Напоминание

"Способы повышения мотивации к изучению татарской музыки в хоровом классе детской музыкальной школы"


Автор: Сафиуллина Айгуль Инсафовна
Должность: преподаватель по классу хорового пения
Учебное заведение: МАУДО "Детская музыкальная школа №6 имени Салиха Сайдашева"
Населённый пункт: Республика Татарстан, город Набережные Челны
Наименование материала: статья
Тема: "Способы повышения мотивации к изучению татарской музыки в хоровом классе детской музыкальной школы"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Способы повышения мотивации к изучению татарской музыки в хоровом

классе детской музыкальной школы.

Среди всего богатства народного, главной жемчужиной является

национальная музыка. Национальный репертуар играет особую роль в

воспитании

юных

музыкантов.

Приобщение

будущих

художников

к

музыкальной

культуре

своего

народа

способствует

постижению

его

музыкального языка, эстетики и исполнительских традиций, без чего

невозможно формирование музыкантов, способных нести искусство в массы,

быть понятыми широкими кругами слушателей. Замечательный венгерский

композитор и педагог Золтан Кодай писал: «Художник должен чувствовать

себя частью народа, он должен также помнить, что его преимуществом

является способность выражать чувства масс. Ощущая себя творческой

частицей своего народа и вырастая из него, музыкант нашего времени будет

глашатаем и пророком народных устремлений, выразителем его мечтаний и

чаяний…»

Глубокое проникновение музыканта в мир национальной музыки,

является залогом органичного постижения им музыкальной культуры других

народов… [1,3].

Татарские

песни

очень

оригинальны

и

красивы,

самобытны

и

неповторимы. Они удивляют иностранных музыкантов своей свежестью и

уникальностью, одинаково нравятся людям образованным и не имеющим

образование музыкантам, и людям, не знающим музыкальную грамоту.

Украшенные мелизматикой мелодии, ритмика, дающая исполнительскую

свободу,

импровизационность,

ладовая

определенность,

содержание,

наполненное глубиной душевных переживаний, яркой образностью –

основные черты татарской народной песни.

Бережно собирали и обрабатывали народные песни М.Музафаров,

Дж.Файзи, А.Ключарев. Свежесть, ясность, глубина музыки притягивают

внимание исполнителей и слушателей, педагогов и композиторов.

Национальный репертуар оказывает существенное воздействие на

развитие художественно-образного мышления и исполнительской техники

учащихся.

Как

показывает

педагогическая

практика

национальные

произведения с большим интересом изучаются юными музыкантами.

Особое внимание детей привлекают знакомые с колыбели родные мелодии,

которые доставляют им большое эстетическое наслаждение и способствуют

формированию яркого эмоционального отношения к исполняемой музыке.

Народные песни с интересом встречаются и родителями учащихся. Будучи

хорошо знакомы с образным строем родных напевов они могут принимать

более

активное

участие

в

музыкальном

развитии

ребенка

ребенка,

направлять его на достижение поставленных художественных задач.

Вот некоторые способы мотивации к изучению татарской музыки в

детской музыкальной школе ( мотивация – от лат. movere – побуждение к

действию;

динамический

процесс

психофизиологического

плана,

управляющий поведением человека, определяющий его направленность,

организованность,

активность

и

устойчивость;

способность

человека

деятельно удовлетворять свои потребности. (3):

1.

Проведение

школьных

вокально-хоровых

конкурсов

татарской

музыки.

2.

Посещение национальных музеев, театр опер и балета (балет

«Шурале…»),

музыкальных

спектаклей

в

известных

татарских

театрах.

3.

Участие

в

многочисленных

конкурсах

татарской

музыки

на

Городском, Региональном и Республиканском уровнях.

4.

Проведение концертов, посвященных памятным датам известных

татарских композиторов («С.Сайдашев – детям», «Вокальная музыка

Р.Яхина», «Песни А.Ключарева» и т.д.).

Вот

лишь

небольшой

перечень

мероприятий,

который

будет

способствовать развитию интереса детей к татарской музыке.

Национальный

репертуар

является

богатейшим

источником

познавательного и нравственного развития детей. И от того, насколько наши

дети будут доброжелательны, как будут сформированы в них привычки

нравственного поведения, во многом зависит успешность ребенка в жизни,

становление его как личности.



В раздел образования