Автор: Синякова Ирина Исламовна Должность: воспитатель доу Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №18 "Журавлик" Населённый пункт: г. Нефтеюганск Тюменская обл. Наименование материала: методическая разработка Тема: работа с трудными детьми Раздел: дошкольное образование
Характеристика средней 2 группы
Ф.И.О. ребенка
Трудности в
поведении
Трудности в работе
с родителями
Трудности в
обучении
Абдулаев Эльвин
-
Трудности в
общении на
русском языке.
Не всегда
понимает
задания.
Алибаева
Шарифа
-
-
-
Алиев Ясин
-
Мама неохотно
идет на контакт
Проявляет
излишнее
упрямство.
Альмухаметов
Тимур
-
-
-
Багний Андрей
-
-
Не всегда
понимает
задания, часто
отвлекается на
другие виды
деятельности
Белякова Лиза
-
-
-
Бранкевич
Кирилл
-
-
-
Вагазиева
Аделина
-
-
-
Васильев Владик
-
-
-
Гусейнова
Самира
-
-
-
Иванова Алёна
-
-
-
Ивниаминов
Никита
-
-
-
Ильясов Малик
-
-
-
Киммель Лиза
-
-
-
Кондрашина
Диана
-
-
-
Костылев Артём
-
-
-
Латыпова Камила
-
-
-
Максимова Даша
-
-
-
Некрасов
Тимофей
-
-
-
Подрецкий
Арсений
-
-
-
Прокофьева Лена
-
-
-
Редько Ярослав
-
-
-
Садикова Сафия
-
-
-
Самошин
Ярослав
-
-
-
Сергеев Илья
-
-
-
Соломоннов
Кирилл
-
-
-
Хакимов Артур
-
-
-
!
При выявлении трудностей приложить индивидуальные планы работы с
данными воспитанниками и представление на ребенка.
СОГЛАСОВАНО
______________________________
(Ф.И.О. родителя)
______________________________
Подпись______________
Дата__________________
План индивидуальной работы с детьми, имеющими трудности в обучении
Ф.И.О. Доценко Дима
Группа: старшая 2 гр.
Воспитатели: Синякова И. И., Багатова А.Ш.
Работа с воспитанником
Цель работы:
повысить уровень речевого развития и познавательной активности ребенка
Задачи:
развивать связную речь, грамматический строй речи и активизировать
словарный запас
развивать познавательные процессы: память, мышление, внимание
развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми
Дата
Наименование
мероприятий
Цель
Ожидаемый результат
Результат
работы
Октябрь
Д/У «Что звучит»
1 неделя
Развивать умение
различать звук
детских
музыкальных
инструментов.
Ребёнок
самостоятельно
определяет на слух и
называет
музыкальный
инструмент.
Д/и "Обобщение"
2 неделя
Учить детей
объединять
предметы по их
функциям,
расширять
представления об
окружающем мире.
Ребенок объединяет
предметы в одну
группу по их
функциям
Д/и" Разрезные
картинки"
3 неделя
Развивать память,
внимание,
мышление
Ребенок собирает
картинки из частей
Д/и"Сравни и
Учить сравнивать
Ребенок сравнивает
подбери"
4неделя
предметы по
величине,
закрепить знания
об основных
геометрических
фигурах
предметы по
величине, знает
основные
геометрические
фигуры
Ноябрь
Д/У «Какая у кого
песенка»
1неделя
Побуждать ребёнка
проговаривать
звукоподражательн
ые слова
Ребенок пытается
чётко проговаривать
звукоподражательные
слова.
Д/У «Поручения»
2неделя
Учить ребёнка
слушать, понимать
и выполнять
поручения
педагога
Ребенок старается
правильно
выполнить
поручения педагога.
Пальчиковые игры
В течении года
Упражнять руки и
пальчики ребёнка в
процессе
выполнения
движений под
текст.
Ребенок пытается
точно по тексту
выполнять движения
руками и
пальчиками.
Декабрь
Д/и "Сюжетные
картинки"
В течении года
Учить детей
составлять
небольшие
рассказы по
картинке,
добиваться
самостоятельности
в построении
сюжета
Ребенок пытается
самостоятельно
составлять рассказ по
картинке
«Кто где живёт»
2-3 неделя
Упражнять ребёнка
в различении и
назывании
домашних и диких
животных
Ребенок знает диких
и домашних
животных
Январь
Д/и "Танграм"
Учить детей из
частей складывать
геометрические
фигуры
Ребенок знает и
складывает из частей
геометрические
фигуры
«Время года- зима»
3-4неделя
Расширить и
упорядочить
Ребенок проявляет
интерес к погодным
знания ребёнка о
живой и не живой
природе, о
характерных
признаках зимы.
изменениям, в живой
и не живой природе,
называет
характерные
признаки зимы.
Игра: «Что, где
лежит»
В течении года
Учить ребёнка
употреблять в речи
предлоги (в, на, за,
под, над, из-за,
между)
Ребенок
самостоятельно
может называть
место расположения
предмета, употребляя
в речи предлоги.
Феврал
ь
«Игра-сюрприз с
чистоговорками»
В течении всего
года.
Упражнять ребёнка
в четком и
правильном
произношении
свистящих,
шипящих и
сонорных звуков с
разной силой
голоса
Ребенок пытается
четко и правильно
произносить звуки в
словах и во фразовой
речи с разной силой
голоса.
Д/У « В право в лево
посмотри, что там
видишь расскажи»
2-3 неделя
Упражнять в
умении
ориентироваться в
пространстве от
себя
Ребенок пытается
назвать предметы,
находящиеся от него
с права и с лева.
Март
"Посчитай и
сравни"
1-2 неделя
Развивать умение
сравнивать
количество
предметов
Ребенок сравнивает
количества
предметов и умеет их
уравнять
Д/и "Времена года"
Познакомить детей
с особенностями
каждого из
четырех времен
года: зима, весна,
лето, осень;
называть их
месяцы
Ребенок знает
времена года,
называет их месяцы
Д/У «
"Противоположно
сти"
В течении года
Упражнять ребёнка
в умении называть
слова-
противоположност
и, активизировать
словарь
Ребенок правильно
называет слова-
противоположности,
опираясь на
картинки.
Апрель
Д/и "Найди
нужную цифру"
Формировать
умения подбирать
Ребенок умеет
считать и подбирать
1-2 неделя
нужную цифру к
количеству
предметов
нужную цифру
"Четвертый
лишний"
«3-4недели
Определить
признак,
объединяющий три
предмета из
четырех и
отличающий
четвертый
Ребенок находит
четвертый лишний
предмет и называет
отличия
Май
Д/и "Сюжетные
картинки"
В течении года
Учить детей
составлять
небольшие
рассказы по
картинке,
добиваться
самостоятельности
в построении
сюжета
Ребенок пытается
самостоятельно
составлять рассказ по
картинке
Д / и
" Н а з о в и
цифру"
В течении года
Учить цифры 1-10,
уметь называть
соседей цифры
Ребенок знает все
цифры, называет
соседей цифры
Работа с родителями (законными представителями)
Цель:
взаимодействие детского сада с родителями в воспитании и обучении детей
Задачи:
повысить педагогическую грамотность родителей
дать советы и рекомендации по воспитанию и обучению детей
активизировать родителей на участие в жизни группы и детского сада
Дата
Наименование
мероприятий
Цель
Рекомендации
для родителей
Подпись
Пальчиковые
игры
Упражнять
руки и
пальчики
ребёнка в
процессе
выполнения
движений под
текст.
Повторить с
ребенком
пальчиковые
игры ,
выученные в
детском саду
Д/У «Что звучит»
Учить ребёнка
узнавать и
называть
музыкальные
инструменты.
Показать
ребёнку ролики
концертов
симфонического
оркестра.
« Что где лежит»
Учить детей
употреблять в
речи предлоги
(в, на, над, под,
за, из-за,)
Рекомендовать
родителям
поиграть с
детьми дома в
игру « Где
кукла?»
"Танграм"
Учить детей из
частей
складывать
геометрические
фигуры
Закрепить с
ребенком
геометрические
фигуры и
складывать их
из частей
" Разрезные
картинки"
Развивать
память,
Поупражняться с
ребенком
внимание,
мышление
собирать
картинки из
частей, пазлы
Д/У «Поручения»
Учить детей
выполнять
правильно
поручения
Поиграть с
ребёнком в игру
«Найди игрушку,
или "Убери на
место»
"Обобщение"
Учить детей
объединять
предметы по их
функциям,
расширять
представления
об окружающем
мире.
Поупражняться с
ребенком
объединять
предметы в одну
группу по их
функциям
« Кто где живёт»
«Где чья мама»
Учить детей
узнавать и
называть
домашних и
диких животных
и места их
обитания
Покупка в
книжных
магазинах книг о
животных.
"Назови цифру "
Учить цифры 1-
10, уметь
называть
соседей цифры
Учить цифры 1-
10, называть
соседей цифры
«Головоломки»
Помочь детям
выполнять задания
по образцу.
Предложить
родителям
поиграть с
детьми в игры со
счетными
палочками,
спичками без
серы.
"Сюжетные
картинки"
Учить детей
составлять
небольшие
рассказы по
картинке,
добиваться
самостоятельност
и в построении
Поупражняться в
составлении
рассказов по
картинке
сюжета
«Какая это
фигура?»
Учить детей
узнавать и
называть
геометрические
фигуры.
Предложить
родителям
поиграть с
ребёнком дома в
игру «собери
фигуру».
"Четвертый
лишний"
Определить
признак,
объединяющий
три предмета из
четырех и
отличающий
четвертый
Поупражняться с
ребенком
находить
четвертый
лишний предмет
и называть его
отличия
«Время года»
Учить детей
называть
характерные
признаки времен
года.
Порекомендовать
родителям как
можно больше
разговаривать с
детьми о
признаках
времен года.
«Вправо влево
посмотри, что там
видишь
расскажи»
Учить детей
ориентироваться
в пространстве
от себя.
Предложить
родителям
поиграть дома с
детьми в игру
«Вправо в лево
посмотри, что
там видишь
расскажи»
СОГЛАСОВАНО
______________________________
(Ф.И.О. родителя)
______________________________
Подпись______________
Дата__________________
План индивидуальной работы с детьми, имеющими трудности в обучении
Ф.И.О. Багний Андрей
Группа: Средняя 2
Воспитатели: Ненашева С. Л. Карпеева О. В.
Работа с воспитанником
Цель работы:
Создать благоприятные условия для развития самостоятельного познавательного
развития ребёнка, комфортного пребывания в детском саду.
Задачи:
1.
Формировать основы познавательного и речевого развития в совместной
деятельности педагога и ребёнка.
2.
Упражнять в умении слышать и понимать вопрос педагога отвечать на него
и самому задавать вопросы.
3.
Пополнять и активизировать словарь ребёнка в повседневной жизни через
игровые и проблемные ситуации, Д/И, Д/У, интеллектуальные игры.
Дата
Наименование
мероприятий
Цель
Ожидаемый
результат
Октябр
ь
Д/У «Что звучит»
1 неделя
Развивать умение
различать звук
детских
музыкальных
инструментов.
Ребёнок
самостоятельно
определяет на слух и
называет
музыкальный
инструмент.
Д/У «Сварим суп из
овощей»
2 неделя
Активизировать в
речи ребёнка слова-
названия овощей и
предметов кухонной
посуды.
Ребенок пытается
назвать овощи
необходимые для
приготовления супа.
Д/У «Сварим
компот»
3 неделя
Активизировать в
речи ребенка слова-
названия фруктов и
предметов кухонной
посуды.
Ребенок пытается
назвать фрукты из
которых можно
приготовить
компот .
Д/У «Варенье из
ягод»
4неделя
Активизировать в
речи ребёнка слова-
названия ягод и
предметов кухонной
посуды.
Ребенок узнаёт и
называет ягоды из
которых можно
сварить варенье.
Ноябрь
Д/У «Какая у кого
песенка»
1неделя
Побуждать ребёнка
проговаривать
звукоподражательны
е слова
Ребенок пытается
чётко проговаривать
звукоподражательны
е слова.
Д/У «Поручения»
2неделя
Учить ребёнка
слушать, понимать и
выполнять
поручения педагога
Ребенок старается
правильно
выполнить
поручения педагога.
Пальчиковые игры
В течении года
Упражнять руки и
пальчики ребёнка в
процессе
выполнения
движений под текст.
Ребенок пытается
точно по тексту
выполнять движения
руками и
пальчиками.
Декабр
ь
«Играем с
матрёшками»
В течении года
Упражнять ребёнка
в умении разобрать
и собрать матрёшку,
сравнить несколько
матрёшек по
величине
Ребенок пытается
воспринимать
инструкцию
педагога, выполнять
её, сопровождая
свои действия
речью.
«Кто где живёт»
Упражнять ребёнка
Ребенок пытается
2-3 неделя
в различении и
назывании
домашних и диких
животных
изобразить
животных, стараясь
сделать это по
своему.
Январь
«Где, чья мама»
2неделя
Побуждать узнавать
взрослое животное и
называть, чья мама
Ребенок умеет
подбирать
детёнышам
животных свою
маму
«Время года- зима»
3-4неделя
Расширить и
упорядочить знания
ребёнка о живой и
не живой природе, о
характерных
признаках зимы.
Ребенок проявляет
интерес к погодным
изменениям, в
живой и не живой
природе, называет
характерные
признаки зимы.
Игра: «Что, где
лежит»
В течениигода
Учить ребёнка
употреблять в речи
предлоги (в, на, за,
под, над, из-за,
между)
Ребенок
самостоятельно
может называть
место расположения
предмета,
употребляя в речи
предлоги.
Феврал
ь
«Игра-сюрприз с
чистоговорками»
В течении всего
года.
Упражнять ребёнка
в четком и
правильном
произношении
свистящих,
шипящих и
сонорных звуков с
разной силой голоса
Ребенок пытается
четко и правильно
произносить звуки в
словах и во
фразовой речи с
разной силой голоса.
Д/У « В право в лево
посмотри, что там
видишь расскажи»
2-3 неделя
Упражнять в умении
ориентироваться в
пространстве от
себя
Ребенок пытается
назвать предметы,
находящиеся от него
с права и с лева.
Март
«Мой, моя, моё»
1-2 неделя
Учить ребёнка
согласовывать
существительное с
прилагательным,
активизировать
словарь.
Ребенок пытается
правильно
подбирать картинки,
предметы, игрушки,
отвечающие на
вопрос.
«Какая это фигура»
Формировать
Ребенок пытается
узнавать и
В течении года
умение правильно
употреблять
название
геометрических
фигур.
правильно назвать
геометрические
фигуры.
Д/У «
Противоположност
и
В течении года
Упражнять ребёнка
в умении называть
слова-
противоположности,
активизировать
словарь
Ребенок правильно
называет слова-
противоположности,
опираясь на
картинки.
Апрель
«Одень мишку на
прогулку»
1-2недели
Развитие
зрительного
внимания, умение
правильно и
последовательно
называть предметы
одежды для
прогулки.
Ребенок
самостоятельно
выбирает ,
последовательно
называет предметы
одежды для
прогулки
«Угости куклу Таню
чаем»
3-4недели
Учить ребёнка
называть действия в
приготовлении чая ,
названия предметов
чайной посуды и её
частей,
Ребенок называет
действия во время
приготовления чая,
называет предметы
и части чайной
посуды.
Май
«Головоломки»
В течении года
Развитие сенсорных
способностей,
пространственных
преставлений,
смекалки и
сообразительности.
Ребенок старается
выполнять задания
по образцу, а в
дальнейшем
придумывать свои
фигуры.
«Шарики
воздушные»
В течении года
Добиваться
длительного,
непрерывного
ротового выдоха.
Ребенок старается
непрерывно
выдыхать воздух
Работа с родителями (законными представителями)
Цель:
Совместными
усилиями
создать
благоприятные
условия
для
развития
ребенка дома и в детском саду
Задачи:
1.
Знакомить родителей с жизнью детей в детском саду: соблюдение режима
дня,
самостоятельной
деятельностью
детей,
совместной
деятельностью
детей и педагогов,
2.
Информировать
об
успехах
ребенка,
индивидуальной
работе
с
воспитанником.
3.
Активизировать родителей на участие в жизни группы и детского сада
Дата
Наименование
мероприятий
Цель
Рекомендации
для родителей
Подпись
Беседа об
адаптации
ребенка в детском
саду
Помочь детям
адаптироваться
в группе и
подружиться со
сверстниками
Предложить
родителям
изготовить
альбом « Моя
семья»
Д/У «Что звучит»
Учить ребёнка
узнавать и
называть
музыкальные
инструменты.
Показать
ребёнку ролики
концертов
симфонического
оркестра.
Сварим варенье
из ягод.
Сварим компот из
фруктов.
Сварим суп из
овощей.
Учить детей
узнавать и
называть
ягоды, фрукты,
овощи.
Покупка ягод,
фруктов и
овощей на
рынке вместе с
ребёнком
подготовка их к
переработке.
« Что где лежит»
Учить детей
употреблять в
речи предлоги
(в, на, над, под,
за, из-за,)
Рекомендовать
родителям
поиграть с
детьми дома в
игру « Где
Зайка»
«Одень Мишку
на прогулку»
Учить детей
узнавать и называть
Рекомендовать
родителям
предметы одежды и
последовательност
ь одевания
провести игру «
«Какая у кого
песенка»
Помочь детям
произносить
звукоподражание
Предложить
родителям
поиграть дома с
ребёнком «Кто,
как кричит»
Д/У «Поручения»
Учить детей
выполнять
правильно
поручения
Поиграть с
ребёнком в игру
«Найди игрушку,
или Убери на
место»
«Играем с
матрёшками»
Учить детей
разбирать и
собирать
матрёшку
Предложить
родителям
поиграть с
ребёнком дома в
матрёшки и
пирамидки.
« Кто где живёт»
«Где чья мама»
Учить детей
узнавать и
называть
домашних и
диких животных
и места их
обитания
Покупка в
книжных
магазинах книг о
животных.
«Угости Таню
чаем»
Учить детей
называть
действия во
время
приготовления
чая.
Рекомендовать
родителям
привлекать
детей к помощи
по
приготовлению
чая.
«Головоломки»
Помочь детям
выполнять
задания по
образцу.
Предложить
родителям
поиграть с
детьми в игры со
счетными
палочками,
спичками без
серы.
Д/У « Шарики
воздушные»
Учить детей
выполнять
долгий выдох
Поиграть с
ребёнком в
мыльные пузыри.
с воздушными
шарами.
«Какая это
фигура»
Учить детей
узнавать и
называть
геометрические
фигуры.
Предложить
родителям
поиграть с
ребёнком дома в
игру «собери
фигуру».
«Мой, моя, мои,
моё»
Учить детей
согласовывать
существительно
е с
прилагательным,
активизировать
словарь.
Предложить
родителям
поиграть с
детьми в игру
«назови предмет
одежды»
«Время года»
Учить детей
называть
характерные
признаки
погоды.
Порекомендовать
родителям как
можно больше
разговаривать с
детьми о
признаках
погоды.
«Вправо влево
посмотри, что там
видишь
расскажи»
Учить детей
ориентироваться
в пространстве
от себя.
Предложить
родителям
поиграть дома с
детьми в игру
«Вправо в лево
посмотри, что
там видишь
расскажи»