Напоминание

Оптимизация детско-родительских отношений


Автор: Чикер Татьяна Николаевна
Должность: педагог-ихолог
Учебное заведение: ГБУ ДО ЦППМСП Фрунзского района Санкт-Петербург
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка занятия
Тема: Оптимизация детско-родительских отношений
Раздел: дополнительное образование





Назад




Чикер Татьяна Николаевна

педагог-психолог Государственного Бюджетного Учреждения

Дополнительного Образования Центр психолого-педагогической

медицинской и социальной помощи Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка занятия по оптимизации детско-родительских

отношений (участники занятия дети и их родители)

Целью занятия является:

Создание ситуации сотрудничества

Создание атмосферы эмоционального единства

Развитие эмпатии между родителями и детьми

Развитие творческого потенциала

Снятие эмоционального напряжения

Развитие мелкой моторики

Развитие межполушарного взаимодействия

Синхронизация работы полушарий

Развитие памяти, внимания, речи

Оборудование: музыкальный центр (музыкальная релаксационная запись)

Материалы: два покрывала 2х3 м, мячи по количеству участников.

Содержание занятия

1.

Самооценка настроения.

Опрос участников занятия, с какими чувствами они пришли на занятия, их

достижения, что хорошего произошло за период между занятиями.

Цель: Оказание поддержки каждому участнику, повышение самооценки,

уверенности в себе. Выяснение чувств, испытываемых участниками

занятий.

2.

Разминка. Пальчиковые упражнения, кинезиологические «Кнопочки

мозга», «Разминка для мозга».

Цель:

Развитие

мелкой

моторики,

развитие

межполушарного

взаимодействия, синхронизация работы полушарий, развитие памяти,

внимания, речи.

3.

Психогимнастическое

упражнение

«Волшебные

зернышки»

(релаксационная музыка)

Цель: Запустить механизм личностного роста в подсознании детей.

Осознание важности в воспитании «мягкого», заботливого родителя.

Влияние тактильного прикосновения на взаимоотношения с детьми.

Развитие эмпатии между родителями и детьми.

Инструкция для детей: вы - «волшебные зернышки», которые будут

посеяны на благородной земле. Ваша задача прорости и вырасти.

Инструкция для родителей: вы – садовники. Ваша задача вырастить

«волшебные зернышки».

Ведущий,

в

процессе

выполнения

упражнения,

стимулирует

«садовников», поддерживает, хвалит, руководит ростом зернышек.

Вначале дети проверяют, нравится ли им земля, на которой они будут

расти, ходят по покрывалу. Затем ведущий накрывает детей покрывалом,

и родители начинают за ними ухаживать: рыхлить почву, удобрять,

поливать и т. п..

«Волшебные зернышки» сначала лежат неподвижно или садятся на

корточки - опускают головы вниз. Пригрело теплое солнышко – растения

начали расти.

Приподнимают головки, начинают подниматься с корточек.

Появляется стебелек. Дети – выпрямляются и вырастают в …

Вопросы для «волшебных зернышек»: Во что же они выросли? Как за

ними ухаживали? Достаточно ли было ухода? Хотелось ли еще чего-то?

Вопросы для «садовников»: Как было? Что хотели вырастить и что

выросло?

Записать ответы для дальнейшего анализа.

Родители похвалите свои растения, а растения скажите спасибо за

уход. Похвала друг другу: родители хвалят детей, дети говорят спасибо

родителям.

Вопрос для родителей: была ли похвала оценочной? Вспомните, как

правильно

хвалить

детей

«безоценочная»

похвала,

вспоминаем

прошедшее ранее. Теперь еще раз и по правилам.

4.

Психогимнастическое упражнение «Гусеница»

Цель:

Создание

ситуации

сотрудничества,

создание

атмосферы

эмоционального единства.

Участники становится друг за другом в колонну, держа соседа

впереди за талию или устанавливают мячи между участниками. После

этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда - это гусеница, и

теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать как

она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в

голову, если участники держат друг друга за талию. А если между ними

мячи, то только сделать несколько кругов по кабинету.

Таким образом, сначала образуется две команды: одна - дети, вторая

– родители. А затем образуется одна команда из детей и родителей.

Рефлексия: как было детям и родителям в различных командах.

5.

Психогимнастическое упражнение «Колыбелька»

Цель: Снятие эмоционального напряжения, развитие эмпатии между

родителями и детьми.

Вспомните, когда вы были маленькими, ваши родители вас качали.

Возможно, когда укладывали спать, когда успокаивали, когда играли с

вами. Сейчас мы вспомним это время. Родители берут покрывала и

качают всех детей по очереди. Можно включить успокаивающую музыку.

Рефлексия: как было детям, родителям.

6.

Психогимнастическое упражнение «Колодец»

Цель:

Создание

ситуации

сотрудничества,

создание

атмосферы

эмоционального единства.

Вы, конечно же, знаете, что есть ритуал, когда хочется вернуться на то

же место, вы бросаете монетку в море, озеро, фонтан. Вот и мы сейчас,

совершим некий ритуал, что бы встретиться здесь через неделю. Встанем

в круг, обнимемся за плечи – это будет наш колодец и каждый прокричит

в него то, что захочет: до завтра, эге-гей, до свидания, пока, а может быть

какие мы замечательные. И эхо из колодца ответит вам … тем же.

7. Рефлексия занятия. Заключительный шеринг.



В раздел образования