Напоминание

" Повышение квалификации учителя-логопедаОУ через формы методической работы"


Автор: Полетаева Елена Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАОУ "Центр образования № 32"
Населённый пункт: г. Череповец
Наименование материала: Статья
Тема: " Повышение квалификации учителя-логопедаОУ через формы методической работы"
Раздел: среднее образование





Назад




ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ОУ ЧЕРЕЗ

ФОРМЫ МЕТОДИЧЕКОЙ РАБОТЫ.

Елен Владимировна Полетаева, учитель-логопед МАОУ «Центр

образования № 32» (г. Череповец)

Развитие

системы

коррекционно-компенсирующего

обучения

требует

реализации иных подходов к системе повышения квалификации педагогов-

дефектологов,

учителей-логопедов.

Требование

времени

таково,

что

повышение квалификации педагогов является условием профессионального

и личностного роста, залогом их успешной профессиональной деятельности.

Известно, что образовательный процесс взрослых осуществляется в трех

видах:

формальное

образование

(обучение

в

учебных

заведениях).

неформальное образование ( наиболее часто встречающееся в ОУ, когда

специалисты

участвуют

в

работе

семинаров,

творческих

групп,

педагогических

консилиумов

и

т.д.)

информальное

образование

получаемое в процессе свободного общения, консультаций, использования

разнообразных литературных источников, средств массовой информации.

Повышение квалификации учителей-логопедов в ОУ имеет определенную

специфику. Оно связано не только с воспроизведением и развитием базовых

профессиональных качеств: знаний, умений, практических навыков. Во

время

повышения

квалификации

происходит

интеграция

знаний

из

педагогических,

психологических,

медицинских

и

других

наук.

Эффективность повышения квалификации учителей-логопедов в ОУ зависит

от четкой организационно- методической работы, которая решает ряд

вопросов.

Направление методической работы

Формы работы

-

определение

интересов,

затруднений, запросов логопедов.

- помощь в формировании проблем

и целей повышения мастерства и

оказание консультативной помощи

- помощь в выборе форм реализации

плана

повышения

профессионального мастерства.

- организация показа «Площадок

успеха»

в

области

профессионального

мастерства

логопедов.

Анкетирование

Наставничество,

проблемные

лекции, самообразование

Участие в семинарах творческих

групп, методических объединениях.

Неделя «педмастерства»

Праздник чистой речи» и т.д.

Для получения информации о профессионализме учителей- логопедов можно

провести изучение их деятельности по следующим критериям:

1.

Знание теоретических основ коррекционной педагогики и реализации

их в практике работы.

2.

Владение теоретическими методами коррекционной работы.

3.

Знание школьной педагогики и возрастной психологии и физиологии.

4.

Результативность коррекционно-развивающей работы.

5.

Личное

творчество,

способствующее

деятельности

собственных

наработанных приемов.

Дополнительную

информацию

о

социальной

значимости

своей

профессии дают учителя –логопеды при выявлении привлекательных и

непривлекательных

(по

их

мнению)

сторон

профессиональной

деятельности. Отбор форм и методов повышения квалификации

учителей-

логопедов

обусловлен

некоторыми

особенностями

профессиональной деятельности этих педагогов:

1.

Логопеды-

высокообразованные

люди,

хорошо

владеющие

способами самостоятельного, информального образования.

2.

Профессиональные запросы носят узкий, специфический характер.

3.

Ориентация на удовлетворение потребности в неформальном

профессиональном общении.

4.

Трудности в решении вопросов повышения профессионального

уровня логопедов.

Из множества форм и методов, рекомендуемых для работы с

учителями-логопедами, можно остановиться на следующих:

- участие логопедов в методическом объединении;

- наставничество;

- семинарские занятия по типу «малых форм (4-5 чел.), обсуждаются

различные вопросы по заданной теме;

- тренинги по совершенствованию профессиональных умений;

- лекции в форме диалога, проблемные лекции;

- методы самообразовательной работы;

- работа психолого- педагогических консилиумов.

Использование в процессе повышения квалификации логопедов

активных форм и методов обучения обеспечивает практико-

ориентированный

характер

учебного

процесса,

формирует

потребность в непрерывном профессиональном совершенствовании.



В раздел образования