Напоминание

"Привлечение родителей к образовательному процессу в условиях школы-интерната"


Автор: Воловик Валентина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КГБОУ ШИ 1
Населённый пункт: г.Хабаровск
Наименование материала: статья
Тема: "Привлечение родителей к образовательному процессу в условиях школы-интерната"
Раздел: начальное образование





Назад




Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа — интернат № 1»

«Привлечение родителей к образовательному процессу

в условиях школы-интерната»

Подготовила

Воловик Валентина Михайловна,

учитель начальных классов

Хабаровск

2022 г

Взаимодействие педагога с родителями - важная и очень сложная часть

деятельности школы и классного руководителя. Введение федерального

государственного

образовательного

стандарта

начального

общего

образования придает этому направлению работы принципиально новую

значимость. От учителя требуется разносторонняя подготовка, знания

психологии и педагогики, умение привлечь родителей к образовательному

процессу.

У глухих обучающихся первичное нарушение слуха вызывает отклонение в

развитии словесной речи, которое ограничивает общение с окружающими,

накладывает отпечаток на развитие коммуникативных способностей и ведет

к социальной ограниченности, дезадаптации. Установление партнерских

отношений педагогов с семьей каждого обучающегося, создание атмосферы

взаимоподдержки и общности интересов учителя, ученика и родителей - одно

из условий успешной адаптации обучающегося. Семья – это первый

коллектив, в котором ребенок находится с момента появления на свет,

первый институт социализации, и происходящие процессы в семье,

безусловно, отражаются на процессе становления личности.

Привлечение родителей к образовательному процессу в условиях школы-

интерната -

одна из задач воспитания и социализации, которая дает

родителям искорку надежды, что вместе мы сможем одолеть все преграды и

трудности. В своей работе использую различные варианты сотрудничества.

Это и спортивные соревнования, общешкольные праздники:

«Новый год», 23

февраля,

«Масленичные

гуляния»,8

Марта,

9

мая,

акции:

«Добрый

апельсин», «Бумаге вторую жизнь», «Покормите птиц зимой», «Спеши

творить

добро»,

«Бессмертный

полк»,

развивающие

конкурсы

и

интеллектуальные игры и викторины. В любое удобное время отправляю

сообщение, памятку о безопасности, видеоролик с выступлением ребенка, с

фотографиями

воспитательских

мероприятий,

школьных

выставок

и

концертов.

Подобные

мероприятия

способствуют

сближению

семьи,

налаживанию контакта между обучающимися, учителями, воспитателями и

родителями и оставляют яркий эмоциональный отклик в душе каждого

участника.

Благодаря этому родители активно вникают в дела класса, помогают в

организации

и

проведении

мероприятий,

участвуют

в

оформлении

образовательного

пространства.

Регулярно

провожу

личные

беседы,

консультации

по

телефону,

классные

часы,

дни

открытых

дверей,

анкетирование, дни Здоровья. Телефонная связь с родителями - современная

форма взаимодействия семьи и педагогов, казалось бы, незначительная,

неформальная, но очень эффективная, что дает возможность находиться

круглосуточно на связи и решать проблемы различного характера (начиная с

самочувствия, заканчивая успехами ребенка). Работа с родителями включает

в себя и посещение семей на дому.

Есть родители, которые категорически не

хотят посещать школу, выходить на связь – такие семьи находятся на

постоянном внутришкольном контроле, и я совместно с педагогом-

психологом

и

социальным

педагогом

выезжаю

на

местопроживания

несовершеннолетнего обучающегося, выясняю причины долгого отсутствия

ребенка в школе.

С учётом особенностей глухих обучающихся

в

образовательно-

коррекционном процессе и в работе с родителями применяю рациональное

сочетание вербальных и невербальных средств коммуникации - устной,

письменной,

устно-дактильной

и

жестовой

речи,

разных

источников

информации – различных электронных образовательных ресурсов, цифровых

образовательных онлайн-платформ. Традиционно участвуем на платформе

Учи.ру

в

олимпиаде

«Безопасные

дороги»,

в

волонтерском

и

благотворительном движении помощи дому «Малютки», ветеранам школы-

интерната.

В этом учебном году в рамках национальных проектов России в режиме

онлайн проходит марафон «Мы семья», в котором семья Корнелюк Миланы

обучающейся нашего класса, приняла активное участие. Совместно с

родителями подали заявку, подготовили визитку в виде презентации, в

которой отразили традиции и интересы неслышащей семьи, прошли 1 тур и

сейчас готовимся к следующему этапу марафона - семейное видео.

Следующее направление, на котором акцентирую внимание- совместное

формирование портфолио, индивидуального «портфеля» образовательных и

спортивных достижений, результатов олимпиад, интересных творческих

работ

обучающихся.

Одна из наиболее важных и сложных задач обучения глухих детей -

формирование у них восприятия и воспроизведения устной речи, развитие

достаточно внятной и членораздельной, необходимой для осуществления

устной коммуникации с родителями, сверстниками, окружающими. Богатый

материал портфолио помогает накоплению активного словаря обучающихся.

В работе использую следующие ситуации: я и моя семья, мои друзья,

беседуем дома, помогаем маме, животные рядом с нами, я заболел. Диалоги,

составленные мною для работы по закреплению произносительных навыков,

специально насыщены закрепляемыми у обучающегося в данный период

обучения элементами ритмико-интонационной и звуковой структуры речи.

При выборе коммуникативных ситуаций учитывается их необходимость для

общения, соответствие жизненному и эмоциональному опыту обучающихся,

содействие

их

личностному

развитию,

расширению

и

обогащению

познавательных интересов. К данному процессу я

активно привлекаю

родителей.

Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и

общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность

ребёнка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на

сотрудничестве и сотворчестве.

Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем искать новые

пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна общая цель – добиться

успешного результата во всестороннем развитии и воспитании наших детей.



В раздел образования