Напоминание

"Моя Родина – Россия" по нравственно-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ с применением Велкро-технологии.


Автор: Марченко Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ № 110"
Населённый пункт: г. Братск
Наименование материала: Дидактическое пособие
Тема: "Моя Родина – Россия" по нравственно-патриотическому воспитанию детей с ОВЗ с применением Велкро-технологии.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактическое пособие «Моя Родина – Россия» по нравственно-патриотическому

воспитанию детей с ОВЗ с применением Велкро-технологии.

Воспитатели МБДОУ «ДСКВ № 110»

Марченко Г.Н., Шаманская Н.В.

Дидактическое пособие «Моя Родина-Россия», состоит из викторины, лепбуков, и серии игр,

разработанных на основе

различных направлений нравственно-патриотического воспитания:

«Символы России», «Государственные праздники», «Древо семьи», «Военные профессии»,

«Защитники

Отечества»,

«Мой

город

Братск»

(достопримечательности,

промышленные

предприятия, известные люди, и др.), «Москва-столица России», «Мы помним - мы гордимся!»

(посвящённых празднованию Дня Победы) и многие другие.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач

нашего времени. Большие изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается

нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. К сожалению, у современных

детей не всегда присутствует представление о патриотизме.

Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, мы считаем, что

формирование личности дошкольника невозможно без воспитания любви к ближнему, родному

городу, и к Родине.

Поэтому, работая в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ одним из

основных направлений воспитательно-образовательной работы мы определили формирование

представлений о патриотизме посредством создания дидактического пособия «Моя Родина-

Россия». Обусловлено это тем, что в продаже нет подобных игр и пособий, которые необходимы

в нашей работе, поэтому создание такого пособия своими руками было нашей совместной идеей.

Было принято решение о разработке материалов на основе Велкро-технологии.

«Велкро» (фр. Velcro) — застёжка, в просторечии липучка, действующая по принципу

репейника.

Изобретена

в

1948

году

швейцарским

инженером

Жоржем

де

Местралем.

Использовалась ранее как крепление на одежде, но с недавних пор стала использоваться

творческими педагогами в изготовлении игр и пособий для детей. Это уникальное изобретение

вошло в обучающий процесс и вызвало у детей интерес и желание манипулировать с яркими

картинками, которые можно несколько раз приклеивать и отклеивать. Учеными доказано, что

развитие мозга и мелкой моторики тесно связаны, поэтому детям дошкольного возраста нужно,

как можно больше, тренировать свои пальчики, поскольку это способствует развитию речи и

мышления.

Отмечено, что с помощью данной технологии у детей с ОВЗ благоприятно развивается мелкая

моторика, логика, мышление, зрительно-двигательная координация, развитие глазодвигательных

функций, тактильное восприятие, а также расширяется запас знаний и представлений об

окружающем мире.

Создавая дидактическое пособие «Моя Родина – Россия», мы определили, цели, задачи, а

также систему и последовательность работы, разделив ее на блоки:

1. Моя семья

2. Мой детский сад

3. Моя малая Родина (мой город, мой край)

4. Моя страна (столица, герб, флаг, гимн)

5. Защитники отечества

6. Мои права и обязанности

Каждый блок проработали в течение учебного года в соответствии с календарно-тематическим

планированием, создавая авторские игры и пособия по определенной теме.

Цель дидактического пособия: привить детям начальные чувства патриотизма, воспитание

гордости за свой народ, за свою великую Родину.

Задачи:

-Формировать у детей чувства любви к своему краю, малой и большой Родине, её

историческому прошлому.

- Расширять предствление о семье, родном городе, крае, стране, защитниках Отечества.

- Воспитывать патриотов своего края, граждан правового демократического, социального

государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью.

Исходя из поставленных задач в основе идеи создания дидактического пособия было

воспитать у детей такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю,

родному городу Братску, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других

национальностей, познакомить детей с символами государства, историческими личностями,

способствовать развитию интереса к русским традициям и промыслам.

Дать проникнуть детской душе к тому, что любовь к Родине начинается с отношения к

самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на

которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Ведь нравственно-патриотическое

воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина.

Данное

дидактическое

пособие

могут

использовать

педагоги

дошкольных

образовательных организаций, педагоги дополнительного образования и родители.



В раздел образования