Напоминание

Методика проведения утренней гимнастики в ДОУ


Автор: Власенко Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №71
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методика проведения утренней гимнастики в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методика проведения Методика проведения утренней гимнастики утренней гимнастики
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика Комплекс упражнений, который Комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день бодростью на весь предстоящий день

Основная задача утренней

Основная задача утренней

гимнастики

гимнастики
Перевести ребенка в бодрое Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и состояние, активизировать и содействовать переходу к содействовать переходу к более интенсивной более интенсивной деятельности. деятельности.
Условия, место и время Условия, место и время проведение утренней гимнастики проведение утренней гимнастики  Ежедневно до завтрака Ежедневно до завтрака  Во второй младшей группе – 5-6 мин Во второй младшей группе – 5-6 мин В средней группе – 6 – 8 мин В средней группе – 6 – 8 мин В старшей группе - 8 – 10 мин В старшей группе - 8 – 10 мин В подготовительной к школе группе – 10 – 12 мин В подготовительной к школе группе – 10 – 12 мин  На воздухе или в помещении На воздухе или в помещении  Удобная форма для детей Удобная форма для детей
Структура утренней гимнастики Структура утренней гимнастики  Вводная часть Вводная часть  Основная Основная  Заключительная Заключительная
Вводная часть Вводная часть  непродолжительная ходьба разного непродолжительная ходьба разного вида, постепенно переходящая в вида, постепенно переходящая в бег; бег;  непрерывный бег в умеренном непрерывный бег в умеренном темпе с различным перемещением темпе с различным перемещением (змейкой, врассыпную, (змейкой, врассыпную, по диагонали и т. д) по диагонали и т. д)  перестроения перестроения
Основная часть Основная часть  Комплекс ОРУ Комплекс ОРУ
Заключительная часть Заключительная часть  Спокойная ходьба Спокойная ходьба  Дыхательные упражнения Дыхательные упражнения  Малоподвижные игры Малоподвижные игры

Часть

Последовательность

Значение
вводная Спокойная ходьба, переходящая в медленный бег. Ходьба и бег увеличивает частоту и глубину дыхания, улучшает кровообращение Сочетание видов ходьбы: на носках, на пятках, на наружном и внутреннем крае стопы. Профилактика плоскостопия и коррекция нарушения осанки Ходьба с продвижением вперед (Дыхательные упражнения по необходимости) Восстановление дыхание Основная Упражнения, укрепляющие мышцы плечевого пояса, рук и спины Способствуют расширению грудной клетки, выпрямлению позвоночника и формированию правильной осанки Упражнения для укрепления мышц туловища и ног Способствуют формированию правильной осанки, укрепление мышц ног. Прыжки Заключи-тельная Дыхательные упражнения Восстановление дыхание Ходьба на месте или с продвижением вперед Снижение общего возбуждения организма.
Основные требования к организации и проведению утренней гимнастики в младшей и средней группе 2-я младшая Средняя первая половина года вторая половина года первая половина года вторая половина года Бег 20-30 секунд 40 секунд 30-40 секунд 50-60 секунд. Построение В круг В круг В круг 2 колоны Кол-во упражнений 4 4 4-5 4-5 Повторение упражнений 4-5 4-5 5-6 5-6 Включаются упражнения  для укрепления мышц плечевого пояса и рук (типа потягивая и дыхательных),  ног,  спины,  живота и всего туловища  в ходьбе, беге, подскоки на месте,  для укрепления мышц плечевого пояса и рук,  шеи,  ног,  живота,  спины. Пособия упражнения с флажками, погремушками, кубиками с флажками, кубиками, ленточками, обручами малого размера, палками, круговой веревкой.
Особенности использования терминологии Имитационный характер упражнений Проводятся в игровой форме. Показ упражнения педагог сопровождает пояснениями, обращает внимание детей на главное звено и направление движения (вытянули руки вперед – показали ладошки) (подняли руки вверх, потянулись к солнышку) «Идем как лошадки», «Прыгаем как зайки» «Поставили ноги врозь, руки на пояс, как часики тикают: тик-так» I половина года Пояснение сочетаются с наглядностью. Упражнения носят имитационный характер «Руки на пояс, с высоким подниманием бедра, как лошадки идут» Техника упражнения предварительно не объясняется. Педагог сразу выполняет действие и проговаривает направление движения: «Руки вперёд, в стороны, вверх, опустили» «Ноги врозь, руки на пояс, как часики тикают: тик-так» «Ноги широко поставили. Взяли топоры в руки. И ..Ух!» «Сели, руки назад поставили. Ноги вместе, ноги врозь. Ноги вместе, ноги врозь….» II половина года: вводятся распоряжения Примите исходное положение», «Выполняйте упражнение, как я», «Закончить упражнение».
Требования к выполнению упражнений Проговаривая исходное положение педагог следить, чтобы ребенок по возможности занял необходимое исходное положение. Добиваясь сходства движения с образцом в общих чертах, педагог следит за тем, чтобы оно выполнялось указанным способом (наклоняться вперед, не сгибая ноги в коленях; не только поднять мяч над головой, но и посмотреть на него). Постепенно приучать детей действовать одновременно, в общем, для всех темпе. Во время выполнения упражнений педагог более настойчиво приучает детей к правильному положению корпуса во время выполнения упражнений.
старшая подготовительная первая половина года вторая половина года первая половина года вторая половина года Бег 30-40 сек 50-60 сек 50-60 сек 60-90 сек Построение 2 колоны 2 колоны 2 колоны 2 колоны Кол-во упражнений 5-6 5-6 5-6 6-7 Повторение упражнений 5-6 6-7 6-8 7-8 Пособия с обручами, гимнастическими палками, мячами разного размера, скакалками, круговой веревкой, ленточками. Особенности использования терминологии команды команды команды команды Основные требования к организации и проведению утренней гимнастики в старших и подготовительных группах
Требования к выполнению упражнений Педагог добивается точности положения тела, четкого соблюдения направлений движений, умения в ы п о л н я т ь у п р а ж н е н и я в соответствии со счетом или с т е м п о м м у з ы к а л ь н о г о с о п р о в о ж д е н и я . К а ч е с т в о выполнения ОРУ д о с т ат оч н о высоко. Пояснение упражнения сочетается с наглядностью лишь в первые дни освоения комплекса. К показу воспитатель широко привлекает д е т е й , хо р о ш о в л а д е ю щ и м и данными движениями. Детей приучают проявлять высокую самостоятельность в выполнении упражнений. От ребенка 7 года следует требовать хорошего качества движений, он должен за нимать че ткие исход ные и п р о м е ж у т о ч н ы е п о л о ж е н и я , сохранять заданные позы, совершать д в и ж е н и я с о п р е д е л е н н ы м напряжением.
Термины, используемые при выполнении Термины, используемые при выполнении общеразвивающих упражнений общеразвивающих упражнений Стойки- вертикальное положение тела, с разным положением рук и ног Основная стойка Стойка ноги врозь Широкая стойка ноги врозь Узкая стойка ноги врозь Стойка на коленях

Выпады – выставление ноги в любом направлении с одновременным её сгибанием
Наклоны Наклоны
Седы Седы
Положение рук и движение ими Положение рук и движение ими
Варианты проведения утренней Варианты проведения утренней гимнастики гимнастики  Традиционная с использованием ОРУ Традиционная с использованием ОРУ  Игрового характера Игрового характера  С использованием полосы препятствий С использованием полосы препятствий  С включением оздоровительных С включением оздоровительных пробежек пробежек  С использованием простейших С использованием простейших тренажеров тренажеров  Утренняя гимнастика с музыкально – Утренняя гимнастика с музыкально – ритмическими движениями ритмическими движениями
Спасибо за внимание!


В раздел образования