Напоминание

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ С ТМНР"


Автор: Клишина Юлия Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ специальная коррекционная школа №60
Населённый пункт: горо Новосибирск
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ С ТМНР"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Использование инновационных методов и приемов в работе с детьми с ТМНР

индивидуального обучения

Обязательной компетенцией профессиональной деятельности педагога-дефектолога-

овладение современными педагогическими технологиями:

1. Информационно- коммуникативные технологии (ИКТ).

2. Технология разноуровнего обучения в рамках СИПРа.

3. Игровые технологии.

4. Здоровьесберегающие технологи.

5. Личностно-ориентированные технологии (индивидуально- дифференцированный

подход).

В работе с детьми с ТМНР большую роль отвожу игровым технологиям, так как через игру

можно заинтересовать ребенка, т е поднять познавательный интерес.

Например, на занятиях с учеником 7 класса Данилом (неговорящий ребенок, II

вариант) использую настольные игры: «ходилки» на математических представлениях.

Посмотрим приемы использования игры: напиши число, на котором стоит фишка; бросай

кубик, прибавь, сколько выпало на кубике; запиши в тетрадь пример; походи фишкой,

запиши ответ и т.д.

Так как в этом учебном году у ребенка появился интерес к динозаврам- используем

на уроках разные фигурки динозавров, которые прилипают к ламинированной бумаге.

На математических представлениях: на таблице чисел в пределах ста найди число 23,

поставь на него динозавра, запиши число в тетради; или назови число, на которое

поставили динозавра.

На речи и альтернативной коммуникации:найти в красном домике гласный звук, а в

синем домике согласный звук, поставить на них динозавриков; прочитать слог или слово;

записать в тетрадь.

На уроках изобразительной деятельности и в целях предупреждения аффективных

вспышек на занятиях предлагаю инновационные методы- это элементы арт терапии:

лепка из пластилина или рисование красками по желанию ребенка (в данном случае

мальчик лепит динозавров из пластилина).

В работе с неговорящими детьми с тяжелой формой детского церебрального

паралича- ученицей 7 класса (II варианта) использую специальные утяжеленные

предметы, чтобы ребенок самостоятельно мог взять его и переложить в другое место по

заданию.

Большинство действий (письмо, аппликация, лепка, рисование...) с Настей выполняется

способом «рука в руке», а девочке очень хочется самой что-то изготовить руками-

подобрали для нее легкий шариковый пластилин. В отличии от классического и воскового

пластилина- шариковый ребенок может самостоятельно сминать. Развиваем фантазию!

Настя самостоятельно мнет(лепит) из пластилина «фантастическое животное» либо

«фантастический предмет». Затем вместе определяем на кого или на что похожа

полученная масса , добавляем некоторые детали из пластилина другого цвета и смотрим

что получается!...

С учеником 5 класса , у которого уровень развития не выше уровня годовалого ребенка,

целесообразен принцип многократного повторения действий с предметами. Например:

сначала все предметы Даниил брал в рот; сейчас использует коробку по назначению-

складывает в нее игрушку, а у погремушки научился прокручивать крутящуюся деталь

пальчиком.

Таким образом,использование данных методов и приемов повышает познавательный

интерес у обучающихся с ТМНР.



В раздел образования