Напоминание

проект "Прогулка в зимний лес"


Автор: Исланова Эльвира Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Крепыш"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект "Прогулка в зимний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Цель проекта:
«Какие изменения в лесу происходят с приходом зимы?»
Проект

«Прогулка в

зимний лес»

Цель проекта
Формирование основ экологической культуры у детей 7-го года жизни
Задачи
Расширять представление о том, что у каждого времени года есть свои особенности. Учить оттискивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать доказательную речь. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.
Содержание

проекта
Подготовительный этап:  подготовить материал для изобразительной деятельности (бумагу для рисования, краски, кисти, бумага для аппликации, ножницы, клей); книги для чтения детям, географическую карту ЯМАЛА, картины, фотографии Крайнего Севера  природный материал для опытов и наблюдений (шишки, мох, , сухие веточки, чага и др.);  экскурсия в парк;  разучивание и пение песен о родном крае. Реализация проекта: провести мероприятия познавательного цикла:  по ознакомлению с окружающим «Беседа о зимующих и перелетных птицах», «Кто как зимует»  по развитию речи «Птицы зимой» Рассказывание по картине «Зимние развлечения».  по ознакомлению с художественной литературой Заучивание стихотворения С.Есенина «Озябли пташки малые...»  по развитию элементарных математических способностей «Зима в лесу»  Сделать групповой коллаж «Зайчата и ежата в зимнем лесу»  Провести конкурс: сочинение экологической сказки с участием родителей «Родной город зимой».  Проведение акции с участием родителей «Покормим
птиц зимой». Конкурс рисунков, изготовление кормушек.  Оформление альбома «Зимний лес». Проведение экологической викторины «Птичка- сестричка». Подведение итогов. Обсуждение нового проекта (решение другой проблемы).
Реализация проекта:

Мероприятия познавательного цикла

1.
Мероприятие по ознакомлению с окружающим на тему: «Экскурсия в зимний парк» Цель: Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы. Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц. Уточнить видеть особенности их поведения зимой – летом. Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам. Научить детей определять и понимать приспособленческие признаки животных к природе в разное время года. Обогатить и активизировать словарь детей.
2.
Мероприятие по ознакомлению с окружающим на тему: «Беседа о зимующих и перелетных птицах родного края» Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах. Учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представление о причинах отлета птиц, классифицировать птиц на зимующих и перелетных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
3.
Мероприятие по ознакомлению с окружающим на тему: «Кто как зимует?» Цель: Расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц; медведь и еж зимой спят, у зайца и белки изменяется окраска, и густота шерсти, зимующие птицы приближаются к жилью человека; Учить оттискивать причины изменений в жизни животных, в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственную связь между наблюдательными предметами. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.
4.
Мероприятие по развитию речи: «Птицы зимой» Цель: Учить детей составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки. Поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее о знакомых птицах, которых дети видят на улице.
5.
Мероприятие по развитию речи: Рассказывание по картине «Зимние развлечения» серия «Времена года» О.И. Соловьева. Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичное эмоциональное и содержательное описание.
6.
Мероприятие по ознакомлению с художественной литературой: Заучивание стихотворения С.Есенина «Озябли пташки малые...» Цель: Помочь осмыслить содержание стихотворения. Уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц. Вызвать у детей чувство прекрасного на основе эпитетов.
7.
Мероприятие по развитию элементарных математических способностей «Зима в лесу» Цель: Закрепить знание о безопасном поведении в зимнее время года в природе. Научить измерять объем сыпучих веществ с помощью мерной чашки. Закреплять навыки счета и знание чисел натурального ряда. Формировать познавательный интерес.
Деятельность детей:

 рисование «Деревья в снегу». Цель: Учить детей всматриваться в картины, замечать различные оттенки окраски снега; передавать «заснеженность» деревьев, особенности рисования дерева в зимнее время года  аппликация (техника бумагопластики) «Дерево». Цель: Продолжать учить детей создавать выразительный образ из бумаги. Формировать умение регулировать силу нажима при использовании приема закручивания бумаги.  ручной труд «Зайчата и ежата». Цель: Продолжать учить делать объемные игрушки на основе конуса по рисунку, самостоятельно намечать этапы работы, оформлять поделки, подбирая необходимые детали.  пение песен  рассматривание репродукций картин Шишкина «Зима», И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».
Организация работы по теме вне занятия.
 Рассказ воспитателя о природных особенностях края у географической карты. Знакомство с климатическими условиями нашей малой родины.  Игра-имитация «Изобрази животное»  Экологический тренинг «Дети вышли на улицу и стали ломать кормушки, отпугивать синиц, воробьев, раскапывать снег под деревьями и кустарниками... Правильно ли они вели себя?»  Игра «Угадай какое время года?» (педагог называет характерные признаки, а дети подбирают соответствующие иллюстрации).  «Угадай правило» (педагог показывает напоминающий знак поведения, а учащийся дает объяснение).  Игра-упражнение «Зима в природе» (рассматривание зимних птиц, которые обитают в нашей области)  «Кто где живет?» (определение места обитания животных).  Игра-упражнение «Назови охраняемых животных, раскрась их», «Нарисуй животное по точкам».  Завести альбом «Глубина снега», фиксировать в нем высоту снежного покрова. Научить детей измерять ее в нехоженом месте (на клумбе). (см. приложение № 4)
Наблюдения и опыты:
 за птицами участка;  растительностью участка;  снегопадом;  снеговым покровом;  опыт со снегом: снег сохраняет тепло (в две бутылки налить воду, одну закопать в снег, а другую – оставить на воздухе; во второй вода замерзнет, превратится в лед).  опыт «Как маскируются животные?»  опыт «Превращение в воду» (из снега);  опыт «Иней» - возникновение инея из воды;  опыт «Лед легче воды»;  опыт «Что нужно растениям зимой?»  опыт «Твердая вода»
Совместная деятельность с детьми и родителями:
 Конкурс: сочинение экологической сказки с участием родителей «Родной город зимой»  Циклические наблюдения за птицами, деревьями.  Беседа за круглым столом «Помоги животным зимой»  Оформление альбома «Зимний лес».  Проведение экологической викторины «Птичка-сестричка».
Итог:
Выставка поделок из природного материала «Дары леса».


В раздел образования