Напоминание

Обобщение изученного о предложении и тексте как единицах речи.


Автор: Захарова Жанна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Подпорожская СОШ №1 имени А.С.Пушкина"
Населённый пункт: Ленинградская область, город Подпорожье
Наименование материала: Урок русского языка
Тема: Обобщение изученного о предложении и тексте как единицах речи.
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока русского языка для 2 класса

Тема урока: Обобщение изученного о предложении и тексте как

единицах речи.

Цель урока: обобщить знания по теме «Предложение. Текст »

Тип урока: обобщающий

Личностные УУД

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки,

понимание смысла учебной деятельности.

Коммуникативные УУД

- развивать внимание, мышление, смекалку, наблюдательность,

любознательность учащихся;

- развивать умение сотрудничать в паре;

-правильно формулировать ответы на вопросы;

Регулятивные УУД

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-оценивать свои достижения и достижения других учащихся;

-оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

учиться распознавать в тексте разные типы предложений,

устанавливать причинно-следственные связи

осуществление анализа языкового материала по заданным критериям

Формы работы: парная, фронтальная, индивидуальная, обсуждение

проблемных вопросов.

Оборудование: карточки для групповой работы, презентация,

мультимедийный проектор, экран

Ход урока

1.

Мотивация к учебной деятельности

- Сегодня на уроке у нас много гостей. Повернитесь к гостям и

поприветствуйте их.

- Оцените свое рабочее место. Все ли вы приготовили к уроку

принадлежности.

2. Минутка чистописания

Открывает тетради, записываем число.

Сегодня Двадцать первое апреля.

На след. Строчке Классная работа.

Физминутка для пальчиков

Спишите с доски следующие буквосочетания:

скв ор ец рч

Возьмите в руки простой карандаш и подчеркните самое удачно написанное

буквосочетание.

Прочитайте. Что здесь записано? Предложение? Почему?

Слова связаны между собой по смыслу.

Спишите предложение.

На шесте - дворец,

Во дворце - певец.

3. Работа со словарными словами.

Чтобы наш урок был интересным и увлекательным вам надо быть очень

внимательными, не бояться проявлять свои знания, быть активными. И я

уверена, что у нас все получится. Итак, в добрый путь!

Знаю, что все вы любите отгадывать загадки.

Я приготовила для вас несколько таких сегодня на урок. Кто знает ответ,

поднимает руку.

(ЗАПИСЬ за доской)

Записываем словарное слово. Ставим ударение. Подчеркиваем опасное

место.

1.Если б не было его, не сказала бы ничего (ЯЗЫК)

2.

Вертится, стрекочет, весь день хлопочет (СОРОКА)

3.

Железный нос в землю врос, копает, землю разрыхляет (ЛОПАТА)

4.

Рыжая с пушистым хвостом живёт в лесу под кустом(ЛИСИЦА)

5.

Никто не пугает, а вся дрожит(ОСИНА)

6.

Жидко , а не вода, бело, а не снег (МОЛОКО)

Проверяем. Работу на доске. Согласны- тишина, нет - хлопок в ладоши.

Поиграем в учителя и ученика. Берем простые карандаши. Проверяем свою

работу. Обозначьте смайлики. Оцените себя, работу.

2.Актуализация знаний

Слайд

Посмотрите на слайд.

- Что объединяет эти слова?

(о весне, слова названия, обозначают предмет)

- Подберите к слову весна слова признаки

Ранняя, тёплая, долгожданная.

А слова действия?

наступила, идет, расцветаю, журчит, набухаю

3.Постановка познавательных задач детьми

Давайте составим предложение с любым из этих слов.

Какое предложение вам больше всего понравилось? Давайте запишем его.

(Один ученик работает у доски)

-Какой знак поставили в конце предложения?

-Как обозначаем на письме начало предложения?

-Какое это предложение? (по цели, по интонации)

Наступила долгожданная весна!

-Обозначим части речи, подчеркнем основу предложении (ОЦЕНИМ)

-Ребята, а мы все смогли рассказать о весне с помощью одного предложения?

-А чтобы рассказать больше, что надо сделать?

- А мы можем составлять тексты?

- А всегда у нас получается хороший текст?

-Так, чему же мы сегодня будем учиться на уроке?

составить текст

учиться составлять тексты

-А для чего нам надо этому учиться?

чтобы уметь писать грамотно (красиво) и правильно, чтобы было всем и все

понятно

4.Вывод и целеполагание учителя

- Правильно, ребята,

- А что важнее? Слово, Предложение и Текст? Послушайте мой рассказ.

Однажды текст, предложение и слово поспорили: кто из них главнее для

человека?

Текст сказал: «Конечно, я. Я больше вас. Без меня нельзя раскрыть мысль».

Предложение возразило: «Но ты состоишь из предложений – значит, я

главнее».

А слово не стало спорить. Оно решило, что каждый школьник сумеет

постоять за него. Выяснять же, кто человеку нужнее, - только время тратить.

Есть и другие вопросы, над которыми интересно поразмышлять.

- Ребята, как вы считаете, кто главнее?

- Так с кем же вы согласны?

Вывод: Конечно, все они важны, но без слов не было бы ни предложений, ни

текстов.

5.Работа по теме.

Экран

Работа в парах.

- Определите среди карточек на экране, на которой из них – текст. Работаем

в парах. Чья пара готова - поднимаем домики.

- Почему?

Как называются предложения, которые состоят только из главных членов.

(НЕРАСПОСТРАНЕННЫЕ)

Выпишите нераспространенные предложения.

6.Физ. минутка.

7. Закрепление .

Скоро заканчивается наш урок, и мы откроем конверты, которые лежат на

столах.

Следующее задание. Из данных слов составьте предложения.

Работа в парах.

Что перед вами? (предложения)

Выберете для себя только распространенные предложения. Прочитайте.

- А можно это назвать текстом?

- Что для этого надо сделать?

- Давайте соединим (расположим) предложения по смыслу.

Самостоятельная работа по карточкам

- Что же у нас получилось?

- А чего не хватает?

- Как можно озаглавить наш текст?

Вывод. Это – текст?

-Докажите, что это текст.

9.Контроль и коррекция знаний

Работа с тестом.

Экран

Близится наш урок к концу. А умеете ли вы работать самостоятельно?

Давайте покажем зимнему лесу умение самостоятельно работать.

Выполни тест

10. Рефлексия

Подведем итог нашего урока. Продолжите предложение

сегодня я повторил…

было трудно…

у меня получилось …

11. Д.З. ребята 1 варианта получаю деформированный текс.

2 вариант: написать небольшое сочинение 4-5 предл. На тему «Весна»



В раздел образования