Напоминание

НОД по развитию речи в старшей группе с использованием массажного шарика Су-Джок "Игрушки"


Автор: Гукина Наталья Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №9 "Гвоздичка"
Населённый пункт: Алушта
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД по развитию речи в старшей группе с использованием массажного шарика Су-Джок "Игрушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД по развитию речи

в старшей группе

с использованием массажного шарика

Су-Джок

«Игрушки»

Выполнила: воспитатель 1 категории

Гукина Наталья Валентиновна

Алушта, 2020

Цель:

1. Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по лексической теме

«Игрушки»:

обогащать

словарный

запас

детей

прилагательными,

обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и

т.д.);

образование

относительных

прилагательных,

сложных

слов.

Формировать умения составлять описательные рассказы о предмете с

помощью опорной схемы-плана. Развивать умение определять материалы, из

которых изготовлены предметы.

2. Способствовать развитию положительных эмоций, навыков общения.

3. Развивать тонкую моторику с использованием массажных мячиков

Су – Джок.

4. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Материалы:

Раздаточный:

Массажные мячики Су – Джок, кукла-хороводница,

разрезные картинки.

Демонстрационный:

загадки

об

игрушках,

ребусы,

мнемотаблица

«Расскажи об игрушке», картинки с изображением игрушек, сюрприз-

Матрешка с наклейками.

Ход:

(Дети вместе с воспитателем стоят в кругу)

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с ними, а теперь

поздороваемся друг с другом и улыбнёмся друг другу.

Чтобы узнать, о чем мы на занятии сегодня будем говорить, вам нужно будет

угадать загадки.

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый…

(Медведь)

На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

Разноцветная…

(юла)

Стукнешь о стенку — а я отскочу.

Бросишь на землю — а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу —

Смирно лежать я никак не хочу!

(Мяч)

- Молодцы ребята. Отгадали все загадки. Скажите, пожалуйста, как можно

назвать их одним словом? (Игрушки)

2

- Вы все любите играть с игрушками, но вы, наверное, не знаете, где делают

игрушки. А игрушки делают на фабрике игрушек. На фабрике есть

различные цеха. И в каждом цехе изготавливают игрушки из разных

материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидки – из дерева,

машину – из пластмассы или железа.

Упражнение " Составь словосочетание" (с мячом)

Мяч из резины – резиновый мяч.

Кукла из резины – резиновая кукла.

Танк из железа – железный танк.

Пирамидка из дерева – деревянная пирамидка.

Мишка из плюша – плюшевый мишка.

Кукла из соломы – соломенная кукла.

Машинка из бумаги – бумажная машинка.

- Молодцы ребята, а теперь отправимся в магазин игрушек.

Динамическая пауза

Чтоб поехать на машине

накачать нам нужно шины (ш-ш-ш),

В бензобак нальем бензин (имитируют движения)

И поедем в магазин. (Идут на свои места)

Дидактическая игра" В магазине"

Игрушку привозят магазин. Посмотрите какие у нас в магазине продаются

игрушки. Сколько полок в магазине? (Три) Кто продает игрушки? (Продавец)

Как нужно попросить игрушку у продавца? Нужно сказать, где она находится

описать игрушку по схеме. (Ребенок выполняет роль продавца игрушек.)

Задача другого ребенка описать по мнемотаблице игрушку и сказать на какой

полке она находится, какие игрушки рядом)

- Что-то мы засиделись. Давай поиграем, ручки помассируем.

Массажная гимнастика для рук с шариками Су-Джок

Я мячом круги катаю,

Назад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

3

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с

текстом)

Ребята помогите мне, пожалуйста, разгадать ребусы.

Дидактическая игра «Назови игрушку»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

-Я назову цепочку слов, а вы должны сказать какая игрушка лишняя и

почему? (Все – это игрушки фабричные, а кукла -хороводница – это народная

игрушка)

-Ребята, почему она называется народной игрушкой? Какие еще вы знаете

народные игрушки? (Свистульки, Филимоновские, Дымковские, матрешка,

Богородские)

Молодцы, давайте поиграем с нашей куколкой.

Пальчиковая игра с куклой- хороводницей

Моя куколка грустит: Показываем куколку

Не с кем хоровод водить. Крутим в одной руке

Стану я другом ей,

Кукле будет веселей. Соединяем ладошки, делаем их корабликом, кукла

находится между ладошек

Коль хотите научиться

Эту куклу веселить,

Вам придется не лениться

И старанье приложить! Крутим между ладошками, так чтобы

раскрылась юбочка

-Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не ломались и

еще долго радовали ребят. (Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не

кидаться игрушками. После игры класть на место.)

Правильно! Я знаю, что в вашей группе есть игрушки, и вы их бережете,

чтобы они еще долго служили вам.

Дидактическая игра «Собери игрушку»

Наше занятие закончилось, вас ждет сюрприз в матрешке. (Наклейки

«Игрушки»)

Дети благодарят гостей за внимание.

4



В раздел образования