Напоминание

Правовой поединок


Автор: Иванова Валентина Германовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "ЛСОШ"
Населённый пункт: с. Ловозеро, Ловозерский район, Мурманская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Правовой поединок
Раздел: среднее образование





Назад





Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества. С. Джонсон

Цели
: воспитывать законопослушных граждан; расширять правовые знания учащихся. формирование представления о важности соблюдения законов государства; Задачи: развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли. «Ничто так плохо мы не знаем, как то, что каждый должен знать, - закон» (О. Бальзак).

Разминка.

Отгадай сказку

Блиц - вопросы по Конституции РФ • - Когда отмечается день Конституции? • - Что такое референдум? • - Кто является гарантом Конституции РФ? • - Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? • - Кто несёт ответственность за образование ребёнка? • - Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства.) • - С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет) • -Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Р. Ф. ? • -Форма правления в России? • -Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? • -Как правильно называется наше государство? • -Назовите основные символы государства. • -Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах.) • -Какие условия необходимы для того, чтобы Вас выбрали президентом России?

Конкурс «Из

истории права»
• 1. Какая страна является родиной юридического образования? • 2. Какое право считалось основополагающим для подготовки юриста в Европе до XV в.? • 3. Кем из великих философов прошлого введен в научный оборот речи термин «правовое государство»? • 4. Кто такая Фемида?

Конкурс

«Юридическая

консультация»

конкурс. «Анаграммы»
Команда №2.

Команда №3.
В Е Н К Я И Ц О Н Я Д П О Р О К В О Р А П Ю З О С С О Д Р О П К Т О Л О К А Ш С Т О Н С И Т О В О Д Д Е М И Н А Ц И Д О Р А С Т Ь Д Ы Х О Т Р О З А В И Н А Б Е О Д У Г О С Л О В Ч Е К Е В О С О Л Г Р И Н Н А Д А Ж Ц Е Т О Ж Б А Р У Д Ф О Р Н И Ц И М А Я
Команда №1

Команда №2
В Е Н К Я И Ц О Н Я Д П О Р О К В О Р А П Ю З О С С О Д Р О П К Т О Л О К А Ш С Т О Н С И Т О В О Д Д Е М И Н А Ц И Д О Р А С Т Ь Д Ы Х О Т Р О З А В И Н А Б Е О Д У Г О С Л О В Ч Е К Е В О С О Л Г Р И Н Н А Д А Ж Ц Е Т О Ж Б А Р У Д Ф О Р Н И Ц И М А Я
Конкурс "Конституционные термины"

Дискуссионный

клуб знатоков

права

Ситуация 1
Мать. Сколько раз тебе говорить - после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы. Сын. Но, мама! Ты же все равно в 11 еще не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний? Ведущий. О чем нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный ее непослушным сыном?
Ситуация 2
Ученик. Марья Ивановна! Я к вам на историю больше ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером буду? Да и сами вы истории не знаете, путаетесь часто, уроки у вас неинтересные. Пусть нам другого учителя по истории найдут, поумнее. Учитель. Как ты смеешь со мной так разговаривать? Ученик. Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадавший - меня за вашу двойку, знаете, как наказали? Не разрешили в кино сходить. Так что на уроки ваши я ходить больше не буду! Ведущий. Чего нельзя допускать, заявляя о своих правах?

«ВОЛШЕБНЫЙ

КВАДРАТ»

К

О

Н

В

Е

Н

Ц

И

О

К

Л

С

Ч

З

Р

П

Л

Е

М

Я

Н

О

И

Т

Г

О

С

М

Т

Е

С

Т

Ь

Н

О

Р

Д

Е

У

Д

А

Р

С

А

Т

С

Д

Е

Е

Д

Е

В

Щ

Г

Т

Я

Т

Т

И

Ь

О

О

Н

С

А

Я

В

О

Н

Б

Т

Р

Е

Ч

С

В

Е

К

О

Р

А

Н

У

Ц

Р

Е

Ц

О

З

О

Г

О

В

П

И

И

Ь

Б

Д

Я

А

Я

Р

А

О

Р

Е

Ц

С

Е

Е

К

К

О

Ю

Ж

Д

А

Е

Ж

Н

Н

В

Е

С

Н

К

Д

И

В

О

Э

З

О

Л

О

В

К

А

А

З

П

Ь

Ю

Ш

К

Р

И

Н

Б

А

Н

И

Н

К

С


Права человека
• Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на _____. • Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на _____. • Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право _____. • Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино _____. • Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на _____. • Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну дураков, они воспользовались правом _____ . Командам раздаются контрольные листы с незаконченными фразами, в которых упомянуты герои сказки «Золотой ключик». Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу. Команды руководствуются положениями Всеобщей декларации прав человека и статьями Конституции РФ.

Информационные ресурсы.
• Баранов П.А., Воронцов А.В. Обществознание. Контрольные и проверочные работы. М., 2002. • Драхлер А.В. Обществоведение. Граждановедение: вопросы к олимпиаде. М., 2001. • Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 8-9 кл. М.. 2003. • Конституция РФ. М. 2006. • Конституционное право. Тесты. Саратов, 2001. • Никитин А.Ф. 200 вопросов и ответов по ОГ и П. Москва, 1996. • Преподавание истории и обществознания в школе. №8, 2003. • Преподавание истории и обществознания в школе. №8, 2004. • Преподавание истории и обществознания в школе. №2, 2006.


В раздел образования