Напоминание

Использование кейс-технологии в работе с дошкольниками старшего возраста по безопасному поведению "Чтобы не было беды"


Автор: Марченко Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ № 110"
Населённый пункт: г. Братск, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование кейс-технологии в работе с дошкольниками старшего возраста по безопасному поведению "Чтобы не было беды"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методические рекомендации по использованию кейс-технологии в

работе с дошкольниками старшего возраста по безопасному поведению

«Чтобы не было беды»

Воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 110»

Марченко Г.Н.

«Самое дорогое у человека – это жизнь».

Н.А. Островский

Реализация новых требований Российского законодательства в сфере

дошкольного образования влечет за собой существенные изменения в

деятельности педагогических работников. В этой связи вопросы оказания

своевременной

методической

помощи

воспитателям

дошкольных

учреждений приобретают особую актуальность, в том числе инновационная

кейс-технология,

поскольку

лучше

всего

при

создании

какой-либо

проблемы, иллюстрировать её, т.к. дошкольнику проще увидеть ситуацию,

или героев ситуации, нежели их представлять. Главное предназначение

кейс-технологии

развивать

способность

исследовать

различные

проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с

информацией.

В связи с этим возникла потребность в разработке методических

рекомендаций по использованию кейсов безопасного поведения «Чтобы не

было беды» в работе со старшими дошкольниками по направлению

образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Тема безопасности детей в быту сегодня особенно актуальна. Ведь

безопасность – это не просто усвоенные детьми знания, а правильное

поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных.

У

детей

дошкольного

возраста

недостаточно

знаний

о

правилах

безопасности, навыков осознанного безопасного поведения. Дошкольников

необходимо научить понимать, при каких условиях среда обитания (дом,

улица) безопасны для жизни и здоровья, как разумно и правильно вести

себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных – принять

единственно верное решение, чтобы избежать тяжёлых последствий.

Целью

данных

рекомендаций

является

повысить

интерес

дошкольников к безопасному поведению, развить социальную активность,

коммуникабельность, умение слушать, принимать верное решение при

поставленной задаче в определенной ситуации.

Один

из

главных

критериев

уровня

жизни

человека

это

безопасность, а для маленького и неопытного ребёнка безопасный образ

жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Безопасность ребенка – это одна из основных забот, как родителей,

так и педагогов детского сада, ведь на их плечи ложится не только

обязанность

обеспечить

сохранность

ребенка,

но

и

обучить

его

необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.

И от того, донесут ли взрослые, до сознания ребёнка необходимые

знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.

По

результатам

использования

кейс-технологии

безопасного

поведения

«Чтобы

не

было

беды»

для

формирования

социально-

коммуникативной

активности

старших

дошкольников,

планируется

получить следующие результаты:

- ребенок владеет средствами коммуникации (невербальная, фразовая

речь);

- умеет взаимодействовать со взрослыми в быту;

- умеет эмоционально - положительно взаимодействовать и общаться

со

сверстниками

в

совместной

деятельности

(игровой,

конструктивной, изобразительной, трудовой);

- освоил формы поведения в знакомых ситуациях, на прогулке, в

группе;

- освоил способы взаимодействия со сверстниками в повседневной

жизни, с предметами окружающего мира, с взрослыми;

- умеет оценивать свои поступки и действия;

- освоил навыки безопасного поведения в быту, на улице;

- развит социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональная

отзывчивость, сопереживание;

- умеет использовать вещи в соответствии с их функциональным

назначением;

-

умеет

включаться

в

разнообразные

повседневные

дела

(хозяйственно-бытовой труд, труд в природе).

Т.о., проблема формирования навыков безопасного поведения детей

является актуальной, именно в дошкольном возрасте закладывается

фундамент жизненных ориентировок и стереотип поведения в окружающем

нас мире, т.к. все, что ребёнок усвоит в детстве, прочно останется у него

полезным навыком в будущей жизни.

Содержание

Содержание данного кейса направлено на привлечение внимания

старших дошкольников к безопасной жизнедеятельности. Главное его

предназначение

развивать

способность

анализировать

различные

проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Цель: создание условий для предупреждения возможных опасных

ситуаций для воспитанников.

Задачи: - углубить и систематизировать знания детей о правилах

безопасного поведения дома и на улице;

- способствовать формированию у детей осознанной потребности в

сохранении своего здоровья;

- развивать умение анализировать возможные опасные жизненные

ситуации и способность принимать правильное решение;

-

развивать

навыки

осознанного

применения

основных

правил

безопасного поведения дома и на улице;

- воспитывать у детей ответственное и бережное отношение к своему

здоровью;

- способствовать воспитанию у детей внимательности, ответственности

за свои поступки, находчивости.

Кейс должен соответствовать следующим требованиям:

• соответствовать четко поставленной цели создания;

• иметь соответствующий уровень трудности;

• иллюстрировать типичные ситуации;

• развивать аналитическое мышление;

• провоцировать дискуссию;

• иметь несколько решений.

При всём многообразии видов кейсов, все они имеют типовую

структуру. Как правило, кейс включает в себя:

• ситуацию – случай, проблема, история из реальной жизни,

• контекст ситуации – хронологический, исторический, контекст места,

особенности действия или участников ситуации,

• комментарий ситуации, представленный автором,

• вопросы или задания для работы с кейсом,

• приложения.

В практике дошкольного образования можно широко использовать

следующие методы кейс – технологии:

Кейс-иллюстрация

-

это иллюстрация, которая используется для

рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор

сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

Кейс-иллюстрация отличается от наглядности тем, что предполагает

знакомство детей с реальной или предполагаемой проблемой и выработку

дошкольниками своего взгляда на ее решение. Рассматривая иллюстрации,

дети

обсуждают

полученную

информацию,

рассуждают,

принимают

решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз.

Кейс-иллюстрации

активизируют

мысль

детей,

развивают

воображение, потребность в общении с другими людьми, воспитывают

чувства. А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей.

Данные технологии помогают повысить интерес детей к изучаемому

предмету, развивают у них такие качества, как социальная активность,

коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

«Фото–кейс» в него входит:

1. Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.

2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий.

3. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть

мотивация на решение проблемы.

Метод инцидента - самостоятельный поиск информации, сбор, анализ

и систематизация ее.

Метод дискуссии- обмен мнениями в соответствии с правилами

между детьми и взрослыми.

Игровое проектирование: Игровое проектирование может включать

проекты

разного

типа:

исследовательский,

поисковый,

творческий,

аналитический, прогностический.

Метод ситуационно-ролевых игр один из разновидностей метода

инсценировки. Цель метода в виде инсценировки создать перед аудиторией

правдивую

историческую,

правовую,

социально-психологическую

ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение

участников игры.

Сущностью кейс-технологий является анализ проблемной ситуации.

Анализ, как логическая операция мышления, способствует речевому

развитию ребенка, «поскольку речь является формой существования

мышления, между речью и мышлением существует единство» (С. Л.

Рубинштейн).

Этапы для разработки пакета кейсов:

1 этап. Определить цель создания кейса. Далее следует разработать

вопросы и задания, которые позволят субъектам освоить различные виды

деятельности.

2 этап. Соотнести отобранные ситуации и события с главной целью

работы с этой информацией.

3 этап. Провести предварительную работу по поиску источников

информации для кейса (интернет-ресурсы, каталоги печатных изданий,

публикации, статистические сводки и т.п.).

4 этап. Подготовить первичный материал для представления его в кейс

(компоновка материал, определение формы и вида презентации и т.д.).

5 этап. Оформить кейс в определенном виде, доступном для других

пользователей.

6

этап. Обсудить кейс с привлечением как можно более широкой

аудитории и получить экспертную оценку коллег перед его апробацией.

При необходимости откорректировать и внести изменения в кейс.

7 этап. Подготовить методические рекомендации по использованию

кейса.

Кейс должен:

-

быть

написан

интересно,

простым

и

доходчивым

языком

(целесообразно,

при

необходимости,

приводить

высказывания

воспитанников);

-

отличаться

«драматизмом»

и

проблемностью;

выразительно

определять «сердцевину» проблемы;

- показывать как положительные примеры, так и отрицательные;

-

соответствовать

потребностям

выбранного

контингента

воспитанников,

содержать

необходимое

и

достаточное

количество

информации.

Определение и квалификация проблемы занимает исключительно

важное место в процессе конструирования модели ситуации. Вместе с тем

текст кейса не должен подсказывать ни одного решения относительно

поставленной проблемы.

Требования к формату и структуре кейса:

Сюжетная часть – описание ситуации, содержащее информацию,

позволяющую понять окружение, при котором развивается ситуация, с

указанием источника получения данных:

- наличие реально существующей ситуации, на основе которой

разработан кейс;

- название компании, название продукции, описание продукции, ее

особенности;

- имена и должности главных персонажей;

- описание проблемы в данной области;

Информационная часть – информация, которая позволит правильно

понять развитие событий:

- краткое описание проблемы, желательно привести несколько

различных точек зрения (как она видится разными участниками событий);

- определенная хронология развития ситуации с указанием действий

или воздействующих факторов;

- предпринятые действия по ликвидации проблемы (если таковые

предпринимались), какие результаты они давали;

- какие ресурсы могут быть выделены на решение данной ситуации.

Методическая часть – разъясняет место данного кейса в структуре

образовательной программы, формулирует задания по анализу кейса для

воспитанников.

Сюжетная

и

информационная

части

могут

существовать

как

относительно

независимые

(информация

может

быть

вынесена

в

приложение), так и тесно переплетаясь. Но в любом кейсе его назначение и

задание должны быть четко сформулированы.

Как отмечалось выше, кейс может содержать видео, аудиоматериалы,

материалы на электронных носителях или любые другие.

Воспитанники

должны

разрешить

поставленную

проблему

и

получить реакцию окружающих (других воспитанников и воспитателя) на

свои действия. При этом они должны понимать, что возможны различные

решения проблемы. Поэтому воспитатель должен помочь дошкольникам

рассуждать, спорить, а не навязывать им свое мнение.

В процессе освоения кейс - технологий дети:

• учатся получать необходимую информацию в общении;

• умение соотносить свои устремления с интересами других;

• учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ,

формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;

• учатся отстаивать свою точку зрения;

• умение принимать помощь.

Кейс-технологии формируют навыки коммуникативного воздействия

детей:

• происходит формирование у детей навыков работы в команде;

• умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

развивается

умение

адекватно

реагировать

в

возникающих

конфликтных ситуациях;

• обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка;

• учатся применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные

знания в реальной жизни без затруднений.

Чем отличается кейс от проблемной ситуации? Отличительной

особенностью кейс – метода является создание проблемной ситуации на

основе фактов из реальной жизни. Кейс не предлагает дошкольникам

проблему в открытом виде, им предстоит вычленить ее из той информации,

которая содержится в описании кейса.

Содержащаяся в кейсе проблема не имеет однозначного решения;

суть метода в том и состоит, чтобы из множества альтернативных вариантов

в соответствии с выработанными ранее критериями выбрать наиболее

целесообразное

решение

и

разработать

практическую

модель

его

реализации.

Кейс - технология помогает повысить интерес детей к изучаемому

материалу, развивает у них такие качества, как социальная активность,

коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность

исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть,

научиться работать с информацией

Правила применения кейс-технологии

Важным в работе с предложенными кейсами по формированию

культуры безопасности у дошкольников является следование правилам

применения кейс - технологии:

1.

Кейс-технологии – это интерактивные технологии, это – форма

в которой мы организуем активное обсуждение и познание жизненных

ситуаций.

2.

Педагог активен в разработке заданий проблемного типа,

ориентированных

на

практическую

ситуацию.

После

инициативу

и

главенство нужно не бояться отдать.

3.

Главные действующие лица в кейс - обучении – дети, коллектив

детей. Педагог находится с ними в равной позиции.

4.

Педагог организует детей на ориентацию в проблемном поле. В

этом ему помогают правильно поставленные вопросы.

5.

Акцент в образовательной деятельности нужно перенести не на

овладение готовым знанием, а на его выработку, на сотворчество детей и

педагога.

6.

При работе с кейсом следует выдерживать технологические

этапы. Этапы лучше наглядно обозначить символами.

7.

Наглядность – это ведущий дидактический принцип и при

работе с кейс-технологиями.

Оборудование

Для реализации (применения) разработанных кейсов необходимо

следующее оборудование:

1.

Проектор, экран, компьютерная техника (возможно ноутбук).

2.

Аудиосистема.

3.

Магнитная доска, набор магнитов.

4.

Набор мелких игрушек.

5.

Набор карточек, фото (может предъявляться на экране).

Этапы работы с кейсом.

В целом по каждому кейсу работа организована по следующим

четырем этапам и их можно отметить специальной меткой. Это позволяет

детям видеть задание, предполагать последующие этапы – и не торопиться,

перескакивая с этапа на этап.

1

этап – метка красный вопросительный знак – это этап

предъявления стимульного материала кейса. Воспитатель зачитывает текст,

предъявляет картинку и дает вводный рассказ, привлекает ребенка к

драматизации и т.д. в зависимости от типа кейса. Самое главное – это

погружение ребенка в проблемное поле. И вопрос, который ставит педагог

перед детьми, всегда направлен на вычленение проблемы. Используются

такие вопросы, как «Что не правильно делает ребенок?», «Что случилось с

ребенком?» Педагог задает детям и контент ситуации – сообщает некоторые

важные детали о месте или времени, возрасте или занятии человека и т.д.

2

этап – метка желтый восклицательный знак – это этап

выявления

причинно-следственных

связей,

условий,

влияний,

неадекватности и т.п. Используются такие вопросы, как «Почему это могло

случиться?», «Почему так произошло?» Педагог поощряет многообразие

версий, ориентирует детей на установление ответственных, на «перебор»

причин.

3

этап – метка три зелёных восклицательных знака – это этап

поиска верных и безопасных вариантов поведения. Воспитатель задаёт

вопросы типа «Как правильно поступить в этой ситуации?», уточняет, сам

ли ребенок решает проблему или прибегает к помощи взрослого человека.

Здесь же педагог уточняет, что нужно изменить в окружающей среде, чтобы

она стала безопасной и приятной для жизни.

4

этап – метка лист папируса – этап вербализации, этап

коллективного творческого решения, формирования правила на основе

пережитого обсуждения, опыта. Педагог предлагает детям-участникам

сформулировать правило безопасного поведения, которым бы могли

воспользоваться и другие дети, и даже малыши. На этом же этапе

происходит оценка работы детей по кейсу со стороны воспитателя и

возможно самооценка работы по проблемной практической ситуации. Все

правила, которые создают дети, мы рекомендуем записывать в специальную

детскую «копилку». Туда же помещать детские рисунки по изученной

проблеме. Тогда в группе создаются альбомы, к которым дети могут

обратиться в свободной деятельности, рассмотреть или предъявить друг

другу.

Выбирая ситуацию, педагог должен соотнести ее с потребностями

дошкольников, иллюстрировать те проблемы, с которыми ребёнок может

столкнуться в жизни или уже сталкивался. Конкретные примеры лучше

сохраняются в памяти детей. Конкретная ситуация объединяет знание и

практику, требует от ребенка активного умственного и эмоционального

участия в анализе и обсуждении.

Естественно, эта ситуация должна «зацепить» ребёнка. В каждом

кейсе «Чтобы не было беды» содержится достаточно информации для

размышления и решения проблемы, по силам воспитанникам, не содержит

подсказок

относительно

решения

проблемы.

Педагог

должен

четко

представлять возможные варианты ответов, поэтому ему необходимо

проработать каждый кейс до непосредственной работы с детьми.

Очень важной частью в работе по «кейсу» является подготовка

педагога по внедрению этой технологии в практическую деятельность с

детьми. Прежде всего, педагогу необходимо определить тему, цель и задачи

деятельности детей, где могут, применены кейсы.

Организовывать детей на работу по кейсам лучше в подгруппах, тогда

можно

прогнозировать

большую

активность

участников.

Лучше

организовать работу с подгруппой детей отдельно (остальные дети заняты

другим видом деятельности), либо в двух параллельных подгруппах, тогда

дети второй подгруппы выступают «зрителями-участниками».

Цель - не добиться правильного ответа, а побудить к активному

поиску, к коммуникации и принятию взвешенного решения.

В

первую

очередь

нужно

познакомить

детей

с

ситуацией,

зафиксировать их внимание, создать положительное отношение к ситуации.

Следом дети совместно с педагогом выделяют проблему, определяют

целевую установку. Самостоятельно воспитанники осознают цель поиска.

Таким образом, кейс-технология помогает повысить интерес детей к

изучаемому материалу, в нашем случает по теме «Чтобы не было беды»,

развивает

у

них

такие

качества,

как

социальная

активность,

коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

Список рекомендуемой литературы

1.

Социально-коммуникативное

развитие

дошкольников:

теоретические основы и новые технологии. Сборник статей. ФГОС ДО.

А/сост. Волосовец Т.В., Зыкова О.А., 2015

2.

Земскова А.С. Использование кейс-метода в образовательном

процессе // Совет ректоров. – 2015. – №8. – С. 12-16.

3.

Козлова,

С.

А.

Социально-коммуникативное

развитие

дошкольников: современный аспект / С. А. Козлова // Социально-

коммуникативное развитие дошкольников: теоретические основы и новые

технологии: сборник статей. - М. : ООО «Русское слово». - 2016. - С. 11-16.

4.

Коломийченко, Л. В. Дорогою добра: Концепция и программа

социально-коммуникативного развития и социального воспитания

дошкольников. / Л. В. Коломийченко - М. : ТЦ Сфера, 2015. - 160 с.

5.

Козлова С.Н., Куликова С.Н. Дошкольная педагогика - М.:

Издательский центр «Академия», 2016 г. - 416 с.

6.

Крулехт

М.В.

Качество

дошкольного

образования

как

актуальная педагогическая проблема / М.В. Крулехт // Дошкольная

педагогика. 2017. № 5. С. 26-28.

7.

Левина-Щерина Ф.С. Некоторые методы и приемы воспитания

поведения дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2018. - №4. – с.15-18.

8.

Ситуационный анализ или Анатомия кейс-метода / Под ред.

Сурмина Ю.П. – Киев.: Центр инноваций и развития, 2016.

9.

Смолянинова

О.Г.,

Храмова

Л.Н.,

Колокольникова

З.У.,

Митросенко

С.В.,

Лобанова

О.Б.

Реализация

кейс-технологии

в

профессиональной подготовке будущего педагога // Современные проблемы

науки и образования. – 2015. – № 4.;

10.

Панина

Т.

С.,

Л.

Н.

Вавилова

«Современные

способы

активизации обучения» М. 2015 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Кейсы по безопасному поведению

старших дошкольников «Чтобы не было беды»

Содержание работы с детьми по правилам безопасного поведения

обязательно должно охватить все виды опасностей. Данное приложение

разработано с использованием кейс-иллюстрации, которая используется

для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является

разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

Кейс-иллюстрация отличается от наглядности тем, что в ней всегда есть

проблема.

Рассматривая

иллюстрации,

дети

обсуждают

полученную

информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и

строить на основе этого прогноз. Проблема не предлагается детям в

открытом виде.

Выбранная нами ситуация должна иллюстрировать те проблемы, с

которыми ребёнок может столкнуться в жизни или уже сталкивался.

Естественно, эта ситуация должна зацепить ребёнка. В ситуации должно

содержаться

достаточно

информации,

она

должна

быть

по

силам

обучающимся, не содержать подсказок относительно решения проблемы.

Вначале педагог предъявляет иллюстрацию с проблемной ситуацией

детям, организует обсуждение ситуации.

1.

Дети знакомятся с иллюстрацией, выявляют проблему.

2.

Дошкольники

самостоятельно

анализируют

ситуацию,

диагностируют проблему.

3.

Делятся на подгруппы и обсуждают свои идеи и решения со

сверстниками.

4.

Представляют свои идеи и решения в презентации решения кейса.

Предлагаемый кейс содержит 4 раздела:

«Безопасность собственной жизнедеятельности»,

«Бережем свое здоровье»,

«Безопасность на дорогах и улицах»,

«Безопасный отдых на природе».

Цель: формирование первичных основ

безопасного поведения в быту,

социуме, природе у детей старшего дошкольного возраста.

Раздел «Безопасность собственной жизнедеятельности»

Тематика этого раздела гласит о необходимости научить ребенка

поведению

в

экстремальных

ситуациях

в

быту

(например,

уметь

пользоваться телефоном в случае пожара, травмы; уметь привлечь внимание

прохожих и позвать на помощь при пожаре или проникновении в дом

преступников).

Дети

должны

знать

телефонные

номера

близких

родственников, ФИО родителей, домашний адрес.

В рамках работы по ознакомлению детей с пожарной безопасностью

желательно знакомить их с правилами поведения при эвакуации, проводить

учебную эвакуацию, а также устраивать встречи с представителями

пожарной части. Данную работу можно проводить через игры, беседы,

чтение художественных произведений, загадки, проблемные ситуации.

Особое внимание следует уделить безопасности детей во время игр на

воде, на детской площадке. С детьми следует проводить беседы, обсуждать

правила, ставить проблемные ситуации.

Для игр и бесед можно подобрать знакомые детям сказки, использовать

сказочных персонажей.

ТЕМА 1

«Электрические приборы»

ЗАДАЧИ

- Расширить представления детей о предметах, которые могут

служить

источником

опасности

(об электричестве,

о

бытовых электроприборах,

их

назначении

и

правилах

пользования).

- активизировать речевую и мыслительную деятельность;

-

расширять

социальный

и

коммуникативный

опыт

дошкольников.

СИТУАЦИЯ

Предлагаю игру. Разделиться на команды, вытянуть картинку,

внимательно рассмотреть ее и ответить на вопросы. Обсуждать

каждый вопрос все вместе, а отвечать на вопрос будет один

игрок, тот, кого вы сами выберете.

Подумайте, обсудите с товарищами, придумайте правило, которое

поможет другим деткам быть аккуратнее в такой ситуации.

(Никогда детям не подходить к розетке!) Разыгрывание подобной

ситуации (проговаривание детьми тех слов, которые они могут

сказать другу, который поступает также как дети на картинке).

ВОПРОСЫ

Ребята, посмотрите, на картинку. Что на ней изображено?

Почему на картинке красный крест?

Что нельзя делать?

Какие могут быть последствия?

Как нужно поступить правильно?

ИЛЛЮСТРАЦИИ

ТЕМА 2

«Играть с огнем опасно»

ЗАДАЧИ

- формировать умение анализировать ситуацию, вычленять проблему

и выбирать оптимальные пути решения проблемы;

- активизировать речевую и мыслительную деятельность;

- расширять социальный и коммуникативный опыт дошкольников.

СИТУАЦИЯ

Ребята, отгадайте загадку: Без рук, без ног, а на гору быстро ползет.

(Огонь) О чем эта загадка?

На стенде поочередно появляется картинки:

1. Изображение пожара.

2. Забинтованная рука (палец, из пальчика течет кровь).

3. Прожженная одежда, воздействие электрического тока.

Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое

поможет другим деткам быть аккуратнее в такой ситуации.

ВОПРОСЫ

- Ребята, подойдите к фотографиям и объясните, что произошло?

(произошел пожар в квартире, человек обжегся, одежда прожглась).

- Почему так произошло? (кто-то баловался с огнем).

- От чего происходят пожары?

- Можно ли оставлять включенным утюг? Телевизор? Электроплиту?

- Что необходимо делать, чтобы такого не случилось? (не играть с

огнем, быть внимательным с огнем).

- Если случился пожар что нужно сделать? Как себя вести?

ИЛЛЮСТРАЦИИ

ТЕМА 3

«Электрический разряд»

ЗАДАЧИ

-

формировать

умение

анализировать

ситуацию,

вычленять

проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;

-

активизировать

умение

избегать

опасных

ситуаций

и

по

возможности правильно действовать;

- расширять социальный и коммуникативный опыт дошкольников.

СИТУАЦИЯ

Предлагаю послушать одну поучительную историю. Слушайте

внимательно и потом ответите на мои вопросы.

Однажды у бабушки в чулане (место, где хранятся старые предметы

и вещи) Маша и Саша отыскали папин старый фильмоскоп. Бабушка

сказала, что его включать нельзя, так как у него поврежден шнур.

Они не послушались, вставили пленку и включили фильмоскоп.

Вдруг Саша нечаянно задел поврежденный провод.

Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое

поможет другим деткам быть аккуратнее в такой ситуации.

ВОПРОСЫ

- Ребята, что случилось с Сашей? (ударило током).

- Почему так произошло? (не послушался бабушку).

- Что необходимо делать, чтобы такого не случилось? (не трогать

электроприборы без взрослых).

- Как помочь Саше? Что нужно сделать?

ИЛЛЮСТРАЦИИ

ТЕМА 4

«С лекарствами будь осторожен!»

ЗАДАЧИ

- Закрепить правила безопасности при обращении с лекарствами;

- Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;

-Формировать у детей умение предвидеть опасность, по

возможности избегать опасные ситуации.

СИТУАЦИЯ

Ребята, сегодня утром я пришла в группу и увидела, что на столе

лежит коробка. Я предлагаю посмотреть, что это за коробка? Что в

ней находится? (это аптечка, лекарства, таблетки).

Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое

поможет другим деткам быть аккуратнее с лекарствами. (Лекарства

не конфеты, без взрослых брать нельзя)

ВОПРОСЫ

- Что не так с коробкой? (лежит не на своем месте).

- Почему нельзя оставлять аптечку на столе? (могут взять дети).

- Посмотрите на картинку, подумайте и скажите что произошло?

- Как правильно поступить в этой ситуации? (не трогать, убрать на

свое место).

ИЛЛЮСТРАЦИИ

ТЕМА 5

«Не играй с острыми предметами!»

ЗАДАЧИ

- формировать у детей понятие об острых и режущих предметах,

как об опасных для жизни и здоровья;

- способствовать осознанию детьми, что с опасными для жизни и

здоровья предметами играть нельзя;

- объяснить детям, что опасные предметы должны храниться в

специально отведенных для них местах;

СИТУАЦИЯ

Предлагаю рассмотреть иллюстрации и отгадать загадки. Что

случилось с мальчиками на картинке?

Придумайте свои истории к картинкам.ю и расскажите как бы

поступили вы.

Оказывается опасные предметы бывают очень полезными, только

нужно правильно ими пользоваться и тогда не случиться беда!

Какое можно придумать правило к этим картинкам?

«Иглы, ножницы и нож – без взрослых не трожь!»

ВОПРОСЫ

Для чего нужны колющие и режущие предметы?

Где их нужно хранить?

А у вас дома есть такие предметы?

Можно их брать без спроса у взрослых? Почему?

Если поранился, что нужно делать?

ИЛЛЮСТРАЦИИ

ТЕМА 6

«Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой!»

ЗАДАЧИ

- Дать детям представление о водопроводе, о последствиях

неправильного обращения с водой;

- Развивать у детей умение закрывать за собой кран;

- Развивать способность детей к рефлексии.

СИТУАЦИЯ

«Дошкольник Сидоров Иван забыл закрыть на кухне кран, вот так

из-за пустяка пропала целая река!»

Сегодня

мы

поговорим

о

соблюдении

осторожности

при

пользовании водой в доме. Ребята вы задумывались о том как вода

попадает в наше жилище? Посмотрите на картинки и скажите,

правильно ли поступают мальчики? Какое бы вы для них придумали

правило?

«Воду попусту не лей – дорожить водой умей!»

ВОПРОСЫ

Почему нужно беречь воду?

Что случится если не закрыть кран?

Как правильно пользоваться водой дома?

Что вы сделаете, если увидите что из крана капает или течет вода?

ИЛЛЮСТРАЦИИ

ТЕМА 7

«Открытое окно – опасность для ребенка»

ЗАДАЧИ

- Закреплять представление детей об источниках опасности и

правилах безопасного поведения дома, развивать самосознание,

сообразительность, внимание.

- Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на

улице и дома.

СИТУАЦИЯ

Сегодня мы с вами отправимся в страну безопасности. Скажите

пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность. Посмотрите на

картинки, что вас насторожило? Особую опасность представляют

открытые окна и балконы. Дети не должны оставаться одни в

комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого

на балкон или подходить к открытому окну. Очень опасно выходить

одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там, в

подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона.

Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

ВОПРОСЫ

Опасно ли когда открыто окно?

Разрешают

ли дома родители детям

самим

открывать

окна и

выглядывать из них, одним выходить на балкон и играть там?

Что бы вы сделали на месте мальчика?

Как бы поступили, если бы ваши младшие братья или сестры залезли

на окно или вышли бы на балкон?

ИЛЛЮСТРАЦИИ

ТЕМА 8

«Не открывай дверь незнакомцу!»

ЗАДАЧИ

- предостеречь детей от неприятностей при контакте с незнакомыми

людьми, научить их правильно себя вести;

- дать понять, что приятный голос и внешность незнакомого

человека не всегда говорят о его добрых намерениях.

СИТУАЦИЯ

Как рыбка попадается на удочку, хватая червяка на крючке, так и

доверчивый человек может дать себя обмануть. В «Сказке о мертвой

царевне…» злая мачеха переоделась в старушку. Вспомните, что

случилось с царевной?

Ребята, если вы остаетесь дома одни, надо соблюдать некоторые

правила предосторожности, так, как доверчивость может привести к

беде. Давайте вспомним эти правила.

Никогда не сообщай незнакомым людям свой домашний адрес и

номер телефона.

Не рассказывай по телефону никому, как зовут тебя, твоих

родителей, когда они приходят с работы.

Всегда спрашивай: «Кто там?», перед тем, как открыть дверь. Не

открывай дверь на ответ: «Это я», попроси назваться полным

именем, посмотри в дверной глазок и убедись, что пришел

хорошо знакомый человек.

Не открывай дверь, если тебя просят вынести попить.

Не открывай дверь незнакомым, кем бы они ни представлялись

(почтальоном, полицейским, сантехником и т.д.).

ВОПРОСЫ

Как надо себя вести если кто-то постучал в дверь?

Если по телефону звонит незнакомый человек, что вы ему скажите?

Как бы вы поступили на месте мальчиков на картинке?

ИЛЛЮСТРАЦИИ

Раздел «Бережем свое здоровье»

Необходимо объяснить детям, что здоровье – это одна из главных

ценностей

жизни.

Каждый

ребенок

хочет

быть

сильным,

бодрым,

энергичным. Педагоги должны способствовать формированию у детей

ценностей здорового образа жизни. Для этого детям необходимо рассказать

о

значении

профилактики

заболеваний:

разных

видах

закаливания,

дыхательной гимнастике, воздушных и солнечных ваннах. Дети должны

осознать, для чего нужно то или иное мероприятие. Дошкольники должны

научиться

основным

культурно-гигиеническим

навыкам:

мыть

руки,

чистить зубы, причесываться. Все эти знания даются через игру, беседу,

физические упражнения и т. п. Также педагог должен познакомить

дошкольника с правилами оказания первой помощи при травмах, с

профессиями врачей-специалистов.

ТЕМА 1

«В здоровом теле – здоровый дух!»

ЗАДАЧИ

- Продолжать формировать у детей представление о здоровье как

одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о том, что

здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить; о

зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела;

СИТУАЦИЯ

Ребята, я расскажу вам старую легенду:

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и

решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали

решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек

должен быть сильным».

Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказан:

«Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все

это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать

главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда

бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в

синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил:

«Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье,

да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

ВОПРОСЫ

Каких людей вы считаете здоровыми?

Где прячется здоровье?

Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Как вы бережете свое здоровье?

Почему здоровье надо беречь?

ИЛЛЮСТРАЦИИ

ТЕМА 2

«Чистота – залог здоровья!»

ЗАДАЧИ

- Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;

- Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;

- Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;

- Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью

одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно

чистить зубы.

СИТУАЦИЯ

Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

Сегодня мы с вами поговорим, о том, что для человека самое

главное, что нужно беречь и что ни за какие деньги не купишь. Что

же это такое? Обратите внимание на плакат, чем занимаются дети и

для чего они это делают?

ВОПРОСЫ

Чтобы соблюдать чистоту, что нужно делать?

Вам знакомо слово гигиена?

Как вы соблюдаете чистоту?

Как влияет чистота на здоровье организма?

Что такое режим и зачем его соблюдают?

ИЛЛЮСТРАЦИИ

ТЕМА 3

«Стоп COVID-19»

ЗАДАЧИ

- Расширить знания детей о том, как можно заботиться о своем

здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и

профилактикой;

- Учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах

защиты от вируса.

- Воспитать желание быть здоровым, сопротивляться болезням,

соблюдать правила гигиены.

СИТУАЦИЯ

Вирус - это невидимый злодей,

Враг честных и простых людей.

Сегодня ребята, мы поговорим о новой болезни короновирусной

инфекции. COVID-19. Ребята, что это за болезнь? (Это простудное

заболевание, как грипп)

- Это простудное заболевание, но никак грипп. Это новое

инфекционное заболевание, которое очень быстро

распространяется, если не соблюдать меры безопасности. Однако

паника распространяется быстрее, чем он сам. Первые сообщения о

вспышке новой COVID-19 появились в конце прошлого года в

городе Ухане (Китай) — это центр страны. Заболевание протекало

в форме пневмонии неизвестного происхождения. На данный

момент коронавирусом COVID-19 заболели в 183 странах по всему

миру. Посмотрите на картинке изображен вирус и люди ,которые

не хотят заразиться. Что они предприняли, какие меры?

ВОПРОСЫ

Для чего нужно носить маску и перчатки?

Где можно заразиться вирусом?

Как защитить себя от вирусов, чтобы остаться всегда здоровым?

А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Как правильно кашлять и чихать, если вы находитесь в людном

месте?

ИЛЛЮСТРАЦИИ

ТЕМА 4

«Берегитесь болезни грязных рук!»

ЗАДАЧИ

-Закрепить основные правила личной гигиены кожи, рук и тела.

- Пропаганда здорового образа жизни. Осознать ценность здоровья

и здорового образа жизни.

- Систематизировать знания и представления о гигиене и здоровом

образе жизни. Изучить предметные понятия (микробы, правила

уход за кожей).

СИТУАЦИЯ

Сегодня мы поговорим о здоровье и о личной гигиене. Что это

значит? Нам пришло письмо, в котором «Мисс Гигиена» просит

помощи. Она не стравляется с людьми, которые заразились

болезнью грязных рук. Как так произошло и что делать?

Не видали разве Вся зараза эта вот

На руках грязь вы? К нам отправится в живот.

А в грязи - живет зараза Грязные руки грозят бедой.

Незаметная для глаза. Чтоб хворь тебя не сломила,

Если руки не помыв, Будь культурен: перед едой

Пообедать сели мы, Мой руки мылом!

ВОПРОСЫ

Почему нужно мыть руки?

Как микробы попадают в организм?

Почему нужно мыть фрукты и овощи?

Сравните 2 картинки, кто из мальчиков поступает правильно?

Что случиться с мальчиком, если он съест грязное яблоко?

Как помочь мальчику избежать болезни грязных рук?

ИЛЛЮСТРАЦИИ

ТЕМА 5

«Осторожно, кариес!»

ЗАДАЧИ

-Выяснить какую роль играют зубы в жизни человека.

-Объяснить причину болезни зубов.

-Формировать потребность в сохранении здоровых зубов.

-Развивать образную память детей.

-Воспитывать желание соблюдать личную гигиену.

СИТУАЦИЯ

Дети, сегодня к нам в гости пришёл крокодил Гена, у него

болят зубы. Он не знает, как надо ухаживать за зубами и просит вас

рассказать как вы ухаживаете за зубами. Расскажем?

ВОПРОСЫ

Зачем нужны зубы?

Как называются зубы у детей?

Какие называются зубы у взрослых?

Как правильно ухаживать за зубами?

Что произойдет, если не ухаживать за зубами?

Что такое кариес?

Куда нужно обратиться, если заболит зуб?

Как называют врача , который лечит зубы?

А вы ухаживаете за своими зубками?

ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Раздел «Безопасность на дорогах и улицах»

В освоении правил дорожного движения значительную роль играет

конкретная,

четкая

речь

педагога.

Он

должен

правильно

называть

направление, местонахождение предметов, использовать пространственную

терминологию. Педагог знакомит детей с ПДД, постепенно усложняя

требования от возраста к возрасту. Педагог должен постоянно ставить перед

детьми новые задачи, требующие от них проявления самостоятельности,

активности мышления, умения проявить знания на практике.

Успешному переносу знаний в жизненную ситуацию способствуют

закрепление навыка движения по улице на прогулке. Единые требования,

предъявляемые со стороны педагогов и родителей, будут способствовать

успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.

ТЕМА 1

«Пешеходный переход»

ЗАДАЧИ

- Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях

- Формировать общественное сознание гражданской позиции об

опасностях на дороге и около дома

- Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение

оказывать помощь другому.

СИТУАЦИЯ

Ребята, я расскажу вам историю, внимательно послушайте и

ответьте на вопросы: Миша и Маша решили сходить в детский

парк, покататься на качелях. Детский парк находился на другой

стороне улицы. Для того чтобы попасть в парк нужно было перейти

широкую дорогу, по которой двигались машины. Миша предложил

перебежать дорогу между машинами, которые мчались по дороге.

Но Маша была очень внимательной: она заметил недалеко

дорожный знак, который разрешал переход. По этому знаку друзья

перешли улицу и оказались в парке.

ВОПРОСЫ

Какая неприятность могла встретить друзей на дороге?

Кто из друзей действовал правильно Миша или Маша?

Какой знак увидела Маша?

Почему нужно переходить улицу по пешеходному переходу?

Посмотрите на следующую картинку и скажите кто поступает

правильно, а кто нет?

ИЛЛЮСТРАЦИИ

ТЕМА 2

«Не играйте на дороге!»

ЗАДАЧИ

- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о

средствах регулирования движения, дорожных знаках;

- Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение

ориентироваться в пространстве;

- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и

внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

СИТУАЦИЯ

Сегодня мы поговорим с вами о безопасном поведении на дороге.

Наши герои Миша и Маша заигрались в парке, что не заметили как

веселый мяч выпрыгнул на дорогу с мчащимися по ней машинами и

кинулись его спасать. Посмотрите на картинку, подумайте и скажите

как поступили дети, правильно или нет.

ВОПРОСЫ

Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Что случилось у ребят?

Какое нужно было принять решение?

А как бы вы поступили в такой ситуации?

Что могло бы произойти с ребятами?

ИЛЛЮСТРАЦИИ

ТЕМА 3

«Подружись со светофором!»

ЗАДАЧИ

-Формирования

у

детей

дошкольного

возраста

навыков

осознанного безопасного поведения на улице города.

-Знакомство с автотранспортом, его видами и назначением.

-Знакомство с правилами дорожного движения.

-Учить детей ориентироваться по сигналам светофора.

СИТУАЦИЯ

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

Ребята, мы с вами сегодня поговорим о светофоре. Для чего нам

нужен светофор? Светофор – наш друг и помощник. Он помогает

пешеходам правильно переходить проезжую часть, а машинам

указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться.

Посмотрите на картинку внимательно и ответьте, на какой свет

светофора можно переходить дорогу, а на какой нельзя?

ВОПРОСЫ

Как правильно переходить улицу? На какой свет светофора?

А на какой свет надо стоять?

Правильно ли дети переходят улицу?

Кто нарушает?

ИЛЛЮСТРАЦИИ

Раздел «Безопасный отдых на природе»

Следует объяснить детям, что опасности, связанные с природными

явлениями также опасны, как и другие опасности. Многочисленные

факторы нарушения равновесия в природе связаны с деятельностью

человека. Следует учить детей ответственному и бережному отношению к

природе, объясняя при этом, что не следует забывать и об опасностях,

связанных с некоторыми растениями. Дети должны знать, что есть ядовитые

грибы, и уметь отличать их от съедобных. Для закрепления этих правил

можно использовать настольные игры, игры с мячом, наглядный материал,

прогулки в парк. Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего

нельзя при контактах с животными.

ТЕМА 1

«Враг природе – мусор!»

ЗАДАЧИ

- Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах

поведения на природе.

- Формировать навыки практического взаимодействия с мусором:

умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора.

- Закрепить знания о том, сколько времени разлагается каждый

вид мусора и какой вред наносит природе.

СИТУАЦИЯ

Ребята, сегодня мы отправляемся в лес отдохнуть на природе.

На природе так здорово! Красивый лес, чистые полянки, прозрачная

речка, свежий воздух, птицы поют. Отдохнем, наберемся сил и

здоровья. Но что это? На пути лежат горы мусора! Кто мог такое

натворить? Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на

вопросы.

ВОПРОСЫ

Откуда берется мусор в лесу?

Что натворили дети?

Кто поступает правильно, а кто нет?

Что нужно сделать, чтобы не было мусора?

А как вы ведете себя, когда отдыхаете с родителями на природе?

Чем вреден мусор природе?

ИЛЛЮСТРАЦИИ

ТЕМА 2

«Не губи живую природу!»

ЗАДАЧИ

- Учить различать понятия «играть» и «мучить».

- Развивать чувство сострадания, сопереживания представителям

животного мира.

- Формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу.

СИТУАЦИЯ

Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо из

экологического центра. У них проходит акция «Берегите животных

леса». Экологи просят нас тоже поучаствовать в этой акции. В

письме вложены картинки, на которых дети себя странно ведут,

скажите что неправильно или правильно делают дети?

ВОПРОСЫ

Можно ли из леса уносить животных домой?

Что может случиться, если так поступить?

Зачем мальчики палкой шевелят муравейник?

Что может произойти?

Почему нельзя так делать?

Что может случиться, если поступить как мальчик, который залез на

дерево? Что произойдет дальше?

Почему нельзя так поступать?

А как вы себя ведете в лесу?

ИЛЛЮСТРАЦИИ

ТЕМА 3

«Не шумите в лесу!»

ЗАДАЧИ

- Формировать экологическую культуру и правила поведения в

природе.

- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять

заботу и внимание ко всему живому, воспитывать у детей интерес к

жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности,

умения вести себя в лесу.

СИТУАЦИЯ

Ребята, послушайте стихотворение и ответьте на вопросы:

У леса музыка своя…

Ее послушайте, друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Какое бы вы придумали правило для этих ребят? «В лесу шуметь не

нужно, живи с природой дружно!»

ВОПРОСЫ

Почему в лесу не приветствуются звуки громкой музыки?

Кого можно напугать?

Чем грозит громкое прослушивание музыки?

Что ребята на картинки делают не правильно?

Как бы вы поступили?

Как вы ведете себя когда отдыхаете в лесу?

ИЛЛЮСТРАЦИИ

ТЕМА 4

«Осторожно, ядовитый гриб!»

ЗАДАЧИ

- Выяснить с детьми, какие опасности могут подстерегать их в лесу.

-Учить детей самостоятельно классифицировать « съедобные» и

«насъедобные» грибы и ягоды.

- Вспомнить с детьми правила поведения на природе, уточнить и

расширить знания детей о растениях и грибах.

СИТУАЦИЯ

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, где много грибов, ягод,

но прежде давайте обсудим, что мы возьмем с собой и как оденемся.

(обсуждение) Вот мы с вами и в лесу, перед вами много разных

грибов и ягод.

Сейчас мы поиграем в игру: у нас две корзинки, я буду загадывать

загадку, а вы находить картинку с отгадкой и класть в корзинку: в

одну съедобные, а в другую несъедобные. А теперь посмотрим в

корзинки и проверим, правильно ли вы справились с заданием.

Вот

молодцы, ребята, верно справились с заданием, теперь можно смело

собирать съедобные грибы и ягоды, а ядовитые вообще не трогать.

ВОПРОСЫ

Как правильно вести себя в лесу?

Какие грибы и ягоды можно собирать?

Какие грибы и ягоды нельзя трогать?

Почему нельзя пинать грибы и выдирать с корнем?

Можно пробовать не знакомые ягоды?

Что нужно сделать, если сомневаетесь ядовитый гриб или нет?

Как правильно собирать ягоды? Можно выдирать с кустом?

ИЛЛЮСТРАЦИИ

ТЕМА 5

«Огонь – лесу враг!»

ЗАДАЧИ

- Познакомить с причинами возникновения пожаров в лесу, в поле,

со степенью их опасности.

- Научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации,

связанные с возникновением пожаров в лесу, в поле.

- Систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях

пожара.

СИТУАЦИЯ

С давних пор огонь стал другом человека. Без него невозможна

жизнь на земле. Но огонь может быть не только другом и

помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от

того, правильно ли используется огонь.

Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб всему

живому, не только людям, но и животным. А вот что бывает, если

забыть огонь в лесу:

Мы в лесу костёр зажгли,

Посидели и пошли,

А огонь не потушили:

Про него мы и забыли.

Ветром пламя разметало,

И вокруг как в печке стало.

До небес огонь поднялся

И за нами вслед погнался.

ВОПРОСЫ

Что случиться, если забыть потушить костер в лесу?

Какой вред приносят пожары?

Как влияет пожар на природу леса?

Что нужно сделать, чтобы не случилось пожара?

А как вы себя ведете в лесу?

ИЛЛЮСТРАЦИИ

ТЕМА 6

«Безопасность на воде!»

ЗАДАЧИ

- Закрепить знания детей о правилах поведения на водоёмах в летнее

время. Ознакомить детей со спасательными средствами для

утопающего.

- Развивать любознательность, образное представление.

- Воспитывать желание заботиться о своей безопасности,

стремление прийти на помощь нуждающимся в помощи людям.

СИТУАЦИЯ

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Отправляемся

к водоему. Приятно в жаркий летний день искупаться в море, в

речке, в озере, в пруду. Но каждый водоём может быть по - своему

опасен. Как вы думаете, чем они могут быть опасны?

ВОПРОСЫ

Где безопасно купаться?

А где купание может быть опасным?

Если вы не умеете плавать, как нужно вести себя на реке или озере?

Как узнать можно купаться или нет?

Что такое пляж?

На картинке мальчики правильно поступают?

В чем их ошибка?

ИЛЛЮСТРАЦИИ



В раздел образования