Автор: Юрасова Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 25"
Населённый пункт: Дзержинск
Наименование материала: Методическая разработка в подготовительной группе по развитию речи на тему "Профессии"
Тема: Методическая разработка
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка в подготовительной группе по
развитию речи на тему «Профессии»
Планирование: Расширять и активизировать речь детей по теме
«Профессии». Развивать слуховое внимание, мелкую и общую моторику.
I. Мотивация:
Игра «Я на свете много знаю и могу вам рассказать» (по заданию
воспитателя по любой ранее изученной лексической теме дети называют
слова-существительные. Например, я знаю мебель…)
II. Действие:
Приход в гостей кукол мальчика и девочки. К нам сегодня в гости пришли
наши давние друзья Таня и Ваня. Однажды Ваня и Таня мечтали о том, кем
они станут, когда вырастут. – Я буду врачом, - сказала Таня, - ведь врач –
самая главная профессия, потому что он лечит людей.
– А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит
больницы, - ответил сестре Ваня.
– Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит
обед, то строитель не сможет работать, - сказала Таня.
– Значит главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не
приготовит обед, - подумав, заметил Ваня.
– А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?
-- Его вылечит врач – уверенно ответил Ваня.
– Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Таня.
Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы.
– Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все
профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям – сказала
мама.
Воспитатель подводит итог: все профессии важны, потому что все нужны.
4. Игра «Назови и расскажи». Дети по очереди достают из конверта,
принесенного куклами, картинки с изображением людей разных профессий
называют профессию и действие (это учитель, учитель учит…).
5. Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и
изготовили инструменты и предметы.
Игра «Чьи предметы» (с опорой на наглядность дети называют предметы и
какой профессии они принадлежат).
6. Игра «Четвертый лишний». Сначала с опорой на наглядность, затем без
нее (шофер, милиционер, пожарный, колбаса; расческа, шприц, фен,
ножницы; военный, повар, краски, машинист).
7. Игра «Исправь ошибки» Послушай внимательно, исправишь обязательно.
Водитель управляет самолетом.
Тракторист учит детей.
Повар приготовил вкусный зуб.
К больному пришел грач.
Садовник поливает цветы из линейки.
Водитель сидит за кулем.
III. Рефлексия .Ребята, вам понравилось занятие? Чему вы научились? Что
нового узнали?