Автор: Михайлова Анастасия Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №80 имени В.С.Тарасова"
Населённый пункт: город Ижевск, Удмуртская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Единый правовой урок. Знакомство с Конвенцией о правах ребенка
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №80 имени В.С.Тарасова»
Конспект-сценарий проведения классного часа
«Единый правовой урок. Конвенция о правах ребенка»
в 3Д классе
Подготовила:
учитель начальных классов
А.Н.Михайлова
Ижевск 2021
- Здравствуйте! Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно,
тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы:
-На что имеют право и на что не имеют?
-Так появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой
записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту
книгу взрослые написали для себя.
-А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка».
Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.
-Рассмотрим, какие есть у вас права.
-Давайте поделимся на команды и попробуем посоревноваться в наших знаниях
о правах ребёнка. За каждый правильный ответ командам будет вручаться часть
«Ключа» (разрезная картинка, изображающая место расположения спрятанного
сокровища). В конце путешествия мы соберём картинку воедино и нас ожидает
сюрприз!
Остров: «Право на жизнь здоровое развитие»
- Давайте посмотрим что есть на этом острове? (ребёнок (пупсик в коляске),
полезная еда в тарелочках (муляжи), элементы спортивного инвентаря).И
попробуем отгадать к какому праву ребёнка это относится?
–
Верно, ребята! Важнейшее право, которое имеют все дети на планете
— право на жизнь и здоровое развитие.
Остров:
«Право
на имя и гражданство»
-А тут что мы видим? (копия свидетельства о рождении)
Дети: - «Документ, свидетельство о рождении»
- Молодцы, ребята! Теперь давайте разберёмся для чего нужно нам
свидетельство о рождении!
- Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет?
Дети: Благодаря родителям.
-Правильно!
-Дети, имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое.
На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно.
После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство
о рождении (показать ребятам документ).
Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, а когда вы станете
взрослыми, то вам выдадут другой документ. Какой?
Дети: Паспорт.
-Верно!
Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно
недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это
нарушает его право на имя.
Остров: «Право на семью,
любовь и понимание со стороны родителей, семьи»
- Команды, что вы видите на этом острове (семейная фотография) ?
Ответы детей.
- А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете?
Дети: с мамой, с папой.
-Да, с родителями;
- А как одним словом можно назвать вас и ваших родителей?
Дети: Семья.
–
в книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать
в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны
родителей, семьи.
Остров: «Право на дом»
-Команды, что же мы видим на этом, 4-м острове (детский рисунок с
изображением дома)?
Ответы детей.
- Молодцы! Дальше в книге ПРАВ РЕБЁНКА написано следующее: «Ребенок
имеет право на дом».
-У человека дом был всегда. Во все времена дом очень много значил для
человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.
Люди даже сочинили пословицы о доме:
В родном доме и стены помогают.
Человек без угла, что птица без крыла.
-да, каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища.
Остров: «Право на образование (обучение)»
-Команды, посмотрите, что вы видите на этом острове (книга)?
Ответы детей
- Молодцы, ребята! Это книга! Все дети имеют право, на бесплатное
образование, начиная с детского сада, потом школа, и другие учебные
заведения, чтобы вырасти очень умными, полноценными гражданами страны и
приносить пользу государству.
Остров: «Право на защиту от жестокого обращения»
- Команды, что же мы видим на этом острове?
(слайд с изображением двух поссорившихся мальчиков)
Ответы детей
- Верно, ребята! Давайте посмотрим в нашу КИГУ О ПРАВАХ РЕБЁНКА.В ней
говорится о том, что: «Дети имеют право на защиту от жестокого
обращения».
–
Ребята, давайте, вспомним знакомые сказки. В каких из них одни герои
обижали других.(Три поросенка, Золушка).
- Что хотел сделать волк с поросятами?
- Как обижали Золушку?
Ответы детей
А в жизни можно так поступать друг с другом? Нет, конечно.
- Почему?
(ответы детей)
Остров: «Право на бесплатную медицинскую помощь»
–
Ребята, посмотрите, что это такое (игрушечная аптечка, муляжи лекарств,
игрушечный автомобиль скорой медицинской помощи) ?
Ответы детей
-В КНИГЕ О ПРАВАХ РЕБЁНКА указано, что в нашей стране все дети
имеют право на бесплатную медицинскую помощь.
(слайд с изображением доктора Айболита)
- Скажите, пожалуйста, из какой сказки этот герой
(ответы).
Что нужно сделать, если вы вдруг заболели?
(ответы).
Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (относиться бережно к
своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, побольше есть
овощей и фруктов).
-Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу.
Остров «Таинственный»
- Ой, ребята. Смотрите! Ещё один ребус для нас! Попробуем разобраться?
Задание: ответьте на вопросы, которые помогут найти связь вашей
повседневной жизни с правами человека
Что я делал(а) сегодня? Как это связано с правами человека (какие права я
реализовал)
1. Ночью спал
2. Делал зарядку
3. Читал книгу
1.Право на образование
2.Право на отдых и здоровье
3.Право на здоровье
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? О каких правах вы
сегодня узнали?(ответы).
Вывод: Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед
обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не
мешали правам и свободам других людей
СПАСИБО, РЕБЯТА!!!