Напоминание

План индивидуальной коррекционной работы дефектолога


Автор: Якушева Наталья Сергеевна
Должность: учитель - дефектолог
Учебное заведение: МДОУ ЦРР Д/сад №156
Населённый пункт: Россия, Челябинская область, город Магнитогорск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План индивидуальной коррекционной работы дефектолога
Раздел: дошкольное образование





Назад




План индивидуальной дефектологической коррекционной работы на

учебный 2021-2022год.

Фамилия, Имя ребенка:

Дефектологическое заключение:

Основные направления работы

1.Свойство предметов. Расположение предметов в пространстве. Цвет

предметов: красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый,

белый, чёрный, голубой, розовый, их названия, оттенки цветов.

Форма предметов: геометрические фигуры (треугольник, квадрат,

прямоугольник, круг, овал, ромб, трапеция, полукруг) геометрические тела

(брус, куб, цилиндр, кольцо, шар, конус), их различение и названия.

Размер предметов: большой- маленький, крупный-средний-мелкий, широкий-

узкий, высокий-низкий, длинный –короткий. Развивать умение сравнивать от

3х до 4х предметов.

Расположение предметов в пространстве: верх-низ, справа-слева, спереди-

сзади, и т.д.

2. Знакомство с ближайшим окружением.

Имя, Фамилия, Отчество, возраст, день рождения. Домашний адрес, город,

улица, номер дома, квартиры. Состав семьи.

Погода, времена года (месяцы), дни недели, растения, животные (домашние/

дикие/севера/юга), птицы (перелётные/ зимующие/ домашние/

водоплавающие), мебель, посуда, одежда, обувь, головные уборы, бытовая,

техника, овощи, фрукты, насекомые, рыбы, ягоды, деревья, грибы,

профессии, транспорт, праздники в стране и семье, ПДД, спортивные

принадлежности, школа, профессии, цветы. Уметь относить предметы к

обобщающим понятиям, классифицировать их.

3.Умственное развитие.

Учить ребёнка выделять части в предмете, указывая цвет, форму, величину

каждой части, узнавать и называть целый предмет по отдельной части. Учить

проводить соотносительный анализ признаков у сравниваемых предметов

(помидор- круглый, красный; огурец- овальный, зелёный). Учить

группировать конкретные предметы (их изображения), используя

обобщающие слова (деревья, фрукты, овощи, мебель, животные и т.д.).

Учить определять причины наблюдаемых явлений и событий, приходить к

выводам, умозаключениям.

4. Речевое развитие.

– уточнять и обогащать предметный словарь по лексическим темам.

–расширять глагольный словарь и словарь признаков (учить подбирать

определение к существительному, узнавать предмет по его действиям

признакам), обогащать словарь обобщающими понятиями; строить

высказывания из 3х-4х предложений.

– учить объяснять значение слов, называть части предметов (по лексическим

темам).

- учить отгадывать и толковать загадки, объяснить некоторые пословицы и

крылатые выражения. (Например: Человек без друзей, что дерево без корней.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Дрожит как осиновый лист.

Мутит воду и т.д.)

5.Формирование элементарных математических представлений.

Счёт по 1, соотносить числительное с соответствующим количеством

предметов, обозначать количество соответствующим числом. Знание цифр от

1до 10, соотносить числа и цифры, цифры и количество обозначаемых её

предметов, называние соседей числа. Счёт предметов в различном

направлении и пространственном расположении. Состав числа в пределах 10

на основе практических действий с предметами. Умение составлять и решать

задачи, примеры. Пользоваться знаком +, -, =.

6.Совершенствование психологической базы речи:

- расширение объёма зрительной и слуховой памяти, развитие зрительного и

слухового внимания.

– развитие словесно логического- мышления, учить сравнивать,

классифицировать, обобщать по существенным признакам, исключать и

аргументировать свой выбор, устанавливать причинно- следственные связи.

– обогащать знания об окружающем мире, развивать пространственно-

временные представления.

7. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать графо моторные

навыки. Формировать приёмы предметно-практической деятельности.



В раздел образования