Авторы: Хазиева Фавзия Гаязовна, Фавзия Гаязовна Хазиева
Должность: мбдоу "детский сад №1 "солнышко"
Учебное заведение: Воспитатель
Населённый пункт: с.Сарманово Сармановского района РТ
Наименование материала: Презентация
Тема: "Познавательно-исследовательская и экспериментальная деятельность дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение “Детский сад №1 “Солнышко”
общеразвивающего вида” Сармановского муниципального района
Республики Татарстан
Познавательно-
исследовательская и
экспериментальная
деятельность дошкольников
Выполнила: Хазиева Ф.Г
Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая ,
наблюдающая личность. Познавая мир, он делает множество
открытий. Экспериментирование является эффективным средством
интеллектуального развития детей. Любой ребенок вовлечен в нее
постоянно: он рвет бумагу, разбирает игрушки, играет с водой,
снегом и т.д.
Китайская пословица гласит:
« Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму».
Задача педагога – помочь дошкольнику в проведении
исследований, сделать их полезными и безопасными для ребенка и
его окружения. Поэтому исследовательское поведение для
дошкольника – главный источник получения представлений о
мире.
70707,0,,7
Классификация экспериментов.
•
По характеру объектов, используемых в эксперименте:
-- Опыты с растениями;
-- Опыты с животными;
-- Опыты с объектами неживой природы;
-- Опыты, объектом которых является человек.
•
По месту проведения опытов:
-- В групповой комнате;
-- На участке;
-- В лесу, в поле и т.д.
•
По количеству детей:
-- Индивидуальные ( 1– 4 ребенка);
-- Групповые (5 –16 детей);
-- Фронтальные или коллективные ( вся группа).
•
По причине их проведения:
-- Случайные;
-- Запланированные;
-- Поставленные в ответ на вопрос ребенка.
В мире природных явлений
В мире растений
В мире животных, насекомых
Игры на формирование представлений о материалах: бумага,
вата, пластмасса
Экспериментирование с музыкальными инструментами
«Все профессии нужны,
Все профессии важны…»
Игры «Волшебные губки», «Послушный ветерок»
Исследовательская деятельность по выращиванию
растений в комнатных условиях
Исследовательская деятельность по выращиванию цветов
Исследовательская деятельность через сюжетно-ролевые игры
Опыты с воздухом
«В удивительном мире камней, природного материала»
Опытно-экспериментальная деятельность
Исследование степени загрязнения снега в черте села
Экскурсия на кухню
Экскурсия детей вместе
с
родителями в кафе
«Как интересно!»
.
Несколько важных советов:
1. Проводить опыты лучше утром, когда ребенок полон сил и энергии.
2. Нам важно не только научить, но и заинтересовать ребенка, вызвать у него
желание получать знания и самому делать новые опыты.
3. Объясните ребенку, что нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как
бы красиво и аппетитно они не выглядели.
4. Не просто покажите ребенку интересный опыт, но и объясните доступным ему
языком, почему это происходит.
5. Не оставляйте без внимания вопросы ребенка – ищите ответы на них в книгах,
справочниках, Интернете.
6. Там, где нет опасности, предоставляйте ребенку больше самостоятельности.
7. Предложите ребенку показать наиболее понравившиеся опыты друзьям.
8. И самое главное: радуйтесь успехам ребенка, хвалите его и поощряйте желание
учиться. Только положительные эмоции могут привить любовь к новым знаниям.