Авторы: Эргашева Ирина Леонидовна, Эргашева Татьяна Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ 7
Населённый пункт: Хабаровский край г.Комсомольск-на-Амуре
Наименование материала: Открытое занятиие
Тема: "Солнышко лучистое"
Раздел: дошкольное образование
Занятие в 1 младшей группе «Солнышко лучистое»
Цель. Обучение детей младшей группы (2-3 года) технике рисования песком для
дальнейшего развития творческих способностей.
Задачи. Учить рисовать круг, замыкая линию в кольцо;
Развивать мелкую моторику, умение работать по образцу;
Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к
изобразительной деятельности;
Развивать тактильную чувствительность, восприятие;
Гармонизация психоэмоционального состояния.
Предварительная работа. Рассматривание изображений солнца в детских книжках.
Наблюдение за солнцем на прогулках. Разучивание потешек, закличек. Пение песен
«Вот как солнышко встает», «Вышла курочка гулять»
Материал к занятию. Игрушки: курица, яйцо, цыпленок. Мольберт, плоскостные
фигурки солнышка и облачка, короба с сухим песком и конфеты по количеству детей,
музыкальное сопровождение.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня у нас очень много гостей, давайте
поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»
«Мы сначала будем хлопать:
Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!
А потом мы будем топать:
Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!
А сейчас мы повернемся,
И гостям мы улыбнемся,
И помашем ручкой!»
Основная часть.
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, кто это там пришел? (на ширме появляется
курочка, в руках яичко)
Воспитатель. Кто это? (курочка)
Курочка. Здравствуйте ребята, я пришла в детский сад и принесла яичко, там живет
мой цыпленок (сыночек). Он такой кругленький, желтенький, когда он вылупится из
яйца, я назову его Солнышко. Мне очень нужно сходить в магазин, купить конфет ко
дню рождения цыпленка. Можно я оставлю яичко у вас в детском саду, вы за ним
присмотрите.
Дети. Да, присмотрим!
Курочка. Спасибо, я скоро прибегу. (Курочка убегает)
Слышится звук (писк), яичко открывается, появляется цыпленок.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, цыпленок вылупился из яичка!
Цыпленок. Здравствуйте, ребята, где это я!
Дети. В детском саду.
Цыпленок. А где моя мама курица?
Воспитатель. Она пошла в магазин, скоро придет, все мамы приходят за ребятами.
Цыпленок. Я даже не знаю, как меня зовут!
Воспитатель. Мы знаем, тебя зовут Солнышко.
Цыпленок. А почему меня так назвали?
Дети. Потому что ты желтый, как солнышко!
Цыпленок. Как интересно, а какое настоящее солнышко?
Дети. Настоящее солнышко круглое, большое, желтое, у него есть лучики.
Цыпленок. А для чего нужно солнышко?
Дети. Чтобы было светло и тепло!
Цыпленок. А где живет солнышко?
Дети. На небе.
Цыпленок. Что-то его не видно! Ребята, смотрите тучка-злючка закрыло наше
солнышко. (на мольберте закрыто солнце тучкой)
Дети. Оно спряталось за облако!
Воспитатель. Ребята, а давайте споем песенку про солнышко, может быть оно
выглянет, когда услышит песенку. (Дети поют песню «Вот как солнышко встает»)…
Воспитатель. Нет, не выглядывает. А давайте вместе с вами нарисуем солнышко и
может тогда солнышко выглянет из-за облачка, всем от него будет светлее и теплее.
Согласны? Цыпленок сразу все поймет, и настоящее солнышко выглянет, чтобы
посмотреть на наши рисунки. Возьмем цыпленка с собой. Мы пойдем по волшебной
дорожке, если мы по ней пройдем, то в песочную страну попадем.
«Вот дорожка впереди, как же нам по ней пройти?
Руки ставим на бочок, ногами делаем толчок
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок»
Вот мы и добрались до волшебной песочной страны!
Садитесь все за стол. Наш песочек любит, когда очень тихо, он у нас волшебный.
Только сначала нужно вспомнить как с ним нужно обращаться!
- Его разбрасывать, кидать, брать в рот нельзя!
Давайте, поздороваемся с песочком. Положите ручки на песок ладошками вниз.
Воспитатель произносит: «Здравствуй, песочек, здравствуй дружочек!
Будем мы с тобой играть и не будем обижать»
Давайте прежде, чем рисовать солнышко немного поиграем с ним:
1)
Пальчиками пощекотали песочек
(Одной рукой двумя пальчиками, потом второй рукой, а теперь обеими
ручками);
2)
Нарисуем змейку.
(Покажите, как вы умеете рисовать!)
3)
Насыплем и потрем.
(Берем его в ручки и потрем)
4)
Сильный дождь.
(В кулачки много песка набираем и будем держать крепко-крепко, чтобы он не
высыпался и резко разжимаем, высыпаем песок) (2-3 раза)
А теперь давайте погладим песочек и нарисуем свое солнышко. Ребята, рисовать
мы будем указательным пальчиком. Скажите, из чего состоит солнышко (круг и
лучики). Давайте в воздухе изобразим.
«Утром солнышко проснулось- (Дети самостоятельно рисуют круг)
И откинув одеяло солнце ярко засияло» (Подрисовывают лучики)
Глазки нарисуем солнышку? (Подрисовывают глазки)
А солнышко у вас доброе или злое? (Дорисовывают улыбку).
Посмотрите, какие веселые солнышки у нас получились!!!
Солнышко проснулось и улыбнулось каждому из вас.
Молодцы, что нарисовали солнышко. Ребята вам понравилось?
Воспитатель обращает внимание на мольберт и убирает тучку. Тучка-злючка
улетела и освободила наше солнышко.
«Будет солнышко сиять, наших деток согревать!»
Вот как весело, когда с нами солнышко. Всем нужно солнышко, чтобы расти и
быть здоровыми.
Давайте поиграем с солнышком и поможем цыпленку найти маму курицу.
П/Игра. «Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату!
(Дети двигаются подскоками)
Мы захлопали в ладоши очень рады солнышку!
(Дети хлопают в ладоши)
Молодцы, ребята!!!
Появляется мама курица:
- Ко-ко-ко, ребятки, а вот и я! Где тут мое яичко!
Дети. Тут уже цыпленок вылупился!
Цыпленок. Мама, а вот и я!
Курица. Как я рада, здравствуй, Солнышко. Цыпленок тебе понравилось у ребят?
Воспитатель. Ребята, давайте споем песенку для курочки и цыпленка «Вышла
курочка гулять!»
Курица. Спасибо, ребята нам пора возвращаться на птичий двор. А вам ребята, я
оставляю угощения. До свидания! (Курочка уходит с цыпленком)
Дети. До свидания! (Раздача угощений)