Напоминание

КАДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ


Автор: Петрунь Денис Викторович
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГКОУ "Ставропольское ПКУ"
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: Кадетское образование
Тема: КАДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ
Раздел: среднее образование





Назад




КАДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ,

ЗНАЧЕНИЕ

Д.В. Петрунь

В последнее время

в

российском

обществе

произошли

большие

экономические и политические изменения. Их влияние на социализацию и

определение жизненных позиций людей, привели к трансформации духовных

и материальных ценностей. Последние же повлекли за собой необходимость

изменения системы обучения и воспитания современной молодежи.

Опираясь на историю и большой опыт российского образования,

кадетские учебные заведения, заняли свою нишу среди общеобразовательных

учреждений. Они сменили привычные для нас школьные методики обучения,

на учреждения с большим разнообразием новых методических разработок в

образовании и воспитании. Где в основе современных методов обучения лежит

идея развития у личности познавательных интересов и способностей.

Кадетское образование - это регламентированная система предоставления

кадету объема знаний, воспитание у него умений и привития на этой основе

навыков общественно-полезной деятельности, профессиональной ориентации с

целью раннего определения его способностей и склонностей и правильному их

использованию с большей отдачей государству и обществу.

В целях определения сущности категории кадетского образования

выясним этимологию слова «кадет».

Слово «кадет» французского происхождения и по своему общему смыслу

переводится как «младший», а более точный его смысл, вложенный самими

французами, – это «маленький будущий возглавитель». Они круглосуточно

пребывают в образовательном учреждении и совместно проживают в казармах.

Дополнительные

образовательные

программы

нацелены

на

военную

подготовку воспитанника и дальнейшего поступления в Высшие военные

учреждения МО РФ. Таким образом, формируется особая воспитательная среда

в основе которой лежат традиции русской армии. Они создают военный уклад

жизни, широко используя армейские ритуалы. Которые включают в себя

ежедневный утренний и вечерний осмотры, проведение утренней физической

зарядки, вечерняя прогулка и поверка, усиленные занятия спортом, строевые

тренировки. А также ношение военной формы одежды повседневной офисной и

парадной.

Воспитание в воинском коллективе с регламентированной системой

жизнедеятельности, с организацией и строгим соблюдением не только

воинских ритуалов, но и полным выполнением всех основных требований

организации внутренней службы и внутреннего порядка, определяемых

воинскими уставами с учетом возрастных особенностей и возрастной

психологии детей.

Кадетское воспитание это строго согласованная с общими началами

российского государственного устройства система формирования личности

воспитанника

с

целью

подготовки

его

к

служению

Отечеству

на

государственном и в первую очередь военном поприще.

Приоритетными задачами кадетского воспитания является:

1.

воспитание у кадет чувства патриотизма и готовности к защите

Родины;

2.

получение кадетами первичных знаний и навыков военного дела;

3.

формирование

у

кадет

чувства

верности

к

Отчизне,

дисциплинированности;

4.

развитие физической выносливости и стойкости.

Кадетские учебные заведения дают возможность на организацию

целенаправленной ориентации и профессиональной подготовки по разным

направлениям и тем самым помогают кадету правильно выбрать свой

жизненный путь, а спектр подготовки может быть определен исходя из

потребности в подготовке будущих военных специалистов.

Материальная база кадетских образовательных учреждений включает в

себя специализированные учебные кабинеты, тир музей, оборудованный

спортивный и тренажёрный зал, бассейн, стадион, столовая, ледовый дворец.

Кадетские

общеобразовательные

учреждения

создают

уникальную

модель учреждения для раскрытия и развития индивидуальных особенностей

каждого

обучающегося,

формируют

основы

для

подготовки

несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и

военном поприще.

Список литературы

1. Белибихина Н.А. Воспитание патриотизма у кадет в условиях внеурочной

деятельности по истории// Грани познания. - 2015. - №8

2. Бескровный Л.Г. Военное образование в России XIX веке. - М., 1970.

3. Бецкой И.И. Рассуждения, служащие руководством к новому установлению

Шляхетского

кадетского

корпуса,

сколько

принадлежит

до.воинской.части.оного. - СПб., 1766.



В раздел образования