Напоминание

"Путешествие в сказочный лес"


Авторы: Бутакова Анна Николаевна, Казанцева Татьяна Сергеевна
Должность: педагог-психолог, воспитатель по художественно-эстетическому развитию
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Росинка" д/с № 50
Населённый пункт: г. Новоуральск, Свердловская область
Наименование материала: Сценарий семейной игротеки
Тема: "Путешествие в сказочный лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий семейной игротеки с элементами творчества

«Путешествие в сказочный лес!»

(с использованием дидактического пособия «Детский календарь»)

Бутакова А.Н.

педагог-психолог, детский сад № 50 «Кубик-Рубик»;

Казанцева Т.С.

воспитатель по художественно-эстетическому

развитию, детский сад № 50 «Кубик-Рубик»

Одним из главных направлений деятельности дошкольного учреждения в

настоящее время является взаимодействие с семьями воспитанников. Важно найти формы

и методы работы, которые позволят учесть потребности родителей, и одновременно будут

способствовать формированию активной родительской позиции. Сотрудничество между

дошкольным учреждением и родителями предполагает не просто совместное воспитание

ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и

стремление к взаимопониманию.

Сегодня нельзя заниматься с детьми отдельно, не

вовлекая семью в сам процесс психолого-педагогического творчества.

Участники:

дети,

родители,

педагог-психолог,

воспитатель

по

художественно-

эстетическому развитию.

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах организации совместной

игровой деятельности в домашних условиях, поддержки коммуникативной и творческой

инициативы детей.

Задачи:

1.

Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома,

как способу поддержки коммуникативной и творческой инициативы.

2.

Содействовать гармонизации детско-родительских отношений.

3.

Познакомить родителей с разнообразными видами игр и формами организации

совместного досуга в семье.

Материалы и оборудование: маски зайчат и зайчих (дидактическое пособие

«Детский календарь»), маска волка, обруч, муляжи овощей, шаблоны морковки, пена для

бритья, гуашь, деревянные палочки, стеки для лепки, кисти, листы бумаги А4, влажные

салфетки.

Ход игротеки:

1.Подготовительная часть:

- изготовление масок зайчат и зайчих из пособия «Детский календарь» детьми совместно

с родителями дома;

- подготовка материалов для творческого задания (перемешать в отдельных баночках

гуашевые краски и пену для бритья).

2.Вводная часть:

У кабинета педагога-психолога детей встречают зайчихи (педагог-психолог и

воспитатель по художественно-эстетическому развитию). Они предлагают детям пройти

через волшебный обруч и превратиться в маленьких зайчат. После того как ребенок

пролезает в обруч, на него надевается маска зайчонка и он попадает в сказочный лес. В

волшебном лесу ребят-зайчат ждут их мамы-зайчихи и папы-зайцы (родители в масках,

заранее изготовленных дома).

3.Коммуникативная часть

Зайчатам и взрослым зайцам предлагается поиграть в волшебном лесу.

Игра «Быстрые зайцы»:

ребята-зайчата выстраиваются в линейку с одной стороны

помещения, им нужно добраться до своих родителей, которые строятся напротив.

Маленькие зайчата по команде прыжками скачут навстречу своим родителям и на финише

обнимают их. Повторяем игру в другую сторону: теперь навстречу своим малышам скачут

родители.

Игра «Волк и зайцы»: на полу располагается обруч – это будет наша корзина, в него

высыпаем муляжи овощей. Один из детей или взрослых выбирается волком-сторожем

(надеваем на него маску волка), он будет охранять корзину с овощами. Волк

притворяется, что уснул, а зайцы должны набрать, как можно больше овощей из корзины

и не попасть к нему в лапы. Тот, кого заляпал волк, выходит из игры.

Играем 2-3 раза.

Игра «Бездомный заяц»:

из числа игроков выбираются охотник и бездомный заяц.

Остальные играющие — «зайцы». Они селятся в домах – обручах. Важно: домиков

должно быть на 2 меньше, чем участников, потому что один из них будет охотником, а

другой – бездомным зайчиком. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц

может спастись от охотника, забежав в любой домик; тогда заяц, стоявший в домике,

должен сейчас же убегать, потому что теперь он становиться бездомным зайцем и

охотник будет ловить его. Как только охотник поймал (осалил) зайца, он сам становиться

зайцем, а бывший заяц – охотником.

Важно! Ловить можно только бегающего между домиками зайца. Нельзя толкать игрока в

момент

осаливания.

4.Творческая часть

Ведущие предлагают ребятам-зайчатам и их родителям нарисовать для себя овощи

на обед. Дети рассматривают изображения овощей, вспоминают и обсуждают вместе с

родителями, что нравится кушать зайцам, и выбирают овощ, который они будут

изображать на бумаге. На листах ребята с помощью взрослых рисуют контур выбранных

овощей. Ведущие знакомят детей и взрослых с новым, необычным изобразительным

материалом – пена. Ребята выбирают цветную пену, пробуют, экспериментируют с новым

материалом, а затем раскрашивают свой овощ. С помощью выбранных инструментов

(пальцы, деревянные палочки, стеки для лепки, кисти) ребята вместе с родителями

создают объёмные картинки овощей.

5.Заключительная часть

Ребята-зайчата и их родители пролезают через волшебный обруч и превращаются в

детей и взрослых.

6.

Рефлексия

:

Подводим итог:

обсуждаем произошедшее сегодня; обращаем внимание на успехи

взрослых и детей; радуемся хорошему настроению.

Дети забирают в группу свои объемные

картины для украшения.



В раздел образования