Автор: Кашаба Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 19 "Капелька"
Населённый пункт: Калужская область, город Обнинск
Наименование материала: Требования к организации прогулок
Тема: Требования к организации прогулок
Раздел: дошкольное образование
Требования к организации прогулок
.
Подготовила
Кашаба Е.Ю.
ЗАДАЧИ ПРОГУЛКИ:
•
Оказывать закаливающее воздействие на
организм в естественных условиях;
•
Способствовать повышению уровня физической
подготовленности детей дошкольного возраста;
•
Оптимизировать двигательную активность детей;
•
Способствовать познавательно-речевому,
художественно-эстетическому,
социально-личностному развитию детей.
ВИДЫ ПРОГУЛКИ:
На участке учреждения, пешеходные прогулки
за пределами участка ДОУ, (старший дошкольный
возраст на расстоянии до 2х км)
Прогулки с персонажем, прогулка-мероприятие,
Прогулки-походы, квесты.
Общая длительность пребывания дошкольников на свежем воздухе составляет 3-4
часа ежедневно и складывается из утренней и вечерней прогулки.
ЦЕЛЬ
ПРОГУЛКИ
:
укрепления
здоровья,
профилактика
утомления,
физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в
процессе
деятельности
функциональных
ресурсов
организма.
ПРОГУЛКА – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.
Прогулка складывается из пяти структурных элементов, каждый из которых
длится 7-15 минут:
Наблюдение
Индивидуальная работа по различным направлениям деятельности
Двигательная активность
Самостоятельная игровая деятельность
Труд
НАБЛЮДЕНИЕ
–
это процесс изучения объектов и явлений природы путем сенсорного восприятия.
Наблюдения могут быть цикличными, непродолжительными, доступными.
Наблюдения
Индивидуальная работа может осуществляться как с
подгруппой детей, так и индивидуально. Мы отрабатываем
перепрыгивания, прыжки на одной ноге, звукопроизношения,
заучивание стихов, повторение песен.
Двигательная активность.
Ведущее место на прогулке отводится играм. В них развиваются основные
движения, снимается умственное напряжение от занятий.
Подвижные игры. Рекомендуется проводить три игры в течении прогулки. В
план должны включать игры Малоподвижные (сделай фигуру, кто позвал, игры
средней активности (заморожу) и с высокой двигательной активностью
(мышеловка, гуси-лебеди, , медведь и пчелы, волк во рву, с кочки на кочку).
Подвижные игры
Малоподвижные игры
Дидактические игры – являются одним из структурных компонентов прогулки. Они не
продолжительны, занимают по времени в младшем возрасте 3-4 минуты, в старшем 5-6
минут. Игры могут быть с предметами (игрушками, природным материалом, мячами),
словесные игры.
Самостоятельная игровая деятельность.
Игры «Семья», «Магазин», игры с песком.
Выносно
й материал для прогулок: песочница – формочки, ведерки,
машинки, совочки.
Экспериментальная деятельность. (свойства песка, воды, почвы)
Опыты (воздух невидим, потребность
растений в воде,
откуда дует ветер,
чем можно шуршать)
Трудовая деятельность детей.
Формами труда детей являются:
индивидуальные поручения,
работа в группах,
коллективный труд.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!