Напоминание

Мое имя


Автор: Яковлева Наталья Борисовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: р.п.Сосновское
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Мое имя
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста

" Мое имя"

Выполнила: учитель-логопед

МБДОУ детский сад "Колокольчик"

р.п.Сосновское Нижегородской обл.

Яковлева Н.Б.

Задачи:

Развивать у детей просодические компоненты речи

Расширять словарь детей

Развивать мелкую моторику

Формировать ритмическую сторону речи

Развивать эмоциональную лексику

Учить согласовывать детей движения тела со словами

Взрослый приветствует детей и обращается к ним: «Слушайте внимательно и

повторяйте за мной»

Доброе утро!

Птица запели,

Добрые люди вставайте с постели!

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встает и идет по домам!

Доброе утро Наташам м Машам,

Доброе утро Сережам и Пашам.

Я вам тоже всем говорю – доброе утро!

А вы все мне улыбнитесь в ответ,

Как клоуны в цирке.

- Молодцы! Ребята, я хорошо знаю все ваши имена, но я уверена, что мамы

называют вас дома как-то иначе, может быть более ласково. Вот сейчас

вспомните как вас ласково называет мама, а кого не называет, подумайте, как

бы вы хотели, чтобы вас ласково называли.

(Дети по очереди называют имена в ласковой форме).

Далее взрослый говорит детям о том, что сегодня мы будем вести разговор о

наших именах.

«Имена есть у всех людей, и не только у них. Например, именем можно

называть пальчики на наших руках»

«Как у нашей внучки

Маленькие ручки.

А на ручках пальчики

Девочки и мальчики

Дружно пальчики живут

Их по имени зовут:

Пальчик Нина,

Пальчик Зина,

Миша, Клава, Николай

Пальчик Саша

Пальчик Маша

Петя, Настя, Ермолай»

Логопед указывает на мизинцы, называет их нежным, высоким голосом

(Ермолаай, Николаай), после постепенно спускаясь к более низкому голосу,

дойдя до больших пальцев.

(Дети поочередно называют имена с разной интонацией).

Далее взрослый объявляет игру «Любопытная Варвара», где дети согласуют

движения тела со словами.

«Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо,

Смотрит вверх и смотрит вниз.

Ты, Варвара, не крутись.

Посмотри назад вперед, а потом наоборот.

Пусть немного отдохнет

Шея не напряжена

И расслаблена она!

Возвращается обратно,

Расслабление приятно!»

(Дети выполняют движения по тексту. Приседают, опускают и поднимают

голову)

Далее взрослый проводит ритмическую гимнастику «Кто что делает»

(Дети выполняют под ритмичную музыку движения-имитации за взрослым.

«Стирают белье, моют окна, поднимаются по лестнице и т. д.)

По окончании занятия с детьми проводится игра «Эхо»

Взрослый произносит:

«Семен дерево рубил,

Эхо точно повторил»

После чего взрослый отстукивает любой ритмический рисунок (не более 5

ударов), а дети повторяют его.

Взрослый благодарит детей за занятие и прощается.



В раздел образования