Автор: Абдрахманова Ленара Раисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №110
Населённый пункт: Оренбург
Наименование материала: конспект занятия в группе 3-4 года
Тема: В гостях у сказки
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей
группе «В гости к сказке».
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Продолжать изучать сказки, повторять изученное.
Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое и зрительное
восприятие, память, мышление, воображение.
Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать
взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию
разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность,
любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей:
сострадание, желание прийти на помощь.
Оборудование: сундук, медали-звезды, картинки из сказок, костюм лесной
феи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами не одни. К нам в гости пришла
лесная фея. И пришла она не с пустыми руками, а с сундучком, полный
волшебных сказок!
Заходит воспитатель, переодетая в лесную фея. В руках у нее тяжелый
сундук, который она еле несет.
Фея: Здравствуйте, мои дорогие мальчики и девочки! Долго я к вам шла,
несколько дней и ночей, и очень устала! Дайте-ка мне стульчик передохнуть
с дальней дороги! (Просит мальчика одного принести стул, мальчик ставит
рядом с ней. Фея присаживается.) Пока я буду отдохну и отдышусь,
порадуйте-ка меня, ребята, стишками. Кто знает стихотворение «Уронили
мишку на пол»?
1 ребенок (изъявляет желание, встает и громко рассказывает стихотворение
наизусть):
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!
Фея: Какой умница! Держи, тебе подарок от Лесной феи. ( Достает из
сундучка медаль в форме звезды и одевает на шею ребенка). Так, а кто может
рассказать наизусть стихотворение «Идет бычок качается»?
2 ребенок: Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.»
Фея: Молодец! Для тебя тоже найдется подарок от меня, идем ко мне! (Также
достает из сундучка и вешает на шею медаль в форме звезды) Ребята, а
сейчас я вам расскажу, зачем я к вам пришла. Дело в том, что в моем лесу
сказочные герои запутались. Я к вам пришла за помощью, помогите мне их
найти и отправить по своим сказкам.
Фея достает из своего сундучка картинки, где нужно найти лишнего
персонажа.
Фея: Ребята, посмотрите, это первая сказка, что это за сказка? Что вы здесь
видите?
Дети: Здесь нарисован домик, в котором живут звери.
Фея: Какие звери живут в этом домике?
Дети: Лягушка, мышка, зайчик, лиса, волк, медведь и курочка.
Фея: Как вы думаете, какой из персонажей здесь лишний?
Дети: Это сказка Теремок и здесь лишняя курочка Ряба!
Фея: Это правильно! Молодец! Ты получаешь от меня в подарок медаль.
(одевает ребенку на шею медаль)
Фея достает из своего сундучка следующую картинку.
Фея: Ну ребята, давайте посмотрим картинку со следующей сказки и
выясним, кто здесь лишний? Что вы видите здесь?
Дети: Здесь нарисована сказка Репка!
Фея: Правильно, ребята, а кто здесь лишний?
Дети: Здесь за бабушку взялись две девочки, и одна из них Красная шапочка!
Ее не должно быть в этой сказке.
Фея: Ой спасибо, ребятки, вы снова мне правильно помогли! Идем, я тебе
медаль подарю.(Достает и вручает медаль). Так ребята, что-то я устала
сидеть, давайте вместе встанем и поделаем физминутку. Все встаем и
повторяем за мной.
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
(Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
(Ходьба на месте.)
Фея: Хорошо, дети! Отдохнули и пойдемте с вами дальше. (Достает
следующую картинку из сундучка) Вот вам следующая картинка из сказки.
Что вы здесь видите?
Дети: Здесь Колобок снес яйцо. Это неправильно! Яйцо снесла Курочка
Ряба, а Колобок здесь лишний.
Фея: Какие вы у меня смышленные! Так быстро отгадываете сказки, что мне
взгрустнулось. Не хочется от вас уходить. Но это к лучшему! Пора
приводить в порядок сказочную жизнь. Итак, посмотрим следующую
картинку. Кого вы здесь видите?
Дети: Здесь бабушка на подоконник кладет репку.
Фея: верно, дети, кажется, здесь бабушка, кажется, сварила репку и хочет ее
остудить. Вы уверены, что здесь все нормально?
Дети: Нет, это должен был быть Колобок!
Фея: Ура! Вы все правильно угадали! Вернем Репку в свою сказку, а
Колобка к своим бабушке и дедушке! Ну что же, ребята, вы большие
молодцы, отлично справились со всеми заданиями. Но это еще не все. Я
приготовила для вас еще загадки. Слушайте внимательно и отвечайте
правильно.
Загадки:
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Как-то мышка-невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка,
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
На сметане мешан,
На окошке стужен,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…
(Колобок)
Фея: Вы большие молодцы все! Со всеми заданиями успешно справились. А
мне пора возвращаться домой, в свой лес. Вам большое спасибо, что навели
порядок в моем лесу. Теперь я знаю, к кому обращаться за помощью и
обязательно к вам вернусь. Всего вам хорошего и до свидания!
Дети: До свидания! Приходите к нам еще!