Автор: Выскубова Галина Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1329
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Личность дошкольника
Тема: Самооценка и эмоциональная сфера
Раздел: дошкольное образование
ЛИЧНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА: САМООЦЕНКА И
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА
Педагог-психолог: Выскубова Г.А.
ГБОУ «Школа №1329»
Дошкольное
детство
является
довольно
долгим
периодом
по
возрастной классификации (3-7 лет), и чрезвычайно важным. Именно в этот
период происходит становление основных личностных механизмов и
образований.
Мы в мини-лекциях будем подробнее рассматривать нужный нам
возраст 5-6 лет, иногда для лучшего понимания и иллюстрации каких-то
психических процессов, проследим динамику развития, начиная с более
раннего возраста.
Эмоциональная сфера:
Для
дошкольного
детства
характерна
в
целом
спокойная
эмоциональность, отсутствие сильных аффективных вспышек и конфликтов
по незначительным поводам.
Раньше течение эмоциональной жизни ребенка обуславливали Этот
новый относительно стабильный эмоциональный фон определяет динамика
представлений ребенка. Теперь появление представлений дает возможность
ребенку отвлечься от непосредственной ситуации, у него возникают
переживания,
с
ней
не
связанные,
и
сиюминутные
затруднения
воспринимаются не так остро, теряют свою прежнюю значимость.
Так же в этот период изменяется структура самих эмоциональных
процессов.
Переживания
становятся
сложнее
и
глубже.
Изменяется
содержание аффектов – расширяется круг эмоций. Особенно важно
появление таких эмоций как сочувствие другому, сопереживание. Как уже
подчеркивалось, развитие эмоциональной сферы связано с формированием
плана
представлений.
Образные
представления
ребенка
приобретают
эмоциональный характер, и вся его деятельность является эмоционально
насыщенной.