Автор: Марченко Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ № 110"
Населённый пункт: г. Братск
Наименование материала: Дидактическое пособие
Тема: "Моя Родина – Россия" по нравственно-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ с применением Велкро-технологии.
Раздел: дошкольное образование
Дидактическое пособие «Моя Родина – Россия» по нравственно-патриотическому
воспитанию детей с ОВЗ с применением Велкро-технологии.
Воспитатели МБДОУ «ДСКВ № 110»
Марченко Г.Н., Шаманская Н.В.
Дидактическое пособие «Моя Родина-Россия», состоит из викторины, лепбуков, и серии игр,
разработанных на основе
различных направлений нравственно-патриотического воспитания:
«Символы России», «Государственные праздники», «Древо семьи», «Военные профессии»,
«Защитники
Отечества»,
«Мой
город
Братск»
(достопримечательности,
промышленные
предприятия, известные люди, и др.), «Москва-столица России», «Мы помним - мы гордимся!»
(посвящённых празднованию Дня Победы) и многие другие.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач
нашего времени. Большие изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается
нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. К сожалению, у современных
детей не всегда присутствует представление о патриотизме.
Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, мы считаем, что
формирование личности дошкольника невозможно без воспитания любви к ближнему, родному
городу, и к Родине.
Поэтому, работая в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ одним из
основных направлений воспитательно-образовательной работы мы определили формирование
представлений о патриотизме посредством создания дидактического пособия «Моя Родина-
Россия». Обусловлено это тем, что в продаже нет подобных игр и пособий, которые необходимы
в нашей работе, поэтому создание такого пособия своими руками было нашей совместной идеей.
Было принято решение о разработке материалов на основе Велкро-технологии.
«Велкро» (фр. Velcro) — застёжка, в просторечии липучка, действующая по принципу
репейника.
Изобретена
в
1948
году
швейцарским
инженером
Жоржем
де
Местралем.
Использовалась ранее как крепление на одежде, но с недавних пор стала использоваться
творческими педагогами в изготовлении игр и пособий для детей. Это уникальное изобретение
вошло в обучающий процесс и вызвало у детей интерес и желание манипулировать с яркими
картинками, которые можно несколько раз приклеивать и отклеивать. Учеными доказано, что
развитие мозга и мелкой моторики тесно связаны, поэтому детям дошкольного возраста нужно,
как можно больше, тренировать свои пальчики, поскольку это способствует развитию речи и
мышления.
Отмечено, что с помощью данной технологии у детей с ОВЗ благоприятно развивается мелкая
моторика, логика, мышление, зрительно-двигательная координация, развитие глазодвигательных
функций, тактильное восприятие, а также расширяется запас знаний и представлений об
окружающем мире.
Создавая дидактическое пособие «Моя Родина – Россия», мы определили, цели, задачи, а
также систему и последовательность работы, разделив ее на блоки:
1. Моя семья
2. Мой детский сад
3. Моя малая Родина (мой город, мой край)
4. Моя страна (столица, герб, флаг, гимн)
5. Защитники отечества
6. Мои права и обязанности
Каждый блок проработали в течение учебного года в соответствии с календарно-тематическим
планированием, создавая авторские игры и пособия по определенной теме.
Цель дидактического пособия: привить детям начальные чувства патриотизма, воспитание
гордости за свой народ, за свою великую Родину.
Задачи:
-Формировать у детей чувства любви к своему краю, малой и большой Родине, её
историческому прошлому.
- Расширять предствление о семье, родном городе, крае, стране, защитниках Отечества.
- Воспитывать патриотов своего края, граждан правового демократического, социального
государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью.
Исходя из поставленных задач в основе идеи создания дидактического пособия было
воспитать у детей такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю,
родному городу Братску, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других
национальностей, познакомить детей с символами государства, историческими личностями,
способствовать развитию интереса к русским традициям и промыслам.
Дать проникнуть детской душе к тому, что любовь к Родине начинается с отношения к
самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на
которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Ведь нравственно-патриотическое
воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина.
Данное
дидактическое
пособие
могут
использовать
педагоги
дошкольных
образовательных организаций, педагоги дополнительного образования и родители.