Напоминание

Гимнастика. Упражнения с предметами.


Автор: Одегова Мариэтта Сергеевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13
Населённый пункт: г.Новокузнецк
Наименование материала: Проект урока по физической культуре
Тема: Гимнастика. Упражнения с предметами.
Раздел: начальное образование





Назад




Слушатель

Одегова Мариэтта Сергеевна

ФИО

Проект урока физкультуры

по программе "Физическая культура.

Гимнастика" 1-4 класс под редакцией

И.А.Винер

Тема урока

1

:Упражнения с предметами ( мячи) Класс

2

:2 класс(2-й год

обучения)

Запланированный

результат:

1.Формирование у учащихся начальной щколы основ

здорового образа жизни,укрепления здоровья. 2.Обучения учащихся

жизнено важным двигательным умениям и навыкам, развитие

двигательных способностей.

3.Обучение работы с мячами.

Оборудование, предметы: гимнастические коврики, мячи.

Содержание урока

3

Время

занятий

по

разделам

урока/

дозировка

при

выполнен

ии

упражнен

ия

Характеристика деятельности

учащегося

4

Вводная часть урока

1.Построение, приветствие

2.Беседа:предметы гимнастических

упражнений.

3.Обявление цели урока и план урока.

4.Строевые действия в шеренге и

колонне; выполнение строевых команд

10 мин

2 мин

Различать упражнения по воздействию

на развитие основных физических

качеств (сила, быстрота, выносливость.)

Характеризовать показатели

физического развития. Соблюдать ТБ.

Разминка общая:

1.«Пава»

И.п.- носик к верху, корпус тела прямо,

лопатки соединены, плечи опущены,

руки на пояс.

1-2 – вытянуть правую ногу вперед

(колено и стопа натянуты)

3-4 – поставить стопу слегка выворотно,

т.е. пяткой вперед, а носками в сторону.

Затем повторить шаги с другой ноги.

Повторить шаги с другой ноги.

2. «Стрекоза».

И.п. – туловище и голова прямо, плечи

опущены, ноги активно сгибаются в

коленях, стопы натянуты.

Четыре круговых движения правой

рукой, а затем четыре круговых

движения левой рукой, затем восемь

8 мин

Освоение шагов с продвижением вперед

для формирования правильно осанки в

положении стоя. Учиться правильно

держать осанку.

Формирует координацию – сложные

движения рук. Следит за дыханием:4

шага бегом-вдох, 4 шага бегом – выдох.

круговых движений вперед двумя

руками одновременно ( на 2 шага бега 1

круговое движение рукой).

3. «Цапля».

И.п. – туловище прямо, плечи опущены,

таз подтянут, колени прямые, руки на

пояс.

1- шаг вперед правой ногой, туловище и

голова прямо, плечи опущены, руки

вверх (вдох)

2- наклон туловища вперед, как можно

ниже (до касания грудью бедра правой

ноги), прямыми руками коснуться пола

(выдох).

4. «Мячик».

И.п. – туловище и голова прямо, плечи

опущены, руки на коленях.

4 прыжка с продвижением вперед

(вдох)

4 прыжка на месте с поворотом вправо

(выдох)

4 прыжка с продвижением вперед

(вдох)

4 прыжка на месте с поворотом влево

(выдох)

5. «Олененок».

И.п. – туловище прямо, плечи опущены,

таз подтянут, колени прямые, руки на

пояс. Темп умеренный.

1-4 бег сильно сгибая ноги в коленях,

стопы натянуты стремясь коснуться

таза.

6. «Гусенок».

И.п. – туловище и голова прямо, плечи

опущены, руки на коленях.

1- шаг вперед правой ногой.

2 – шаг вперед левой ногой.

Развивает гибкость и координацию.

Осваивает шаги с наклоном туловища

вперед до касания грудью бедра.

Осваивает умения правильно держать

прямо голову и туловище в наклонах

колени прямые. Темп умеренный.

Овладеет техникой прыжка: приземляясь

на носочки. Только затем опускаться на

пятки. Осваивает небольшие прыжки в

полном приседе.

Следить за дыханием: 4 шага бегом-

вдох, 4 шага бегом – выдох. Развивает

быстроту и гибкость.

Осваивает прямо держать спину, шагая в

полном приседе. Дыхание произвольное.

Основная часть урока. Упражнения с

мячом.

1.Баланс мяча на ладони и передача из

руки в руку.

И.п. основная стойка мяч на правой

руке. Счет 1-2.Перевести руку с мячом

вперед, передать мяч в левую руку.

Передача производиться прямыми

руками на уровне груди. Счет 3-4.

Отвести руки в стороны, мяч в левой

руке. Счет 5-8. Повторить движение.

2.Отбивы: одиночный отбив и серия

отбивов.

И.п. мяч на вытянутой ладони, пальцы

сомкнуты. Плавным но активным

движением повернуть кисть внутрь

ладонью вниз, выполнить отбив мяча

сопровождающим движением кисти.

3. Переброски мяча с ладоней на

20 мин

Баланс мяча выполняется правой

кистью, рабочую руку держать

горизонтально в сторону. Мяч

достаточно тяжелый предмет. Но

удерживать его нужно на открытой

ладони, без захвата. Располагать кисть

так, что бы она находилась точно под

мячом.

Ловля выполняется на вытянутую руку.

Во время ловли мяч не прижимать к

предплечью. Серия отбивов может быть

выполнена со сменой высоты отскока

мяча или со сменой ритма.

тыльную сторону ладоней («Горячий

колобок»).

Мяч на двух ладонях, руки вытянуты

вперед ну уровне груди. Во время

полуприседа выполнить замах мячом,

слегка опустив руки вниз.

Эстафеты с мячами.

1.Педагог, стоящий напротив команды,

катит мяч 1-му участнику, тот,

выполняя отбив1ой кистью

, подходит до конца дистанции,

передает мяч педагогу и встает за его

спину.

2. Все участники одной команды

делятся на две пары. Оба участника

встают лицом друг к другу, мяч зажат

между ними на высоте живота, руки в

сторону. Двигаясь приставными шагами

в сторону, стараясь не уронить мяч,

каждая пара достигает конца дистанции,

отдает мяч педагогу и встает сзади

педагога.

3. Каждый участник команды, зажав

мяч между стопами, прыжками

достигает конца дистанции, передает

мяч педагогу и встает сзади него.

Педагог катит мяч следующему

участнику.

Вытянуть колени, пружинисто

выполнить невысокий бросок мяча

повернуть кисть ладонями вниз. Во

время положений выброса и ловли кисти

держать сомкнутыми.

Общаться и взаимодействовать в

игровой деятельности.

Заключительная часть урока:

Упражнения на восстановление:

«Киска», «Ванька – встанька»,

«Колобок».

Построение в шеренгу.

Подведение итогов урока.

10 мин

Осваивать навыки по самостоятельному

выполнению упражнений гимнастики

для восстановления после нагрузки.

Отмечаются лучшие и старательные

ученики класса на данном уроке. Детей

благодарят за хорошую работу на уроке.

ПодписьОдегова Мариэтта Сергеевна

( Фамилия , Имя , Отчество)

1

Тема урока определяется, исходя из запланированного результата (цели), например, освоение техники

выполнения упражнений.., или развитие координации или развитие координации и гибкости или развитие

моторики и координации

2

Можно указать год обучения по программе

3

Содержание указывать по частям урока и разделам

4

Обратить внимание, что указывается характеристика деятельности учащегося, а не преподавателя.



В раздел образования