Автор: Палей Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР Д/С № 154"
Населённый пункт: Челябинская область г. Магнитогорск
Наименование материала: Педагогическая разработка
Тема: Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы. Тема: "Расскажем зайке об игрушках"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА–ДЕТСКИЙ САД №154»
города Магнитогорска
Конспект непосредственной образовательной
деятельности по речевому развитию детей средней
группы.
Тема: «Расскажем зайке об игрушках»
Составила воспитатель:
Палей О.А.
Магнитогорск октябрь 2022
Задачи: Образовательные
- Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их
внешнего вида
- Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке
- Упражнять видению формы геометрических фигур в окружающих изображениях.
- Развивать умение произвольно регулировать темп и силу голоса. Коррекционные
- Формировать способы зрительного восприятия в упражнении на сличение
силуэтных
изображений
и
соотнесение
их
с
реальными
изображениями.
- Расширять опыт тактильного восприятия ребенком объектов ближайшего окружения.
Воспитательные- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность,
умение слушать друг друга.
Словарная работа:
активизировать употребление в речи слов, обозначающих
качества и действия предметов (игрушек).
Оборудование:
набор
предметных
картинок
с
изображением игрушек,
натуральные предметы (игрушки), «сухой бассейн» с крупами, карточки с заданием,
мольберт.
Ход занятия
Организационный момент
Педагог: Дети, я сегодня шла в детский сад и кого-то встретила, он тоже шёл в наш
детский сад, отгадайте загадку, кто же это:
И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберётся в куст — и спит,
Кочерыжку съест — и сыт.
Дети; заяц
Педагог от лица зайчика:
Здравствуйте, ребята! Как красиво и уютно у вас здесь.,
Вы любите ходить в детский сад?
А что вам нравится делать в детском саду?
Дети Мы любим, играть с игрушками.
Зайчик: А я вам принёс полную коробку игрушек, давайте рассмотрим их
Зайчик: Ой, а игрушек нет, куда же они подевались? Я и не знаю, какие там
игрушки лежали, их вам звери лесные передали, а я хотел, чтобы вы мне всё про игрушки
рассказали и научили с ними играть.
Основная часть
Педагог: Наверное, там лежала игрушка, у которой есть кузов, кабина, четыре
колеса, как называется эта игрушка? (машинка)
- Другая игрушка состоит из разноцветных колечек, её можно собирать и
разбирать. (пирамидка)
- Она деревянная, по форме похожа на грушу, игрушка – одна, а фигурок в ней
много. (матрёшка)
- Он может быть большой и маленький, круглый, резиновый, прыгучий, может
быть разных цветов? (мячик)
Педагог: Мы сможем с вами увидеть изображения игрушек. Давайте рассмотрим
их в замочную скважину. Двигая замочную скважину, не поднимая её высоко, попробуйте
рассмотреть, что за игрушки находились в коробке. Назовите их
Дети называют увиденные ими игрушки: юла, кукла, матрёшка, машинка, мишка,
барабан.
Педагог: Давайте внимательно рассмотрим картинки и расскажем зайчику, какие
игрушки на них изображены и как сними играть.
Дети составляют описательные рассказы об игрушках.
Физ. Минутка
Вправо, влево покружись и в (лошадку, машинку, мячик, паровозик) превратись
Дети имитируют движения игрушек.
Педагог: Дети, а может игрушки спрятались в сухом бассейне, давайте проверим.
Найдите, что там лежит и достаньте
Дети достают геометрические фигуры и называют их.
Педагог: Дети посмотрите на мольберт и скажите:
- На какую геометрическую фигуру похожи колёса у коляски?
- Парус у корабля похож на какую геометрическую фигуру?
- А зеркало?
- А кузов у машины?
Зрительная гимнастика по глазодвигательному тренажёру В. Базарного.
По лабиринту мы пойдем, и игрушки там найдём.
Вот и куколка найдётся, по лужку она пройдётся.
По дорожке красной, гладкой скачет весело лошадка
Зелёную дорожку знаем, там машинку мы встречаем.
Самолёт всех охраняет, по восьмёрке пролетает.
Педагог: Сейчас мы зайчику расскажем, как игрушечки можно ласково называть.
Педагог бросает детям мяч и называет игрушки, а дети произносят ласковое
название игрушек.
Педагог: Зайка, когда наступает ночь, то игрушек не видно , видно только тень от
них. Дети, наши могут определить какой игрушке принадлежит тень.
Педагог проводит игровое упражнение «Найди тень»
Есть у нас игрушка:
Это – погремушка
Это – толстый мишка,
Это – чудо-книжка,
Это – неваляшка,
Это – кукла Машка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять!
Дети считают силуэтные изображения и соотносят их с реальными изображениями.
Педагог: Мы зайчику всё рассказали об игрушках, а игрушки не нашли. Может мы плохо
смотрели в коробке. Проверим. Нет игрушек? Может, какое то волшебство должно
произойти. Мы знаем волшебные слова: Чипс, чапс, чопс. Давайте произнесём их
медленно, быстро, громко, тихо.
Дети хором произносят волшебные слова, появляются игрушки.
Зайчик: Как хорошо, что игрушки нашлись, и вы мне всё рассказали о них, какие
они, как с ними играть. Пора мне в лес, побегу, расскажу всем в лесу, какие вы умные,
сообразительные.
Заключительная часть
Оценка детской деятельности.
- Молодцы дети, справились с заданиями, нашли игрушки.
- Тяжело или легко было их искать?
- Какое задание больше понравилось?