Автор: Атрошенко Ольга Фёдоровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Березовская СОШ
Населённый пункт: с. Березовка
Наименование материала: отчет
Тема: Развитие детской одаренности вобразовательной сфере в рамках ФГОС НОО"
Раздел: начальное образование
План работы
Этапы работы
Проводимые мероприятия
Сроки
Начальный этап
выявление
одаренных
детей
путем
наблюдения,
изучения
психологических особенностей речи,
памяти,
логического
мышления,
особенностей
семейного
воспитания,
специфики
интеллектуально-
личностного развития.
сентябрь
2021 года
(Атрошенко О.Ф.)
Диагностический
этап
Тест – анкета зарубежных
исследователей Ф.Татла,
Л.Беккера
Октябрь 2021 года
(Атрошенко О.Ф.,
родители)
Практический
этап
Урочное и внеурочное время
С 1 по 4 класс
Начальный этап работы – это выявление
одаренных
детей
путем
наблюдения,
изучения
психологических
особенностей
речи,
памяти,
логического
мышления,
особенностей
семейного
воспитания,
специфики
интеллектуально-личностного
развития.
Начальный
этап
(
Тест – анкета зарубежных исследователей Ф.Татла, Л.Беккера)
Вывод: анализ результатов диагностики позволил выявить
следующие виды одаренности:
интеллектуальную, творческую, художественную,
спортивную.
Практический этап
Работа с одаренными и
способными детьми на
уроках
Русский язык
реализую личностно-
ориентированнй и
дифференцированный подход.
Детям предоставлена возможность
самостоятельно делать «открытия»
в результате специально
организованных опытов и
наблюдений над речью.
Секрет успеха в том, что на уроке
использую форму общения «ученик-
ученик», которая помогает детям
повысить собственную самооценку,
«научив» своего сверстника
В организации такой работы
проявляется коммуникативно–
деятельностная направленность
обучения.
Математика
Веду целенаправленную и
систематическую работу по
формированию у детей
приемов умственной
деятельности в процессе
усвоения математического
содержания. На уроках
использую
дифференцированные
задания трех разных уровней
сложности. Ученику
предоставлена возможность
проявить индивидуальную
избирательность в работе с
учебным материалом.
Литературное чтение
Особое место уделяю
театрализации. Именно
драматизация наиболее
близко, действенно и
непосредственно
связывает художественное
творчество с личными
переживаниями.
Важно, чтобы задания на
всех уроках не были
однотипными, давали
возможность учащимся
попробовать себя в разных
видах деятельности.
Использую на своих
уроках проблемное
обучение, вовлекаю
учащихся в ролевые игры.
Практический этап
Работа с одаренными и способными детьми во
внеурочное время
Кружковая
работа
Участие в конкурсах,
интеллектуальных марафонах,
олимпиадах, спортивных
соревнованиях
Работа по
индивидуальному
маршруту
Выполнение заданий в режиме
онлайн на Интернет–сайтах
Кружковая работа
«Мы- твои друзья»
«Школа развития речи»
«Вязание»
«Разговор о правильном питании»
«Школа вежливых наук»
«Акварель»
«Лепка»
Дети посещают музыкальную и
спортивную школы
Участие в конкурсах, интеллектуальных марафонах,
олимпиадах, спортивных соревнованиях
Выполнение заданий в режиме
онлайн на Интернет–сайтах
Выполнение заданий в режиме
онлайн на Интернет–сайтах
Выполнение заданий в режиме
онлайн на Интернет–сайтах
«Одаренность человека — это маленький
росточек, едва проклюнувшийся из земли
и требующий к себе особого внимания.
Необходимо холить и лелеять, ухаживать
за ним, сделать все необходимое, чтобы
он вырос и дал обильный плод».
В. А. Сухомлинский