Напоминание

"Родитель-водитель, помни!"


Автор: Девятиярова Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Бачатская ООШ
Населённый пункт: поселок Старобачаты
Наименование материала: Памятка для родителей
Тема: "Родитель-водитель, помни!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Памятка для родителей

«Родитель-водитель, помни!»

Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают

опасности транспорта

Они еще не знают, что такое боль и смерть.

Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья.

Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч - обязательно появится

ребенок. Знай это и заранее притормози.

Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит.

Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся

автомобиль.

Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» - перелом

голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову.

В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа,

разрывы внутренних органов и переломы.

Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее удар и серьезнее

последствия!

Рекомендации для родителей

1. При выходе из дома:

• сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у

подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль,

мотоцикл, мопед, велосипед;

• если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,

закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за

препятствием опасности.

2. При движении по тротуару:

• придерживайтесь правой стороны тротуара;

• не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со

стороны проезжей части;

• крепко держите малыша за руку;

• приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать, за выездом со

двора и т. п.;

• разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и

т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

• не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с

детьми возите только по тротуару;

• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполнять все ваши

указания или других взрослых, сопровождают детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

• привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге.

• подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы,

остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезд транспортное

средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

• обратите внимание ребенка на транспортное средство, го товящееся к

повороту, расскажите о сигналах указателе поворота у автомобиля и жестах

мотоциклиста и велосипедиста;

• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средств'

останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

4. При переходе проезжей части:

• переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках

по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок; привыкнет переходить где

придется;

• не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и

рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это

делается для лучшего наблюдения за авто-, мото-транспортными средствами;

• не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели

друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не

спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт,

не посмотрев вокруг;

• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из

переулка, со двора дома;

• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе

людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта,

иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников,

не наблюдающих за движением транспорта.

5. При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса,

троллейбуса, трамвая и такси):

• выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок

постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

• подходите для посадки к двери транспортного средства только после

полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть

под колеса;

• не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний

момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую

опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса

транспортного средства;

• научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - особо опасном

месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне,

пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на

проезжую часть и т. п.

6. При ожидании общественного транспорта:

• стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их

отсутствии - на тротуаре или обочине.

7. При движении автомобиля:

• приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не

разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано

специальным детским креслом; объясните им, что при резкой остановке или

столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о

стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был

сильно ранен;

• не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем

сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь

через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

• не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.;

8. При проезде в общественном транспорте:

• приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он

не получил травму от удара;

• объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из

него можно только при полной его остановке.



В раздел образования