Напоминание

"Кукла Таня громко плачет"


Автор: Вовк Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Просвет муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение "Детский сад "Мишутка"
Населённый пункт: пгт Рощинский
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Кукла Таня громко плачет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в группе раннего возраста

«Кукла Таня громко плачет»

Составила: Вовк Татьяна Валерьевна воспитатель

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую

активность детей в процессе экспериментирования.

Программные задачи:

Образовательные:

закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная,

холодная, теплая)

познакомиться со свойствами предметов (резины, камня, дерева)

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие,

развивать интерес к процессу экспериментирования,

развивать любознательность, желание обследовать предметы.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательность, отзывчивость,

воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение

к воде,

воспитывать умение работать в подгруппе.

Активизация словаря:

тонет – не тонет,

мяч (резиновый, круглый),

кубик (деревянный),

камень (тяжелый).

Предварительная работа:

чтение стихотворения А. Барто: «Наша Таня»,

рассматривание камней в аквариуме.

Материалы и оборудование:

мяч большой,

мячи маленькие,

«волшебный» мешочек,

кубики – деревянные,

камушки – большие, маленькие,

поднос,

кукла Таня,

бассейн с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то плачет за дверью, давайте

посмотрим, кто это может быть.

Дети: (ребята соглашаются проверить)

Воспитатель: Это кукла Таня. Здравствуй, Таня.

Дети: (здороваются)

Кукла Таня: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Почему ты плачешь? Что случилось?

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Ребята, давайте пожалеем Таню.

Дети и воспитатель:

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Кукла Таня: (сквозь слезы) Утонет, я знаю, обязательно утонет.

Воспитатель: Таня посмотри, у нас с ребятами есть большой резиновый мяч,

мы сейчас опустим его в воду, и посмотрим, что будет.

Кукла Таня: Не надо, он утонет.

(Опускаем мяч в таз с водой, подзываем детей посмотреть)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с мячом? Он утонул?

Дети: Нет. Он плавает.

Воспитатель: У нас тоже есть мячи. Давайте проверим, утонут они или

будут плавать. (Дети берут в руки по одному мячику)

Воспитатель: Что у вас в руках?

Дети: Мяч.

Воспитатель: Покатайте мяч руками. Какой формы мяч? Какого цвета?

Нажмите на мячик: твердый или мягкий?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: А теперь опустите мяч в воду. Утонули ваши мячи? Почему?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Танечка, мяч резиновый и легкий, он не тонет в воде. Но ты

никогда больше не играй у речки одна, без взрослых.

Физкультминутка.

«Мой веселый, звонкий мяч».

Воспитатель: А что еще умеют делать мячики?

Дети: Прыгать.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами.

Раз, два, три, четыре

Дети в мячик превратились.

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой

Не угнаться за тобой. (дети прыгают)

Вот какие мячики:

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем,

Ножки поднимаем.

Вот так, вот так

Ножки поднимаем

(дети шагают на месте)

Воспитатель: Ребята, наша Таня принесла нам «волшебный» мешочек. ( В

мешочке камушки и деревянные кубики. Воспитатель сначала показывает,

что в мешочке, а потом дети нащупывают предмет, обследуют и

называют его.)

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»

Воспитатель: А теперь давайте проверим: тонут они или нет. Кубик тонет

или не тонет?

Дети: (опускают кубики в воду и отвечают)

Воспитатель: Кубик деревянный. Дерево в воде не тонет. А камень тонет

или не тонет?

Дети: (опускают камень в воду и отвечают)

Воспитатель: Молодцы. Камень тяжелый, он тонет.

Воспитатель: Вам интересно сегодня было играть?

Дети: (отвечают)

Кукла Таня: Ребята, мне тоже понравилось с вами играть. Я теперь знаю, что

мой мячик никогда не утонет. Спасибо Вам. Мне пора уходить домой. До

свидания.

Дети и воспитатель: До свидания, Таня.

Литература:

Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова – Методические

материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего

возраста «Первые шаги» , ч.1

А.С. Роньжина – Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период

адаптации к дошкольному учреждению.



В раздел образования