Автор: Никитенкова Татьяна Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС№20"
Населённый пункт: г.Анжеро-Судженск Кемеровская обл.
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: Экологическая сказка "Про маленькую капельку"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД «Сказка про маленькую
капельку» в первой младшей группе
Конспект ООД «Сказка про маленькую капельку» в первой младшей группе
Конспект ООД с детьми 1 младшей группы
«Сказка про маленькую капельку»
Виды деятельности: коммуникативная, позновательно-исследовательская, игровая,
продуктивная
Цели: познакомить детей со свойствами воды, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать
на них, повести детей к пониманию того, что без воды не могут выжить все живые организмы.
Учить рисовать дождь, рисуя кистью короткие прямые лини, закрепить умение правильно держать
кисть.
Материалы: лейка с водой, игрушка-капелька, игрушки для купания, чашки, графин с водой,
краски, кисти, листы бумаги, салфетки.
Ход занятия
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, сейчас я вам расскажу сказку про маленькую капельку. А вы
внимательно ее послушайте!
Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А ге была
водичка всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам было
хорошо расти, потому что они любили воду. Мы с вами тоже пьем водичку и купаемся в воде. Но
однажды с капелькой случилась беда. Налетел сильный холодный ветер и наша капелька
замерзла. А без капельки всем стало плохо.
Что же нам теперь делать? Надо капельку отогреть и разбудить. Дети, давайте на нее
подуем (Дети дуют на капельку)
ДЕТИ: Капелька не просыпается, что же делать?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, давайте помашем на капельку ладошками! (дети машут ладошками,
но капелька не оттаивает)
Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко, оно поможет нам отогреть капельку.
Давайте вместе позовем к нам солнышко (дети зовут солнышко)
-Солнышко, отзовись! Красное появись!
СОЛНЫШКО: Здравствуйте, ребята, зачем вы меня звали? Что случилось-приключилось?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Солнышко, у нас капелька водяная замерзла и уснула, а нам без капельки
очень плохо, мы не можем жить без воды.
СОЛНЫШКО: Я вам помогу, ветер разгоню, капельку согрею и она проснется. (Солнышко
кружится и появляется капелька)
КАПЕЛЬКА : Здравствуйте, ребятки!
Я водяная капелька
Я очень вам нужна!
Покапаю,покапаю
Получится вода!
Дети, а вы знаете как я капаю?
ДЕТИ: кап-кап-кап!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Капелька, у нас цветочки пить хотят, их надо полить, а водички в лейке
нет. Налей нам, Капелька водички! (Капелька наливает водичку в лейку и воспитатель поливает
цветочки)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте расскажем капельке для чего нам еще водичка?
ДЕТИ: Мы водичкой умываемся и песенку поем:
Водичка-водичка
Умой мое личико
Чтоб глазки блестели
Чтоб щечки горели
Чтоб кусался зубок
Смеялся роток
ВОСПИТАТЕЛЬ: А еще мы, Капелька, стираем белье водичкой (проводится игра- дети
имитируют процесс стирки, стирают платочки)
А еще, Капелька, мы любим пить водичку (дети подходят к столу, где стоит графин с водой
и чашки) Дети, давайте попьем водичку (дети пьют ыоду)
Водичка прозрачная, чистая, вкусная! Спасибо тебе, Капелька, без тебя бы погибло все живое
на земле: растения, и птички. Всем нужна вода!
Дети, мы с вами нарисуем сейчас много капелек, из тучки пойдет дождик. Но перед
рисованием мы разомнем наши пальчики (физкультминутка)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Все такие нужные
Крепкие и дружные (дети считают пальчики и сжимают в кулаки)
Дети подходят к мольберту и начинают рисовать капельки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот одна капелька, вот другая кап-кап-кап
Дождик-дождик, веселей
Капай, капай не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи!
КАПЕЛЬКА : Ребята, какие вы молодцы! Как много про меня знаете! У меня есть подарки
для вас, которые могут плавать в воде! Как хорошо у вас в гостях, но мне пора уходить!
ДЕТИ: До свидания, капелька!