Автор: Яковлева Наталья Борисовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: р.п.Сосновское
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Мое имя
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста
" Мое имя"
Выполнила: учитель-логопед
МБДОУ детский сад "Колокольчик"
р.п.Сосновское Нижегородской обл.
Яковлева Н.Б.
Задачи:
Развивать у детей просодические компоненты речи
Расширять словарь детей
Развивать мелкую моторику
Формировать ритмическую сторону речи
Развивать эмоциональную лексику
Учить согласовывать детей движения тела со словами
Взрослый приветствует детей и обращается к ним: «Слушайте внимательно и
повторяйте за мной»
Доброе утро!
Птица запели,
Добрые люди вставайте с постели!
Вся темнота расползлась по углам,
Солнце встает и идет по домам!
Доброе утро Наташам м Машам,
Доброе утро Сережам и Пашам.
Я вам тоже всем говорю – доброе утро!
А вы все мне улыбнитесь в ответ,
Как клоуны в цирке.
- Молодцы! Ребята, я хорошо знаю все ваши имена, но я уверена, что мамы
называют вас дома как-то иначе, может быть более ласково. Вот сейчас
вспомните как вас ласково называет мама, а кого не называет, подумайте, как
бы вы хотели, чтобы вас ласково называли.
(Дети по очереди называют имена в ласковой форме).
Далее взрослый говорит детям о том, что сегодня мы будем вести разговор о
наших именах.
«Имена есть у всех людей, и не только у них. Например, именем можно
называть пальчики на наших руках»
«Как у нашей внучки
Маленькие ручки.
А на ручках пальчики
Девочки и мальчики
Дружно пальчики живут
Их по имени зовут:
Пальчик Нина,
Пальчик Зина,
Миша, Клава, Николай
Пальчик Саша
Пальчик Маша
Петя, Настя, Ермолай»
Логопед указывает на мизинцы, называет их нежным, высоким голосом
(Ермолаай, Николаай), после постепенно спускаясь к более низкому голосу,
дойдя до больших пальцев.
(Дети поочередно называют имена с разной интонацией).
Далее взрослый объявляет игру «Любопытная Варвара», где дети согласуют
движения тела со словами.
«Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит вверх и смотрит вниз.
Ты, Варвара, не крутись.
Посмотри назад вперед, а потом наоборот.
Пусть немного отдохнет
Шея не напряжена
И расслаблена она!
Возвращается обратно,
Расслабление приятно!»
(Дети выполняют движения по тексту. Приседают, опускают и поднимают
голову)
Далее взрослый проводит ритмическую гимнастику «Кто что делает»
(Дети выполняют под ритмичную музыку движения-имитации за взрослым.
«Стирают белье, моют окна, поднимаются по лестнице и т. д.)
По окончании занятия с детьми проводится игра «Эхо»
Взрослый произносит:
«Семен дерево рубил,
Эхо точно повторил»
После чего взрослый отстукивает любой ритмический рисунок (не более 5
ударов), а дети повторяют его.
Взрослый благодарит детей за занятие и прощается.