Напоминание

Методическая разработка


Автор: Юрасова Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 25"
Населённый пункт: Дзержинск
Наименование материала: Методическая разработка в подготовительной группе по развитию речи на тему "Профессии"
Тема: Методическая разработка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка в подготовительной группе по

развитию речи на тему «Профессии»

Планирование: Расширять и активизировать речь детей по теме

«Профессии». Развивать слуховое внимание, мелкую и общую моторику.

I. Мотивация:

Игра «Я на свете много знаю и могу вам рассказать» (по заданию

воспитателя по любой ранее изученной лексической теме дети называют

слова-существительные. Например, я знаю мебель…)

II. Действие:

Приход в гостей кукол мальчика и девочки. К нам сегодня в гости пришли

наши давние друзья Таня и Ваня. Однажды Ваня и Таня мечтали о том, кем

они станут, когда вырастут. – Я буду врачом, - сказала Таня, - ведь врач –

самая главная профессия, потому что он лечит людей.

– А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит

больницы, - ответил сестре Ваня.

– Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит

обед, то строитель не сможет работать, - сказала Таня.

– Значит главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не

приготовит обед, - подумав, заметил Ваня.

– А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

-- Его вылечит врач – уверенно ответил Ваня.

– Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Таня.

Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы.

– Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все

профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям – сказала

мама.

Воспитатель подводит итог: все профессии важны, потому что все нужны.

4. Игра «Назови и расскажи». Дети по очереди достают из конверта,

принесенного куклами, картинки с изображением людей разных профессий

называют профессию и действие (это учитель, учитель учит…).

5. Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и

изготовили инструменты и предметы.

Игра «Чьи предметы» (с опорой на наглядность дети называют предметы и

какой профессии они принадлежат).

6. Игра «Четвертый лишний». Сначала с опорой на наглядность, затем без

нее (шофер, милиционер, пожарный, колбаса; расческа, шприц, фен,

ножницы; военный, повар, краски, машинист).

7. Игра «Исправь ошибки» Послушай внимательно, исправишь обязательно.

Водитель управляет самолетом.

Тракторист учит детей.

Повар приготовил вкусный зуб.

К больному пришел грач.

Садовник поливает цветы из линейки.

Водитель сидит за кулем.

III. Рефлексия .Ребята, вам понравилось занятие? Чему вы научились? Что

нового узнали?



В раздел образования