Автор: Мальцева Алина Эдуардовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "СДЮТиэ"
Населённый пункт: город Норильск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест "Знакомство с летним лагерем"
Раздел: дополнительное образование
План конспект «Знакомство с летним лагерем «Солнечный -2»
Составитель: Мальцева А.Э., педагог-организатор МБУ ДО «СДЮТиЭ
Цель: познакомить детей с расположением объектов в лагере «Солнечный 2»
в игровой форме.
Проводить в день заезда или на следующий день. Можно упростить задания
для сокращения времени.
Ход действий:
1.
Делим весь отряд на 4 команды. Желательно, чтобы дети поделились
таким образом, чтобы они не были знакомы друг с другом. Надо будет
помочь при делении на команды.
2.
Старшие воспитанники (не вошедшие в состав команд) + педагоги
встают на свои, ранее подготовленные, локации: Столовая, магазин,
бассейн, лечебница, экотропа, стадион, КРЦ (концертный зал) – это не
все достопримечательности лагеря, но самые основные.
3.
Каждой команде выдаем карту со списком локаций, они должны
получить отметку от педагогов или старших ребят, что нашли это
место. Карты заранее должны быть напечатаны для каждой команды.
4.
На каждой локации они должны выполнить несложное задание:
Столовая – команда должна назвать 3 правила поведения в столовой.
Что нельзя делать в столовой. Агент ставит отметку, и они бегут на
следующую локацию по своей карте.
Магазин – команда должна назвать 12-15 предметов, которые можно
купить в магазине летом (характерных для летнего периода, например
воду, мороженое, фрукты, головной убор, спрей от комаров, крем от
загара, крем для загара, полотенце, дождевик, шорты, купальник,
солнцезащитные очки, сарафан, шлепанцы, надувной круг, резиновые
сапоги и т.д.).
Бассейн – команде дается задание найти статую пловца и сделать
общую фотографию;
Лечебница – команде необходимо посчитать количество входов в
лечебницу, включая запасные.
Экотропа – Команде необходимо найти агента (человека), затем взять
у него по 1 шишке и устроить метание шишек на дальность между
своей командой, старший воспитанник или педагог определяет
победителя, ставит отметку о выполнении задания.
Стадион – В лагере 2 стадиона, но необходимо найти самый большой,
который находится за бассейном. Команде необходимо рассказать, как
правильно делать зарядку. Назвать 4 упражнения из зарядки.
КРЦ
или на замену летняя сцена (если будут ковидные
ограничения, то все мероприятия на улице )– концертный зал, где
обычно смотрят кино и проходят выступления, также и на сцене.
Команде необходимо найти локацию, найти агента, сделать памятное
командное фото на фоне сцены или КРЦ, или совместно с агентом.
5.
По итогам выигрывает та команда, которая быстрее всех справилась с
заданиями и поставила все отметки. После этого квеста желательно
пройтись по береговой линии и показать детям реку, ее протяженность
и правила безопасности, показать пляж. Это будет путь от бассейна до
водонапорной башни. Заодно можно сделать целый круг, чтобы
показать
всю
территорию
лагеря.
Можно
попросить
старших
воспитанников, которые бывали в этом лагере, рассказать про него.
6.
Делайте из старших воспитанников «условных вожатых», которые
будут вашими помощниками.
7.
При делении команд стоит учесть разный возраст ребят. Надо делать
команды так, чтобы ее состав получился разновозрастный. И сделать
обязательным условие, что все задания они выполняют только полным
составом
команды,
иначе
не
считается.
Так
ребята
научатся
взаимодействовать друг с другом и познакомятся ближе.
Заранее должны быть заготовлены:
- Карты для команд, 6 разных вариантов.