Автор: Черепкова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №27
Населённый пункт: город Павлово, Нижегородской обл.
Наименование материала: Использование авторской интерактивной игры-квеста "Путешествие со старичком – лесовичком" для формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста"
Тема: "Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
Районное методическое объединение Павловского района
Тема : «ИКТ »
Выступление из опыта работы
«Использование авторской интерактивной игры-квеста
«Путешествие со старичком – лесовичком» для
формирования экологической культуры у детей
старшего дошкольного возраста.»
Выступление из опыта работы
«Использование авторской интерактивной игры-квеста
«Путешествие со старичком – лесовичком» для
формирования экологической культуры у детей
старшего дошкольного возраста.»
Подготовила: Черепкова Татьяна Владимировна
воспитатель высшей квалификационной категории
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детского сада №27 «Крепыш» г. Павлово
Подготовила: Черепкова Татьяна Владимировна
воспитатель высшей квалификационной категории
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детского сада №27 «Крепыш» г. Павлово
2022г.
В соответствии с законом “Об образовании в Российской Федерации” и Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольное образование является одним из
уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой
реальностью современного общества.
Применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и
необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, развивает ребенка
всесторонне, позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и
звуке. Наглядность материала повышает степень его усвоения, так как задействованы все
каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий
в дошкольное образование компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей
предметной среды. Он рассматривается не как отдельное обучающее устройство, а как
всепроникающая универсальная информационная система, способная соединиться с
различными направлениями образовательного процесса, обогатить их и в корне изменить
развивающую среду детского сада в целом.
Использование мультимедийных презентаций позволяет:
• Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у
детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду
деятельности дошкольника – игре.
• В доступной форме, ярко, образно, преподнести материал, что
соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного
возраста.
• Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией,
но не перегружать знаниями.
• Способствовать развитию у дошкольников исследовательских
способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
Цель:
Формирование у дошкольников экологической культуры, активной позиции
защитников природы.
Задачи:
закреплять у детей знания и навыки поведения в природе, желание
соблюдать их в практической деятельности;
уточнять и обобщать знания детей о животном и растительном мире
родного края;
формировать бережное отношение к растениям и животным;
расширять представления детей о том, что вторичная
переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;
воспитывать доброжелательные отношения в совместной игре, желание
прийти на помощь товарищу.
Интерактивная квест-игра по экологии для старших дошкольников
«Путешествие со старичком-лесовичком»
Дорогие ребята!
Приглашаю вас в
путешествие по моему лесу,
где вы сможете помочь его
обитателям и проверить свои
знания.
Игра
«Хорошо-плохо»
Игра
«
Помоги
животным
найти свой домик»
Игра
«Перелётные –
зимующие»
Игра
«Насекомые»
Игра
«Фитоаптека»
Игра
«Собери мусор»
Маршрутный лист
Перелетные
Зимующие
бумага
стекло
металл
пластик
Органические
отходы
С
п
а
с
и
б
о
Дорогие ребята!
Спасибо вам за помощь!
Вы настоящие знатоки
природы!