Напоминание

"Конструирование, как средство познавательного развития"


Автор: Зуева Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Школа "КвантУм" дошкольное отделение №4
Населённый пункт: Одинцовский городской округ, г.Звенигород
Наименование материала: представление опыта работы
Тема: "Конструирование, как средство познавательного развития"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 комбинированного вида города Звенигород

Представление опыта работы:

«Конструирование, как средство познавательного развития»

Воспитатель

Зуева Марина Александровна

(высшая квалификационная

категория)

г. Звенигород, 2020

В наше время вопрос о развитии конструктивной деятельности важен. Дети стали

больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса. Для

полноценного развития ребенка дошкольного возраста особое значение имеют игра и

первые попытки продуктивной деятельности. Конструирование – это из важнейших для

дошкольников вид продуктивной деятельности по моделированию как реально

существующих, так и придуманных детьми объектов. Это интересное, увлекательное и

полезное занятие.

Основная цель:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в

процессе конструктивно-модельной деятельности.

Для

достижения

поставленной

цели

был

определен

ряд

задач:

* формировать у детей необходимые умения и навыки конструирования. Дать детям

знания о предметах, отображаемых в конструктивной деятельности. Научить детей

работать целенаправленно, предварительно планировать свою деятельность, а затем

анализировать выполненную работу.

* Воспитывать у детей самостоятельность в работе, творческую инициативу.

Формировать умение детей пользоваться при конструировании схемами, чертежами.

Учить аккуратно пользоваться строительным материалом.

* Воспитывать у детей чувство уважения к своему и чужому труду, работать в

коллективе.

Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает

приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов

Конструктивно-модельная деятельность — это практическая деятельность,

направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта,

соответствующего его функциональному назначению.

Материал, используемый для конструирования:

1.Деревянный настольный и напольный - самый распространенный

материал для конструирования.

Он прост и удобен в использовании, имеет яркие насыщенные цвета,

изготовлен из экологических материалов.

2. Конструктор LEGO

У конструктора lego широкие возможности: можно конструировать на

столе и на полу, постройки можно без труда переносить и видоизменять,

использовать в играх.

3.Металлический конструктор.

Имеет большое количество металлических деталей, крепление с

помощью винтов и гаек.

Предназначен для детей от 6 лет. Работа

с металлическим

конструктором приучает

ребенка

использовать

инструменты, развивает моторику, логику и инженерное мышление.

4.

Конструктор

«Магформерс»-

это

развивающий

магнитный

конструктор

нового

поколения.

Он

состоит

из

деталей

простых

геометрических форм( треугольников, ромбов, квадратов и т. д)., которые

легко соединяются между собой силой магнитного притяжения. С его

помощью ребенок может создавать 3D-модели.

5. Игольчатый конструктор

6. Конструктор CLICS

Выделяется

несколько

основных

форм

организации

конструирования:

образовательная

деятельность,

самостоятельная

конструктивная деятельность, индивидуальная работа.

Игротека для детей. Дидактические игры на основе современных

конструкторов:

Игра «Лего – лабиринт» (4-5лет)

Цель: закреплять ориентировку на плоскости, понятия «направо», «налево»,

«вверх», «вниз»; развивать пространственное мышление, сообразительность.

Варианты заданий:

Воспитатель предлагает ребенку: помочь лисичке дойти до петушка, пройди

быстро лабиринт; расскажи, как лисичка дошла до петушка (используя слова

«направо», «налево», «вверх», «вниз»)

Игра «Цифры – акробатки» (4-7 лет)

Цель: закреплять счет в пределах первого десятка, учить соотносить цифры и

количество; закреплять понятия больше – меньше; развивать мелкую

моторику.

Варианты заданий:

Воспитатель предлагает ребенку: собрать цифры и выложить числовой ряд в

пределах первого

десятка; сравнить числа (<, >,

=); выложить цифру и

соотнеси с количеством предметов.

Игра «Симметрия» (4-7 лет)

Цель:

развивать

логическое

мышление,

умение

ориентироваться

на плоскости, воображение, мелкую моторику

Варианты заданий:

Воспитатель

предлагает

ребёнку:

выложить

вторую

половинку

узора;

самостоятельно придумать симметричный узор

Игра «Собери модель по памяти» (4-7 лет)

Цель:

развивать

зрительное

внимание,

образную память,

логическое мышление, мелкую моторику.

Варианты заданий:

Воспитатель предлагает ребёнку: посмотреть 3-5 секунд на модель и собрать

её по памяти; собрать по памяти 2 модели; собрать по памяти на время.

Игра «Логическая линейка» (4-7 лет)

Цель: закреплять цвет; развивать мышление, внимание память, мелкую

моторику.

Варианты заданий:

Воспитатель предлагает ребёнку: выложить ряд, чередуя детали по одной, по

две, опираясь на образец; выложить ряд, чередуя детали по одной, по две по

памяти.

Игра «Математическая лесенка» (5-7 лет)

Цель: закреплять состав числа, порядковый счёт, соотношение цифры и

числа в пределах 5;

развивать навыки счета;

развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Варианты заданий:

Воспитатель предлагает ребёнку: положить заданное количество кубиков

напротив каждой цифры; разложить кубики по цвету, и назвать какого цвета

первый ряд и т.д.; выложить лесенку по заданию, например: пятый ряд 2

синих, 3 красных или 1желтая 4 зелёных и т.д.

Игра «Поставь кубик столько же, сколько указывает цифра»

Цель:

закреплять навыки счёта, соотношение цифры с количеством; состав

числа первого десятка; развивать внимание, мелкую моторику.

Варианты заданий:

Воспитатель предлагает ребёнку: собери башенки

с

заданным

количеством кубиков; собери

башенки

с

заданным

цветом

в

соответствии с цифрой.

Игра «Выложи по образцу» (4-7 лет)

Цель:

концентрация внимания, развитие мышления, закрепление цвета.

Варианты заданий:

Воспитатель предлагает ребёнку: Выложить узор по заданному образцу.

Игра «Расставь по местам» (4-7 лет)

Цель: закреплять ориентировку на плоскости, понятия «направо», «налево»,

«вверх», «вниз»; развивать пространственное мышление, сообразительность.

Варианты заданий:

Воспитатель предлагает ребёнку: поставить

квадрат

в

правый (левый)

верхний угол; правый (левый)

нижний

угол,

посередине

пластины,

посередине

правой

(левой, нижней, верхней) стороны.

Игра «Трудная задача» (5-6 лет)

Цель: совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза трёх звучных

слов; закреплять представления

о

твёрдости-мягкости,

глухости-

звонкости согласных звуков; развивать мышление, внимание, восприятие,

мелкую моторику.

Варианты заданий:

Воспитатель предлагает ребёнку: выбрать слово и сделать звуковой анализ с

обязательным проговариванием.

Игра «Составь слово» (6-7 лет)

Цель: закреплять навыки детей составлять самостоятельно, составлять слова

из знакомых букв, совершенствование звукового анализа слова, закреплять

представления о твёрдости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков;

развивать мышление, внимание, восприятие, мелкую моторику.

Варианты заданий:

Воспитатель предлагает ребёнку: из предложенных букв составить слово;

найти пропущенную букву.

Игра «Угадай сказку» (4-7 лет)

Цель:

развивать память, творчество, воображение формировать у детей

умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность,

отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая. Воспитывать

такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре,

справедливость; Закреплять умение собирать по схеме. Обобщить и

систематизировать знания детей о сказках.

Вывод:

При грамотной организации занятий конструирование может стать и

мощным толчком к познавательному развитию, и любимым видом досуга для

ребёнка.



В раздел образования