Автор: Вовк Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Просвет муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение "Детский сад "Мишутка"
Населённый пункт: пгт Рощинский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Кукла Таня громко плачет"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД в группе раннего возраста
«Кукла Таня громко плачет»
Составила: Вовк Татьяна Валерьевна воспитатель
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую
активность детей в процессе экспериментирования.
Программные задачи:
Образовательные:
закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная,
холодная, теплая)
познакомиться со свойствами предметов (резины, камня, дерева)
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие,
развивать интерес к процессу экспериментирования,
развивать любознательность, желание обследовать предметы.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность, отзывчивость,
воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение
к воде,
воспитывать умение работать в подгруппе.
Активизация словаря:
тонет – не тонет,
мяч (резиновый, круглый),
кубик (деревянный),
камень (тяжелый).
Предварительная работа:
чтение стихотворения А. Барто: «Наша Таня»,
рассматривание камней в аквариуме.
Материалы и оборудование:
мяч большой,
мячи маленькие,
«волшебный» мешочек,
кубики – деревянные,
камушки – большие, маленькие,
поднос,
кукла Таня,
бассейн с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то плачет за дверью, давайте
посмотрим, кто это может быть.
Дети: (ребята соглашаются проверить)
Воспитатель: Это кукла Таня. Здравствуй, Таня.
Дети: (здороваются)
Кукла Таня: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Почему ты плачешь? Что случилось?
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Ребята, давайте пожалеем Таню.
Дети и воспитатель:
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Кукла Таня: (сквозь слезы) Утонет, я знаю, обязательно утонет.
Воспитатель: Таня посмотри, у нас с ребятами есть большой резиновый мяч,
мы сейчас опустим его в воду, и посмотрим, что будет.
Кукла Таня: Не надо, он утонет.
(Опускаем мяч в таз с водой, подзываем детей посмотреть)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с мячом? Он утонул?
Дети: Нет. Он плавает.
Воспитатель: У нас тоже есть мячи. Давайте проверим, утонут они или
будут плавать. (Дети берут в руки по одному мячику)
Воспитатель: Что у вас в руках?
Дети: Мяч.
Воспитатель: Покатайте мяч руками. Какой формы мяч? Какого цвета?
Нажмите на мячик: твердый или мягкий?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: А теперь опустите мяч в воду. Утонули ваши мячи? Почему?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Танечка, мяч резиновый и легкий, он не тонет в воде. Но ты
никогда больше не играй у речки одна, без взрослых.
Физкультминутка.
«Мой веселый, звонкий мяч».
Воспитатель: А что еще умеют делать мячики?
Дети: Прыгать.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами.
Раз, два, три, четыре
Дети в мячик превратились.
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой
Не угнаться за тобой. (дети прыгают)
Вот какие мячики:
Девочки и мальчики.
А теперь шагаем,
Ножки поднимаем.
Вот так, вот так
Ножки поднимаем
(дети шагают на месте)
Воспитатель: Ребята, наша Таня принесла нам «волшебный» мешочек. ( В
мешочке камушки и деревянные кубики. Воспитатель сначала показывает,
что в мешочке, а потом дети нащупывают предмет, обследуют и
называют его.)
Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»
Воспитатель: А теперь давайте проверим: тонут они или нет. Кубик тонет
или не тонет?
Дети: (опускают кубики в воду и отвечают)
Воспитатель: Кубик деревянный. Дерево в воде не тонет. А камень тонет
или не тонет?
Дети: (опускают камень в воду и отвечают)
Воспитатель: Молодцы. Камень тяжелый, он тонет.
Воспитатель: Вам интересно сегодня было играть?
Дети: (отвечают)
Кукла Таня: Ребята, мне тоже понравилось с вами играть. Я теперь знаю, что
мой мячик никогда не утонет. Спасибо Вам. Мне пора уходить домой. До
свидания.
Дети и воспитатель: До свидания, Таня.
Литература:
Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова – Методические
материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего
возраста «Первые шаги» , ч.1
А.С. Роньжина – Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период
адаптации к дошкольному учреждению.