Напоминание

работа с трудными детьми


Автор: Синякова Ирина Исламовна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №18 "Журавлик"
Населённый пункт: г. Нефтеюганск Тюменская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: работа с трудными детьми
Раздел: дошкольное образование





Назад





Характеристика средней 2 группы
Ф.И.О. ребенка Трудности в поведении Трудности в работе с родителями Трудности в обучении Абдулаев Эльвин - Трудности в общении на русском языке. Не всегда понимает задания. Алибаева Шарифа - - - Алиев Ясин - Мама неохотно идет на контакт Проявляет излишнее упрямство. Альмухаметов Тимур - - - Багний Андрей - - Не всегда понимает задания, часто отвлекается на другие виды деятельности Белякова Лиза - - - Бранкевич Кирилл - - - Вагазиева Аделина - - - Васильев Владик - - - Гусейнова Самира - - - Иванова Алёна - - - Ивниаминов Никита - - - Ильясов Малик - - - Киммель Лиза - - - Кондрашина Диана - - - Костылев Артём - - - Латыпова Камила - - - Максимова Даша - - - Некрасов Тимофей - - -
Подрецкий Арсений - - - Прокофьева Лена - - - Редько Ярослав - - - Садикова Сафия - - - Самошин Ярослав - - - Сергеев Илья - - - Соломоннов Кирилл - - - Хакимов Артур - - - ! При выявлении трудностей приложить индивидуальные планы работы с данными воспитанниками и представление на ребенка.
СОГЛАСОВАНО ______________________________ (Ф.И.О. родителя) ______________________________ Подпись______________ Дата__________________
План индивидуальной работы с детьми, имеющими трудности в обучении
Ф.И.О. Доценко Дима Группа: старшая 2 гр. Воспитатели: Синякова И. И., Багатова А.Ш.
Работа с воспитанником

Цель работы:
повысить уровень речевого развития и познавательной активности ребенка
Задачи:
 развивать связную речь, грамматический строй речи и активизировать словарный запас  развивать познавательные процессы: память, мышление, внимание  развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми Дата Наименование мероприятий Цель Ожидаемый результат Результат работы
Октябрь

Д/У «Что звучит»
1 неделя Развивать умение различать звук детских музыкальных инструментов. Ребёнок самостоятельно определяет на слух и называет музыкальный инструмент.
Д/и "Обобщение"
2 неделя Учить детей объединять предметы по их функциям, расширять представления об окружающем мире. Ребенок объединяет предметы в одну группу по их функциям
Д/и" Разрезные

картинки"
3 неделя Развивать память, внимание, мышление Ребенок собирает картинки из частей
Д/и"Сравни и
Учить сравнивать Ребенок сравнивает

подбери"
4неделя предметы по величине, закрепить знания об основных геометрических фигурах предметы по величине, знает основные геометрические фигуры
Ноябрь

Д/У «Какая у кого

песенка»
1неделя Побуждать ребёнка проговаривать звукоподражательн ые слова Ребенок пытается чётко проговаривать звукоподражательные слова.
Д/У «Поручения»
2неделя Учить ребёнка слушать, понимать и выполнять поручения педагога Ребенок старается правильно выполнить поручения педагога.
Пальчиковые игры

В течении года
Упражнять руки и пальчики ребёнка в процессе выполнения движений под текст. Ребенок пытается точно по тексту выполнять движения руками и пальчиками.
Декабрь

Д/и "Сюжетные

картинки"

В течении года
Учить детей составлять небольшие рассказы по картинке, добиваться самостоятельности в построении сюжета Ребенок пытается самостоятельно составлять рассказ по картинке
«Кто где живёт»

2-3 неделя
Упражнять ребёнка в различении и назывании домашних и диких животных Ребенок знает диких и домашних животных
Январь

Д/и "Танграм"
Учить детей из частей складывать геометрические фигуры Ребенок знает и складывает из частей геометрические фигуры
«Время года- зима»

3-4неделя
Расширить и упорядочить Ребенок проявляет интерес к погодным
знания ребёнка о живой и не живой природе, о характерных признаках зимы. изменениям, в живой и не живой природе, называет характерные признаки зимы.
Игра: «Что, где

лежит»

В течении года
Учить ребёнка употреблять в речи предлоги (в, на, за, под, над, из-за, между) Ребенок самостоятельно может называть место расположения предмета, употребляя в речи предлоги.
Феврал

ь

«Игра-сюрприз с

чистоговорками»

В течении всего

года.
Упражнять ребёнка в четком и правильном произношении свистящих, шипящих и сонорных звуков с разной силой голоса Ребенок пытается четко и правильно произносить звуки в словах и во фразовой речи с разной силой голоса.
Д/У « В право в лево

посмотри, что там

видишь расскажи»

2-3 неделя
Упражнять в умении ориентироваться в пространстве от себя Ребенок пытается назвать предметы, находящиеся от него с права и с лева.
Март

"Посчитай и

сравни"

1-2 неделя
Развивать умение сравнивать количество предметов Ребенок сравнивает количества предметов и умеет их уравнять
Д/и "Времена года"
Познакомить детей с особенностями каждого из четырех времен года: зима, весна, лето, осень; называть их месяцы Ребенок знает времена года, называет их месяцы
Д/У «

"Противоположно

сти"

В течении года
Упражнять ребёнка в умении называть слова- противоположност и, активизировать словарь Ребенок правильно называет слова- противоположности, опираясь на картинки.
Апрель

Д/и "Найди

нужную цифру"
Формировать умения подбирать Ребенок умеет считать и подбирать

1-2 неделя
нужную цифру к количеству предметов нужную цифру
"Четвертый

лишний"

«3-4недели
Определить признак, объединяющий три предмета из четырех и отличающий четвертый Ребенок находит четвертый лишний предмет и называет отличия
Май

Д/и "Сюжетные

картинки"

В течении года
Учить детей составлять небольшие рассказы по картинке, добиваться самостоятельности в построении сюжета Ребенок пытается самостоятельно составлять рассказ по картинке
Д / и

" Н а з о в и

цифру"

В течении года
Учить цифры 1-10, уметь называть соседей цифры Ребенок знает все цифры, называет соседей цифры
Работа с родителями (законными представителями)


Цель:
взаимодействие детского сада с родителями в воспитании и обучении детей
Задачи:
 повысить педагогическую грамотность родителей  дать советы и рекомендации по воспитанию и обучению детей  активизировать родителей на участие в жизни группы и детского сада Дата Наименование мероприятий Цель Рекомендации для родителей Подпись Пальчиковые игры Упражнять руки и пальчики ребёнка в процессе выполнения движений под текст. Повторить с ребенком пальчиковые игры , выученные в детском саду Д/У «Что звучит» Учить ребёнка узнавать и называть музыкальные инструменты. Показать ребёнку ролики концертов симфонического оркестра. « Что где лежит» Учить детей употреблять в речи предлоги (в, на, над, под, за, из-за,) Рекомендовать родителям поиграть с детьми дома в игру « Где кукла?» "Танграм" Учить детей из частей складывать геометрические фигуры Закрепить с ребенком геометрические фигуры и складывать их из частей " Разрезные картинки" Развивать память, Поупражняться с ребенком
внимание, мышление собирать картинки из частей, пазлы Д/У «Поручения» Учить детей выполнять правильно поручения Поиграть с ребёнком в игру «Найди игрушку, или "Убери на место» "Обобщение" Учить детей объединять предметы по их функциям, расширять представления об окружающем мире. Поупражняться с ребенком объединять предметы в одну группу по их функциям « Кто где живёт» «Где чья мама» Учить детей узнавать и называть домашних и диких животных и места их обитания Покупка в книжных магазинах книг о животных. "Назови цифру
"
Учить цифры 1- 10, уметь называть соседей цифры Учить цифры 1- 10, называть соседей цифры «Головоломки» Помочь детям выполнять задания по образцу. Предложить родителям поиграть с детьми в игры со счетными палочками, спичками без серы. "Сюжетные картинки" Учить детей составлять небольшие рассказы по картинке, добиваться самостоятельност и в построении Поупражняться в составлении рассказов по картинке
сюжета «Какая это фигура?» Учить детей узнавать и называть геометрические фигуры. Предложить родителям поиграть с ребёнком дома в игру «собери фигуру». "Четвертый лишний" Определить признак, объединяющий три предмета из четырех и отличающий четвертый Поупражняться с ребенком находить четвертый лишний предмет и называть его отличия «Время года» Учить детей называть характерные признаки времен года. Порекомендовать родителям как можно больше разговаривать с детьми о признаках времен года. «Вправо влево посмотри, что там видишь расскажи» Учить детей ориентироваться в пространстве от себя. Предложить родителям поиграть дома с детьми в игру «Вправо в лево посмотри, что там видишь расскажи»
СОГЛАСОВАНО ______________________________ (Ф.И.О. родителя) ______________________________ Подпись______________ Дата__________________
План индивидуальной работы с детьми, имеющими трудности в обучении
Ф.И.О. Багний Андрей Группа: Средняя 2 Воспитатели: Ненашева С. Л. Карпеева О. В.
Работа с воспитанником
Цель работы: Создать благоприятные условия для развития самостоятельного познавательного развития ребёнка, комфортного пребывания в детском саду. Задачи: 1. Формировать основы познавательного и речевого развития в совместной деятельности педагога и ребёнка. 2. Упражнять в умении слышать и понимать вопрос педагога отвечать на него и самому задавать вопросы. 3. Пополнять и активизировать словарь ребёнка в повседневной жизни через игровые и проблемные ситуации, Д/И, Д/У, интеллектуальные игры. Дата Наименование мероприятий Цель Ожидаемый результат

Октябр

ь

Д/У «Что звучит»
1 неделя Развивать умение различать звук детских музыкальных инструментов. Ребёнок самостоятельно определяет на слух и называет музыкальный инструмент.
Д/У «Сварим суп из

овощей»
2 неделя Активизировать в речи ребёнка слова- названия овощей и предметов кухонной посуды. Ребенок пытается назвать овощи необходимые для приготовления супа.
Д/У «Сварим

компот»
3 неделя Активизировать в речи ребенка слова- названия фруктов и предметов кухонной посуды. Ребенок пытается назвать фрукты из которых можно приготовить компот .
Д/У «Варенье из

ягод»
4неделя Активизировать в речи ребёнка слова- названия ягод и предметов кухонной посуды. Ребенок узнаёт и называет ягоды из которых можно сварить варенье.
Ноябрь

Д/У «Какая у кого

песенка»
1неделя Побуждать ребёнка проговаривать звукоподражательны е слова Ребенок пытается чётко проговаривать звукоподражательны е слова.
Д/У «Поручения»
2неделя Учить ребёнка слушать, понимать и выполнять поручения педагога Ребенок старается правильно выполнить поручения педагога.
Пальчиковые игры

В течении года
Упражнять руки и пальчики ребёнка в процессе выполнения движений под текст. Ребенок пытается точно по тексту выполнять движения руками и пальчиками.
Декабр

ь

«Играем с

матрёшками»

В течении года
Упражнять ребёнка в умении разобрать и собрать матрёшку, сравнить несколько матрёшек по величине Ребенок пытается воспринимать инструкцию педагога, выполнять её, сопровождая свои действия речью.
«Кто где живёт»
Упражнять ребёнка Ребенок пытается

2-3 неделя
в различении и назывании домашних и диких животных изобразить животных, стараясь сделать это по своему.
Январь

«Где, чья мама»

2неделя
Побуждать узнавать взрослое животное и называть, чья мама Ребенок умеет подбирать детёнышам животных свою маму
«Время года- зима»

3-4неделя
Расширить и упорядочить знания ребёнка о живой и не живой природе, о характерных признаках зимы. Ребенок проявляет интерес к погодным изменениям, в живой и не живой природе, называет характерные признаки зимы.
Игра: «Что, где

лежит»

В течениигода
Учить ребёнка употреблять в речи предлоги (в, на, за, под, над, из-за, между) Ребенок самостоятельно может называть место расположения предмета, употребляя в речи предлоги.
Феврал

ь

«Игра-сюрприз с

чистоговорками»

В течении всего

года.
Упражнять ребёнка в четком и правильном произношении свистящих, шипящих и сонорных звуков с разной силой голоса Ребенок пытается четко и правильно произносить звуки в словах и во фразовой речи с разной силой голоса.
Д/У « В право в лево

посмотри, что там

видишь расскажи»

2-3 неделя
Упражнять в умении ориентироваться в пространстве от себя Ребенок пытается назвать предметы, находящиеся от него с права и с лева.
Март

«Мой, моя, моё»

1-2 неделя
Учить ребёнка согласовывать существительное с прилагательным, активизировать словарь. Ребенок пытается правильно подбирать картинки, предметы, игрушки, отвечающие на вопрос.
«Какая это фигура»
Формировать Ребенок пытается узнавать и

В течении года
умение правильно употреблять название геометрических фигур. правильно назвать геометрические фигуры.
Д/У «

Противоположност

и

В течении года
Упражнять ребёнка в умении называть слова- противоположности, активизировать словарь Ребенок правильно называет слова- противоположности, опираясь на картинки.
Апрель

«Одень мишку на

прогулку»

1-2недели
Развитие зрительного внимания, умение правильно и последовательно называть предметы одежды для прогулки. Ребенок самостоятельно выбирает , последовательно называет предметы одежды для прогулки
«Угости куклу Таню

чаем»

3-4недели
Учить ребёнка называть действия в приготовлении чая , названия предметов чайной посуды и её частей, Ребенок называет действия во время приготовления чая, называет предметы и части чайной посуды.
Май

«Головоломки»

В течении года
Развитие сенсорных способностей, пространственных преставлений, смекалки и сообразительности. Ребенок старается выполнять задания по образцу, а в дальнейшем придумывать свои фигуры.
«Шарики

воздушные»

В течении года
Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. Ребенок старается непрерывно выдыхать воздух
Работа с родителями (законными представителями)

Цель: Совместными усилиями создать благоприятные условия для развития ребенка дома и в детском саду Задачи: 1. Знакомить родителей с жизнью детей в детском саду: соблюдение режима дня, самостоятельной деятельностью детей, совместной деятельностью детей и педагогов, 2. Информировать об успехах ребенка, индивидуальной работе с воспитанником. 3. Активизировать родителей на участие в жизни группы и детского сада Дата Наименование мероприятий Цель Рекомендации для родителей Подпись Беседа об адаптации ребенка в детском саду Помочь детям адаптироваться в группе и подружиться со сверстниками Предложить родителям изготовить альбом « Моя семья» Д/У «Что звучит» Учить ребёнка узнавать и называть музыкальные инструменты. Показать ребёнку ролики концертов симфонического оркестра. Сварим варенье из ягод. Сварим компот из фруктов. Сварим суп из овощей. Учить детей узнавать и называть ягоды, фрукты, овощи. Покупка ягод, фруктов и овощей на рынке вместе с ребёнком подготовка их к переработке. « Что где лежит» Учить детей употреблять в речи предлоги (в, на, над, под, за, из-за,) Рекомендовать родителям поиграть с детьми дома в игру « Где Зайка» «Одень Мишку на прогулку» Учить детей узнавать и называть Рекомендовать родителям
предметы одежды и последовательност ь одевания провести игру « «Какая у кого песенка» Помочь детям произносить звукоподражание Предложить родителям поиграть дома с ребёнком «Кто, как кричит» Д/У «Поручения» Учить детей выполнять правильно поручения Поиграть с ребёнком в игру «Найди игрушку, или Убери на место» «Играем с матрёшками» Учить детей разбирать и собирать матрёшку Предложить родителям поиграть с ребёнком дома в матрёшки и пирамидки. « Кто где живёт» «Где чья мама» Учить детей узнавать и называть домашних и диких животных и места их обитания Покупка в книжных магазинах книг о животных. «Угости Таню чаем» Учить детей называть действия во время приготовления чая. Рекомендовать родителям привлекать детей к помощи по приготовлению чая. «Головоломки» Помочь детям выполнять задания по образцу. Предложить родителям поиграть с детьми в игры со счетными палочками, спичками без серы.
Д/У « Шарики воздушные» Учить детей выполнять долгий выдох Поиграть с ребёнком в мыльные пузыри. с воздушными шарами. «Какая это фигура» Учить детей узнавать и называть геометрические фигуры. Предложить родителям поиграть с ребёнком дома в игру «собери фигуру». «Мой, моя, мои, моё» Учить детей согласовывать существительно е с прилагательным, активизировать словарь. Предложить родителям поиграть с детьми в игру «назови предмет одежды» «Время года» Учить детей называть характерные признаки погоды. Порекомендовать родителям как можно больше разговаривать с детьми о признаках погоды. «Вправо влево посмотри, что там видишь расскажи» Учить детей ориентироваться в пространстве от себя. Предложить родителям поиграть дома с детьми в игру «Вправо в лево посмотри, что там видишь расскажи»


В раздел образования