Напоминание

Развитие детской одаренности в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО"


Автор: Атрошенко Ольга Фёдоровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Березовская СОШ
Населённый пункт: с. Березовка
Наименование материала: отчет
Тема: Развитие детской одаренности в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО"
Раздел: начальное образование





Назад




План работы

Этапы работы

Проводимые мероприятия

Сроки

Начальный этап

выявление

одаренных

детей

путем

наблюдения,

изучения

психологических особенностей речи,

памяти,

логического

мышления,

особенностей

семейного

воспитания,

специфики

интеллектуально-

личностного развития.

сентябрь

2021 года

(Атрошенко О.Ф.)

Диагностический

этап

Тест – анкета зарубежных

исследователей Ф.Татла,

Л.Беккера

Октябрь 2021 года

(Атрошенко О.Ф.,

родители)

Практический

этап

Урочное и внеурочное время

С 1 по 4 класс

Начальный этап работы – это выявление

одаренных

детей

путем

наблюдения,

изучения

психологических

особенностей

речи,

памяти,

логического

мышления,

особенностей

семейного

воспитания,

специфики

интеллектуально-личностного

развития.

Начальный

этап

(

Тест – анкета зарубежных исследователей Ф.Татла, Л.Беккера)

Вывод: анализ результатов диагностики позволил выявить

следующие виды одаренности:

интеллектуальную, творческую, художественную,

спортивную.

Практический этап

Работа с одаренными и

способными детьми на

уроках

Русский язык

реализую личностно-

ориентированнй и

дифференцированный подход.

Детям предоставлена возможность

самостоятельно делать «открытия»

в результате специально

организованных опытов и

наблюдений над речью.

Секрет успеха в том, что на уроке

использую форму общения «ученик-

ученик», которая помогает детям

повысить собственную самооценку,

«научив» своего сверстника

В организации такой работы

проявляется коммуникативно–

деятельностная направленность

обучения.

Математика

Веду целенаправленную и

систематическую работу по

формированию у детей

приемов умственной

деятельности в процессе

усвоения математического

содержания. На уроках

использую

дифференцированные

задания трех разных уровней

сложности. Ученику

предоставлена возможность

проявить индивидуальную

избирательность в работе с

учебным материалом.

Литературное чтение

Особое место уделяю

театрализации. Именно

драматизация наиболее

близко, действенно и

непосредственно

связывает художественное

творчество с личными

переживаниями.

Важно, чтобы задания на

всех уроках не были

однотипными, давали

возможность учащимся

попробовать себя в разных

видах деятельности.

Использую на своих

уроках проблемное

обучение, вовлекаю

учащихся в ролевые игры.

Практический этап

Работа с одаренными и способными детьми во

внеурочное время

Кружковая

работа

Участие в конкурсах,

интеллектуальных марафонах,

олимпиадах, спортивных

соревнованиях

Работа по

индивидуальному

маршруту

Выполнение заданий в режиме

онлайн на Интернет–сайтах

Кружковая работа

«Мы- твои друзья»

«Школа развития речи»

«Вязание»

«Разговор о правильном питании»

«Школа вежливых наук»

«Акварель»

«Лепка»

Дети посещают музыкальную и

спортивную школы

Участие в конкурсах, интеллектуальных марафонах,

олимпиадах, спортивных соревнованиях

Выполнение заданий в режиме

онлайн на Интернет–сайтах

Выполнение заданий в режиме

онлайн на Интернет–сайтах

Выполнение заданий в режиме

онлайн на Интернет–сайтах

«Одаренность человека — это маленький

росточек, едва проклюнувшийся из земли

и требующий к себе особого внимания.

Необходимо холить и лелеять, ухаживать

за ним, сделать все необходимое, чтобы

он вырос и дал обильный плод».

В. А. Сухомлинский



В раздел образования