Напоминание

Самооценка и эмоциональная сфера


Автор: Выскубова Галина Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1329
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Личность дошкольника
Тема: Самооценка и эмоциональная сфера
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЛИЧНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА: САМООЦЕНКА И

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА

Педагог-психолог: Выскубова Г.А.

ГБОУ «Школа №1329»

Дошкольное

детство

является

довольно

долгим

периодом

по

возрастной классификации (3-7 лет), и чрезвычайно важным. Именно в этот

период происходит становление основных личностных механизмов и

образований.

Мы в мини-лекциях будем подробнее рассматривать нужный нам

возраст 5-6 лет, иногда для лучшего понимания и иллюстрации каких-то

психических процессов, проследим динамику развития, начиная с более

раннего возраста.

Эмоциональная сфера:

Для

дошкольного

детства

характерна

в

целом

спокойная

эмоциональность, отсутствие сильных аффективных вспышек и конфликтов

по незначительным поводам.

Раньше течение эмоциональной жизни ребенка обуславливали Этот

новый относительно стабильный эмоциональный фон определяет динамика

представлений ребенка. Теперь появление представлений дает возможность

ребенку отвлечься от непосредственной ситуации, у него возникают

переживания,

с

ней

не

связанные,

и

сиюминутные

затруднения

воспринимаются не так остро, теряют свою прежнюю значимость.

Так же в этот период изменяется структура самих эмоциональных

процессов.

Переживания

становятся

сложнее

и

глубже.

Изменяется

содержание аффектов – расширяется круг эмоций. Особенно важно

появление таких эмоций как сочувствие другому, сопереживание. Как уже

подчеркивалось, развитие эмоциональной сферы связано с формированием

плана

представлений.

Образные

представления

ребенка

приобретают

эмоциональный характер, и вся его деятельность является эмоционально

насыщенной.



В раздел образования