Напоминание

"Безопасный мир"


Автор: Ласко Юлия Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №5
Населённый пункт: Славянск-на-Кубани
Наименование материала: проект
Тема: "Безопасный мир"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ласко Юлия Евгеньевна,

воспитатель

Муниципального бюджетного

дошкольного образовательного

учреждения детский сад №5

г.Славянска-на-Кубани

муниципального образования

Славянский район

Конкурсная номинация «Дети без опасности»

ПРОЕКТ

«Безопасный мир»

Вид проекта:

Познавательно-информационный, игровой

Целевая аудитория (участники проекта):

Дети старшей группы, родители, педагоги.

Продолжительность:

Долгосрочный

Актуальность:

Формирование

безопасности

жизнедеятельности

детей

в

условиях

дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой

проблемой

для

педагогического

сообщества,

поскольку

обусловлено

объективной необходимостью приобретения детьми опыта безопасного

поведения в быту, на улице, в ДОУ. Усвоение социальной действительности

ребёнком - процесс, во время которого он усваивает ценности, традиции,

культуру общества, в котором ему предстоит жить. Он учится жить рядом с

другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то

есть становится социально компетентным. В период дошкольного детства

происходит

интенсивное

освоение

мира

как

взаимосвязанного

и

взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет

процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ

безопасного поведения. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,

внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают его

уязвимость в опасной ситуации, ведь, что для взрослого не является

проблемой, то для ребенка может стать таковой, так как ребёнок по своим

физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю

меру опасности. Поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы

оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с

различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь

себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о

существующих

опасностях,

научится

их

своевременно

распознавать,

обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у

детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая

реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Воспитание навыков безопасности – непрерывный процесс, начинающийся с

раннего возраста и продолжающийся в системе дошкольного и школьного

образования

Обоснование темы проекта:

Дошкольный

возраст

это

важнейший

период,

когда

формируется

человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя

человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее,

необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны

выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и

безопасность.

Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их

выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто

сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных

ситуациях.

Самые

первые

шаги

в

обучении

детей

вопросам

безопасности

осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

Цель

(детская): формирование у детей осознанного выполнения правил

поведения,

обеспечивающих сохранность

их

жизни

и

здоровья

в

современных условиях.

Цель

(

взрослая

):

повысить компетентность родителей в вопросах

безопасности детей в окружающей жизни.

Задачи:

развивать компетентность ребенка в сфере отношений к миру, людям, себе.

Развивать

и

стимулировать

познавательную

активность

детей

через

обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту, на

улице, на дороге.

Развивать ориентировку в пространстве.

Формировать

личностные

качества:

внимание,

осторожность,

ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

Способствовать развитию коммуникативных

навыков

и речи детей,

пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над

проектом.

Систематизировать знания детей по ОБЖ путем проигрывания проблемных

ситуаций.

Планируемые результаты:

Ребёнок соблюдает элементарные правила поведения на улице и в

транспорте, элементарные правила дорожного движения, понимает значения

светофора, узнаёт и называет дорожные знаки, соблюдает элементарные

правила поведения в природе, соблюдает правила безопасного поведения и

личной гигиены.

Этапы реализации проекта:

Сентябрь.

«Правила дорожные»

Дидактическая игра «Найди и назови», «Найди такой же», «Покажи такой же

знак».

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Флешмоб «Твоё внимание-моя жизнь»

Октябрь

«Здоровый образ жизни»

Беседа «Витамины укрепляют организм».

Чтение К. Чуковского « Айболит»

Сюжетно-ролевая игра : «Больница», «Поликлиника».

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми «Спорт и здоровый

образ жизни»

Дидактическая игра «Полезные продукты»

Ноябрь

«Домашние помощники человека»

Рассматривание иллюстраций бытовых приборов.

Беседа о правилах обращения с бытовыми приборами.

Сюжетно-ролевая игра« Семья»

Аппликация «Кастрюля», «Чайник», «Утюг» по выбору ребёнка.

Дидактическая игра « Соедини по точкам»

Декабрь

«Опасность контактов с незнакомыми взрослыми»

Чтение художественной литературы: Шарль Перро « Красная шапочка».

Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей.

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Январь

«Чтобы не было беды»

Беседа: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов.

Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей

спички летом…», беседа по содержанию.

Дидактическая игра «Средства пожаротушения»

Февраль

«Чем полезен снег для человека»

Опыты со снегом и льдом.

Чтение И.Суриков «Зима».

Март

«Будем беречь и охранять природу»

Проект «Вырастим вербу сами»

Апрель

« Безопасность при отдыхе на природе»

Подбор стихов, пословиц, загадок.

Дидактическая игра «Да-нет»

Лепка «Мухомор»

Май

«Лекарства – не игрушка!»

Рассматривание упаковок от лекарств.

ТРИЗ-игра «Лекарство- это хорошо или плохо».

Сюжетно-ролевая «Аптека».

Работа с родителями:

Папка передвижка: «ОБЖ».

Консультации для родителей:

«Если ребенок остался дома один», «Как защитить ребенка?», «Как обучить

ребенка правилам безопасности?»

Фотовыставка «Наш семейный отдых»

Выводы:

В течение работы над проектом, повысилась познавательная активность

детей

в

вопросах

безопасности.

Проектная

деятельность

позволила

родителям повысить уровень компетентности в обеспечении безопасной

жизнедеятельности

детей,

активно

участвовать

в

образовательно-

воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских

отношений.

Инфографика:

Список литературы:

1. Р. Б. Стеркина «Безопасность» - С. П. “Детство-Пресс” 2004

2. Т. А. Шорыгина «Основы безопасности» – М. 2006

3. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей» – М.

2007

4. О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» –

М. 2004

5. Э. Я. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного

движения» – М. 1978

6. Т. А. Шорыгина «Безопасность для малышей» - М. 2005



В раздел образования