Напоминание

"Инновационные технологии в деятельности педагога-организатора"


Автор: Нелли Александровна Ложникова
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: ОГАПОУ БМТК
Населённый пункт: г.Белгород
Наименование материала: статья
Тема: "Инновационные технологии в деятельности педагога-организатора"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Инновационные технологии в деятельности педагога-организатора

В наш век всевозможных технологий, людям приходится не легко, все время

приходится совершенствоваться во всех сферах жизни, особенно в инновационных

технологиях. И конечно образование, одно из тех сфер жизни деятельности

человека, где без инновационных технологий практически не обойтись, в

частности,

педагогу-организатору.

Воспитание-

как

часть

общественной

деятельности, должно развивать все стороны индивида. Необходимо развивать в

том числе и у подростков как умственные, так и физические качества. При

составление всевозможных сценариев надо использовать по максимуму спектр

инноваций.

Важно учитывать интересы всего коллектива, чтобы организовывать и

проводить те мероприятия которые им интересны, проявляя и совершенствуя свои

знания и умения. Как результат, так и процесс совместной деятельности

обучающихся очень важен.

Прежде чем этим пользоваться надо научить и привить желание и интерес

к этим новым инновациям. Когда дети заинтересуются им понравится создавать

проекты, портфолио, заниматься исследовательской деятельностью. Наладится

процесс общения, доверия, развитие таких качеств как самостоятельность,

креативность обучающиеся сами начнут составлять всевозможные сценарии,

игровые программы.

При подборе разного материала им и понадобится использование новых

технологий, которые они в процессе и будут осваивать. Не простое дело научить

детей снимать видео и работать с программами, а в наше неспокойное время, когда

многие учреждения переходят на дистанционное обучение и когда все конкурсы

проходят в онлайн форматах, это становится необходимо, для учебы и жизни и

развития творческого потенциала. Чем лучше и качественнее будет налажена

работа, тем легче будет управлять процессом в этой сфере.

Воспитательный процесс при подготовке имеет не мало важное значение.

Воспитать и заложить достойные качества характера не простое дело для любого

педагога. А для педагога –организатора в связи с тем, что они общаются с детьми

не в формальной обстановке могут, видеть, чем обучающиеся наполнены и умело

корректировать, своим положительным примером их негативные привычки. Когда

дети участвуют в разработке сценариев для любых мероприятий, развивается

мыслительная деятельность, чем больше подросток вкладывает нового и хорошего

в свой интеллект, тем больше вероятности того, что плохое будет постепенно

вытесняться. Такие игры, например, как: «Что? Где? Когда?», Интеллектуальный

ринг, Логика и тому подобные способствуют и побуждают детей к использованию

инновационных технологий. В процессе овладения обучающимися инновациями,

совершенствуется методы и приемы подготовки внеклассных мероприятий.

Использую метод проектов, в рамках мероприятий, посвящённых 75-летию

освобождения советского народа от фашизма в Великой Отечественной войне,

обучающимися нашего колледжа был разработан проект «Музей боевой славы».

Использование такой игры как «Дебаты», обучающиеся учатся взаимодействовать

друг с другом, обучать умению рассуждать, критически мыслить, умело и

бесконфликтно обсуждать спорные вопросы. Как между собой, так и с педагогом.

Педагог-организатор, современного поколения должен умело и

быстро переходить на новые формы общения, закрепляться в соц. сетях для

совместной работы как с детьми, так и с родителями, чтобы вовлечь не только

детей, но и родителей, благодаря новейшим технологиям это доступно и возможно.

В нашем учреждении хорошо поставлена работа официального

интернет-сайта колледжа, который все совершенствуется и расширяется. Очень

оперативно информация поступает на сайт, где она становится доступна для

обучающихся, родителей и педагогов.



В раздел образования