Автор: Дмитриева Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 16"
Населённый пункт: г. Канаш
Наименование материала: Методическая разработка занятия по познавательному развитию ФЭМП
Тема: "Путешествие по математическим заданиям"
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
«Путешествие по математическим заданиям»
МБДОУ «Детский сад № 16» г. Канаш воспитатель Дмитриева Т.В.
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя
на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи ООД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность,
устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление,
мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться,
учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять
числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Доброе утро, глазки, вы проснулись? поглаживаем веки
Доброе утро ушки, вы проснулись? поглаживаем ушки
Доброе утро, щечки, вы проснулись? поглаживаем щечки
Доброе утро, ручки, вы проснулись? поглаживаем ручки
Доброе утро ножки, вы проснулись? поглаживаем ножки
Доброе утро, солнышко! протягиваем руки вверх и улыбаемся.
Мы проснулись, и улыбнулись!
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда, я предлагаю вам отправиться в очень
интересное и необычное путешествие на поезде.
Получаем билет и находим своё место по номеру билета. Но чтобы получить билет нужно
сосчитать от 1 до 10 или в обратном порядке. Кто первый?
-Молодцы, справились. Теперь вы можете сесть на свои места в поезде. Ребята, станции, на
которых будет останавливаться наш поезд, носят необычные названия. Итак, в путь!
Звучит мелодия песни «Голубой вагон».
Воспитатель: Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем.
Будьте внимательны, я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
- Какое сейчас время года?
- Сколько всего времен года?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько всего дней в неделе?
- Сколько рабочих дней в неделе?
- Сколько выходных дней в неделе?
- Который по счёту день недели понедельник, четверг?
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вот и первая остановка
«Математическая разминка». -
Назовите цифру, которая стоит после цифры 5,2,7
- Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
- Стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
- Назовите соседей числа 2;6,8 -
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9 -
Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие на поезде.
Звучит фонограмма.
Воспитатель: Следующая остановка «Счётная».
Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много
разноцветных бабочек.
Карточка с изображением 10 цветов и 8 бабочек.
- Сколько бабочек?
- Сколько цветов?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько?
Молодцы, ребята, продолжаем путешествие.
Звучит фонограмма «Голубой вагон».
Воспитатель: Ребята, следующая остановка «Занимательные задачи».
Здесь нас ждут хитрые задачки.
1.
На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5
яблок)
2.
Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
3.
Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего
груш? (Ни одной)
4.
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
5.
У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
6.
Сколько рогов у 3-х коров? (6)
7.
Сколько концов у одной палки? (2)
Воспитатель: Пришло время отдохнуть. Давайте поиграем в игру «Веселые семейки». Правило
игры: вы должны собраться возле обруча по цифре на карточке.
(Дети могут двигаться по договору: как паучки, медведи, орлы).
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и садимся в поезд. Остановка
«Счетные палочки».
Воспитатель: У вас у всех на столах лежат палочки. Вам надо будет по схеме собрать рисунок из
счётных палочек. Приступаем к работе, ребята.
- Молодцы, справились и с этим заданием.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь, остановка «Письменная».
Здесь мы напишем графический диктант. Сначала поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Один, два, три, четыре, пять.
Будем пальчики считать!
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
Воспитатель проводит графический диктант. Дети выполняют задание в тетради.
- Молодцы, ребята, с заданием справились. Что у вас получилось?
Рефлексия.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Чем мы сегодня
занимались? Что у вас получилось, а что нет? На каких станциях мы сегодня побывали, что
делали? ( Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, ребята, на конечной остановке вас ждал сюрприз.