Авторы: Бутакова Анна Николаевна, Казанцева Татьяна Сергеевна
Должность: педагог-психолог, воспитатель по художественно-эстетическому развитию
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Росинка" д/с № 50
Населённый пункт: г. Новоуральск, Свердловская область
Наименование материала: Сценарий семейной игротеки
Тема: "Путешествие в сказочный лес"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий семейной игротеки с элементами творчества
«Путешествие в сказочный лес!»
(с использованием дидактического пособия «Детский календарь»)
Бутакова А.Н.
педагог-психолог, детский сад № 50 «Кубик-Рубик»;
Казанцева Т.С.
воспитатель по художественно-эстетическому
развитию, детский сад № 50 «Кубик-Рубик»
Одним из главных направлений деятельности дошкольного учреждения в
настоящее время является взаимодействие с семьями воспитанников. Важно найти формы
и методы работы, которые позволят учесть потребности родителей, и одновременно будут
способствовать формированию активной родительской позиции. Сотрудничество между
дошкольным учреждением и родителями предполагает не просто совместное воспитание
ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и
стремление к взаимопониманию.
Сегодня нельзя заниматься с детьми отдельно, не
вовлекая семью в сам процесс психолого-педагогического творчества.
Участники:
дети,
родители,
педагог-психолог,
воспитатель
по
художественно-
эстетическому развитию.
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах организации совместной
игровой деятельности в домашних условиях, поддержки коммуникативной и творческой
инициативы детей.
Задачи:
1.
Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома,
как способу поддержки коммуникативной и творческой инициативы.
2.
Содействовать гармонизации детско-родительских отношений.
3.
Познакомить родителей с разнообразными видами игр и формами организации
совместного досуга в семье.
Материалы и оборудование: маски зайчат и зайчих (дидактическое пособие
«Детский календарь»), маска волка, обруч, муляжи овощей, шаблоны морковки, пена для
бритья, гуашь, деревянные палочки, стеки для лепки, кисти, листы бумаги А4, влажные
салфетки.
Ход игротеки:
1.Подготовительная часть:
- изготовление масок зайчат и зайчих из пособия «Детский календарь» детьми совместно
с родителями дома;
- подготовка материалов для творческого задания (перемешать в отдельных баночках
гуашевые краски и пену для бритья).
2.Вводная часть:
У кабинета педагога-психолога детей встречают зайчихи (педагог-психолог и
воспитатель по художественно-эстетическому развитию). Они предлагают детям пройти
через волшебный обруч и превратиться в маленьких зайчат. После того как ребенок
пролезает в обруч, на него надевается маска зайчонка и он попадает в сказочный лес. В
волшебном лесу ребят-зайчат ждут их мамы-зайчихи и папы-зайцы (родители в масках,
заранее изготовленных дома).
3.Коммуникативная часть
Зайчатам и взрослым зайцам предлагается поиграть в волшебном лесу.
Игра «Быстрые зайцы»:
ребята-зайчата выстраиваются в линейку с одной стороны
помещения, им нужно добраться до своих родителей, которые строятся напротив.
Маленькие зайчата по команде прыжками скачут навстречу своим родителям и на финише
обнимают их. Повторяем игру в другую сторону: теперь навстречу своим малышам скачут
родители.
Игра «Волк и зайцы»: на полу располагается обруч – это будет наша корзина, в него
высыпаем муляжи овощей. Один из детей или взрослых выбирается волком-сторожем
(надеваем на него маску волка), он будет охранять корзину с овощами. Волк
притворяется, что уснул, а зайцы должны набрать, как можно больше овощей из корзины
и не попасть к нему в лапы. Тот, кого заляпал волк, выходит из игры.
Играем 2-3 раза.
Игра «Бездомный заяц»:
из числа игроков выбираются охотник и бездомный заяц.
Остальные играющие — «зайцы». Они селятся в домах – обручах. Важно: домиков
должно быть на 2 меньше, чем участников, потому что один из них будет охотником, а
другой – бездомным зайчиком. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц
может спастись от охотника, забежав в любой домик; тогда заяц, стоявший в домике,
должен сейчас же убегать, потому что теперь он становиться бездомным зайцем и
охотник будет ловить его. Как только охотник поймал (осалил) зайца, он сам становиться
зайцем, а бывший заяц – охотником.
Важно! Ловить можно только бегающего между домиками зайца. Нельзя толкать игрока в
момент
осаливания.
4.Творческая часть
Ведущие предлагают ребятам-зайчатам и их родителям нарисовать для себя овощи
на обед. Дети рассматривают изображения овощей, вспоминают и обсуждают вместе с
родителями, что нравится кушать зайцам, и выбирают овощ, который они будут
изображать на бумаге. На листах ребята с помощью взрослых рисуют контур выбранных
овощей. Ведущие знакомят детей и взрослых с новым, необычным изобразительным
материалом – пена. Ребята выбирают цветную пену, пробуют, экспериментируют с новым
материалом, а затем раскрашивают свой овощ. С помощью выбранных инструментов
(пальцы, деревянные палочки, стеки для лепки, кисти) ребята вместе с родителями
создают объёмные картинки овощей.
5.Заключительная часть
Ребята-зайчата и их родители пролезают через волшебный обруч и превращаются в
детей и взрослых.
6.
Рефлексия
:
Подводим итог:
обсуждаем произошедшее сегодня; обращаем внимание на успехи
взрослых и детей; радуемся хорошему настроению.
Дети забирают в группу свои объемные
картины для украшения.