Автор: Якушева Наталья Сергеевна
Должность: учитель - дефектолог
Учебное заведение: МДОУ ЦРР Д/сад №156
Населённый пункт: Россия, Челябинская область, город Магнитогорск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План индивидуальной коррекционной работы дефектолога
Раздел: дошкольное образование
План индивидуальной дефектологической коррекционной работы на
учебный 2021-2022год.
Фамилия, Имя ребенка:
Дефектологическое заключение:
Основные направления работы
1.Свойство предметов. Расположение предметов в пространстве. Цвет
предметов: красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый,
белый, чёрный, голубой, розовый, их названия, оттенки цветов.
Форма предметов: геометрические фигуры (треугольник, квадрат,
прямоугольник, круг, овал, ромб, трапеция, полукруг) геометрические тела
(брус, куб, цилиндр, кольцо, шар, конус), их различение и названия.
Размер предметов: большой- маленький, крупный-средний-мелкий, широкий-
узкий, высокий-низкий, длинный –короткий. Развивать умение сравнивать от
3х до 4х предметов.
Расположение предметов в пространстве: верх-низ, справа-слева, спереди-
сзади, и т.д.
2. Знакомство с ближайшим окружением.
Имя, Фамилия, Отчество, возраст, день рождения. Домашний адрес, город,
улица, номер дома, квартиры. Состав семьи.
Погода, времена года (месяцы), дни недели, растения, животные (домашние/
дикие/севера/юга), птицы (перелётные/ зимующие/ домашние/
водоплавающие), мебель, посуда, одежда, обувь, головные уборы, бытовая,
техника, овощи, фрукты, насекомые, рыбы, ягоды, деревья, грибы,
профессии, транспорт, праздники в стране и семье, ПДД, спортивные
принадлежности, школа, профессии, цветы. Уметь относить предметы к
обобщающим понятиям, классифицировать их.
3.Умственное развитие.
Учить ребёнка выделять части в предмете, указывая цвет, форму, величину
каждой части, узнавать и называть целый предмет по отдельной части. Учить
проводить соотносительный анализ признаков у сравниваемых предметов
(помидор- круглый, красный; огурец- овальный, зелёный). Учить
группировать конкретные предметы (их изображения), используя
обобщающие слова (деревья, фрукты, овощи, мебель, животные и т.д.).
Учить определять причины наблюдаемых явлений и событий, приходить к
выводам, умозаключениям.
4. Речевое развитие.
– уточнять и обогащать предметный словарь по лексическим темам.
–расширять глагольный словарь и словарь признаков (учить подбирать
определение к существительному, узнавать предмет по его действиям
признакам), обогащать словарь обобщающими понятиями; строить
высказывания из 3х-4х предложений.
– учить объяснять значение слов, называть части предметов (по лексическим
темам).
- учить отгадывать и толковать загадки, объяснить некоторые пословицы и
крылатые выражения. (Например: Человек без друзей, что дерево без корней.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Дрожит как осиновый лист.
Мутит воду и т.д.)
5.Формирование элементарных математических представлений.
Счёт по 1, соотносить числительное с соответствующим количеством
предметов, обозначать количество соответствующим числом. Знание цифр от
1до 10, соотносить числа и цифры, цифры и количество обозначаемых её
предметов, называние соседей числа. Счёт предметов в различном
направлении и пространственном расположении. Состав числа в пределах 10
на основе практических действий с предметами. Умение составлять и решать
задачи, примеры. Пользоваться знаком +, -, =.
6.Совершенствование психологической базы речи:
- расширение объёма зрительной и слуховой памяти, развитие зрительного и
слухового внимания.
– развитие словесно логического- мышления, учить сравнивать,
классифицировать, обобщать по существенным признакам, исключать и
аргументировать свой выбор, устанавливать причинно- следственные связи.
– обогащать знания об окружающем мире, развивать пространственно-
временные представления.
7. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать графо моторные
навыки. Формировать приёмы предметно-практической деятельности.