Напоминание

"Познавательно-исследовательская и экспериментальная деятельность дошкольников"


Авторы: Хазиева Фавзия Гаязовна, Фавзия Гаязовна Хазиева
Должность: мбдоу "детский сад №1 "солнышко"
Учебное заведение: Воспитатель
Населённый пункт: с.Сарманово Сармановского района РТ
Наименование материала: Презентация
Тема: "Познавательно-исследовательская и экспериментальная деятельность дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение “Детский сад №1 “Солнышко”

общеразвивающего вида” Сармановского муниципального района

Республики Татарстан

Познавательно-

исследовательская и

экспериментальная

деятельность дошкольников

Выполнила: Хазиева Ф.Г

Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая ,

наблюдающая личность. Познавая мир, он делает множество

открытий. Экспериментирование является эффективным средством

интеллектуального развития детей. Любой ребенок вовлечен в нее

постоянно: он рвет бумагу, разбирает игрушки, играет с водой,

снегом и т.д.

Китайская пословица гласит:

« Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму».

Задача педагога – помочь дошкольнику в проведении

исследований, сделать их полезными и безопасными для ребенка и

его окружения. Поэтому исследовательское поведение для

дошкольника – главный источник получения представлений о

мире.

70707,0,,7

Классификация экспериментов.

По характеру объектов, используемых в эксперименте:

-- Опыты с растениями;

-- Опыты с животными;

-- Опыты с объектами неживой природы;

-- Опыты, объектом которых является человек.

По месту проведения опытов:

-- В групповой комнате;

-- На участке;

-- В лесу, в поле и т.д.

По количеству детей:

-- Индивидуальные ( 1– 4 ребенка);

-- Групповые (5 –16 детей);

-- Фронтальные или коллективные ( вся группа).

По причине их проведения:

-- Случайные;

-- Запланированные;

-- Поставленные в ответ на вопрос ребенка.

В мире природных явлений

В мире растений

В мире животных, насекомых

Игры на формирование представлений о материалах: бумага,

вата, пластмасса

Экспериментирование с музыкальными инструментами

«Все профессии нужны,

Все профессии важны…»

Игры «Волшебные губки», «Послушный ветерок»

Исследовательская деятельность по выращиванию

растений в комнатных условиях

Исследовательская деятельность по выращиванию цветов

Исследовательская деятельность через сюжетно-ролевые игры

Опыты с воздухом

«В удивительном мире камней, природного материала»

Опытно-экспериментальная деятельность

Исследование степени загрязнения снега в черте села

Экскурсия на кухню

Экскурсия детей вместе

с

родителями в кафе

«Как интересно!»

.

Несколько важных советов:

1. Проводить опыты лучше утром, когда ребенок полон сил и энергии.

2. Нам важно не только научить, но и заинтересовать ребенка, вызвать у него

желание получать знания и самому делать новые опыты.

3. Объясните ребенку, что нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как

бы красиво и аппетитно они не выглядели.

4. Не просто покажите ребенку интересный опыт, но и объясните доступным ему

языком, почему это происходит.

5. Не оставляйте без внимания вопросы ребенка – ищите ответы на них в книгах,

справочниках, Интернете.

6. Там, где нет опасности, предоставляйте ребенку больше самостоятельности.

7. Предложите ребенку показать наиболее понравившиеся опыты друзьям.

8. И самое главное: радуйтесь успехам ребенка, хвалите его и поощряйте желание

учиться. Только положительные эмоции могут привить любовь к новым знаниям.



В раздел образования