Напоминание

Требования к организации прогулок


Автор: Кашаба Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 19 "Капелька"
Населённый пункт: Калужская область, город Обнинск
Наименование материала: Требования к организации прогулок
Тема: Требования к организации прогулок
Раздел: дошкольное образование





Назад




Требования к организации прогулок

.

Подготовила

Кашаба Е.Ю.

ЗАДАЧИ ПРОГУЛКИ:

Оказывать закаливающее воздействие на

организм в естественных условиях;

Способствовать повышению уровня физической

подготовленности детей дошкольного возраста;

Оптимизировать двигательную активность детей;

Способствовать познавательно-речевому,

художественно-эстетическому,

социально-личностному развитию детей.

ВИДЫ ПРОГУЛКИ:

На участке учреждения, пешеходные прогулки

за пределами участка ДОУ, (старший дошкольный

возраст на расстоянии до 2х км)

Прогулки с персонажем, прогулка-мероприятие,

Прогулки-походы, квесты.

Общая длительность пребывания дошкольников на свежем воздухе составляет 3-4

часа ежедневно и складывается из утренней и вечерней прогулки.

ЦЕЛЬ

ПРОГУЛКИ

:

укрепления

здоровья,

профилактика

утомления,

физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в

процессе

деятельности

функциональных

ресурсов

организма.

ПРОГУЛКА – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.

Прогулка складывается из пяти структурных элементов, каждый из которых

длится 7-15 минут:

Наблюдение

Индивидуальная работа по различным направлениям деятельности

Двигательная активность

Самостоятельная игровая деятельность

Труд

НАБЛЮДЕНИЕ

это процесс изучения объектов и явлений природы путем сенсорного восприятия.

Наблюдения могут быть цикличными, непродолжительными, доступными.

Наблюдения

Индивидуальная работа может осуществляться как с

подгруппой детей, так и индивидуально. Мы отрабатываем

перепрыгивания, прыжки на одной ноге, звукопроизношения,

заучивание стихов, повторение песен.

Двигательная активность.

Ведущее место на прогулке отводится играм. В них развиваются основные

движения, снимается умственное напряжение от занятий.

Подвижные игры. Рекомендуется проводить три игры в течении прогулки. В

план должны включать игры Малоподвижные (сделай фигуру, кто позвал, игры

средней активности (заморожу) и с высокой двигательной активностью

(мышеловка, гуси-лебеди, , медведь и пчелы, волк во рву, с кочки на кочку).

Подвижные игры

Малоподвижные игры

Дидактические игры – являются одним из структурных компонентов прогулки. Они не

продолжительны, занимают по времени в младшем возрасте 3-4 минуты, в старшем 5-6

минут. Игры могут быть с предметами (игрушками, природным материалом, мячами),

словесные игры.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры «Семья», «Магазин», игры с песком.

Выносно

й материал для прогулок: песочница – формочки, ведерки,

машинки, совочки.

Экспериментальная деятельность. (свойства песка, воды, почвы)

Опыты (воздух невидим, потребность

растений в воде,

откуда дует ветер,

чем можно шуршать)

Трудовая деятельность детей.

Формами труда детей являются:

индивидуальные поручения,

работа в группах,

коллективный труд.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования