Автор: Петрунь Денис Викторович
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГКОУ "Ставропольское ПКУ"
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: Кадетское образование
Тема: КАДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ
Раздел: среднее образование
КАДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ,
ЗНАЧЕНИЕ
Д.В. Петрунь
В последнее время
в
российском
обществе
произошли
большие
экономические и политические изменения. Их влияние на социализацию и
определение жизненных позиций людей, привели к трансформации духовных
и материальных ценностей. Последние же повлекли за собой необходимость
изменения системы обучения и воспитания современной молодежи.
Опираясь на историю и большой опыт российского образования,
кадетские учебные заведения, заняли свою нишу среди общеобразовательных
учреждений. Они сменили привычные для нас школьные методики обучения,
на учреждения с большим разнообразием новых методических разработок в
образовании и воспитании. Где в основе современных методов обучения лежит
идея развития у личности познавательных интересов и способностей.
Кадетское образование - это регламентированная система предоставления
кадету объема знаний, воспитание у него умений и привития на этой основе
навыков общественно-полезной деятельности, профессиональной ориентации с
целью раннего определения его способностей и склонностей и правильному их
использованию с большей отдачей государству и обществу.
В целях определения сущности категории кадетского образования
выясним этимологию слова «кадет».
Слово «кадет» французского происхождения и по своему общему смыслу
переводится как «младший», а более точный его смысл, вложенный самими
французами, – это «маленький будущий возглавитель». Они круглосуточно
пребывают в образовательном учреждении и совместно проживают в казармах.
Дополнительные
образовательные
программы
нацелены
на
военную
подготовку воспитанника и дальнейшего поступления в Высшие военные
учреждения МО РФ. Таким образом, формируется особая воспитательная среда
в основе которой лежат традиции русской армии. Они создают военный уклад
жизни, широко используя армейские ритуалы. Которые включают в себя
ежедневный утренний и вечерний осмотры, проведение утренней физической
зарядки, вечерняя прогулка и поверка, усиленные занятия спортом, строевые
тренировки. А также ношение военной формы одежды повседневной офисной и
парадной.
Воспитание в воинском коллективе с регламентированной системой
жизнедеятельности, с организацией и строгим соблюдением не только
воинских ритуалов, но и полным выполнением всех основных требований
организации внутренней службы и внутреннего порядка, определяемых
воинскими уставами с учетом возрастных особенностей и возрастной
психологии детей.
Кадетское воспитание это строго согласованная с общими началами
российского государственного устройства система формирования личности
воспитанника
с
целью
подготовки
его
к
служению
Отечеству
на
государственном и в первую очередь военном поприще.
Приоритетными задачами кадетского воспитания является:
1.
воспитание у кадет чувства патриотизма и готовности к защите
Родины;
2.
получение кадетами первичных знаний и навыков военного дела;
3.
формирование
у
кадет
чувства
верности
к
Отчизне,
дисциплинированности;
4.
развитие физической выносливости и стойкости.
Кадетские учебные заведения дают возможность на организацию
целенаправленной ориентации и профессиональной подготовки по разным
направлениям и тем самым помогают кадету правильно выбрать свой
жизненный путь, а спектр подготовки может быть определен исходя из
потребности в подготовке будущих военных специалистов.
Материальная база кадетских образовательных учреждений включает в
себя специализированные учебные кабинеты, тир музей, оборудованный
спортивный и тренажёрный зал, бассейн, стадион, столовая, ледовый дворец.
Кадетские
общеобразовательные
учреждения
создают
уникальную
модель учреждения для раскрытия и развития индивидуальных особенностей
каждого
обучающегося,
формируют
основы
для
подготовки
несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и
военном поприще.
Список литературы
1. Белибихина Н.А. Воспитание патриотизма у кадет в условиях внеурочной
деятельности по истории// Грани познания. - 2015. - №8
2. Бескровный Л.Г. Военное образование в России XIX веке. - М., 1970.
3. Бецкой И.И. Рассуждения, служащие руководством к новому установлению
Шляхетского
кадетского
корпуса,
сколько
принадлежит
до.воинской.части.оного. - СПб., 1766.