Автор: Лосева Наталья Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 38" г. Владивостока
Населённый пункт: г. Владивосток, Приморский край
Наименование материала: Спортивно-познавательная прогулка на видовую площадку сопки Бурачка г. Владивостока для детей подготовительных групп ДОУ
Тема: "Знакомство с достопримечательностями, обогащение активного словарного запаса и умение культурно вести себя в общественных местах"
Раздел: дошкольное образование
Спортивно-познавательная прогулка на видовую площадку сопки
Бурачка г. Владивостока
для детей подготовительных групп МБДОУ «Детский сад № 38»
Цель : Формирование интереса к малой родине, знакомство с ее историей
Программные задачи:
-Продолжать знакомство с достопримечательностями г.Владивостока, особенностями его
рельефа;
-Обогащать активный словарь детей: тротуар, пешеходный переход, бухта, видовая площадка,
водонапорная башня, мыс и т.д.
- Закреплять в ходе прогулки умение выразительно изображать отдельные эмоциональные
состояния- радость, удивление, интерес к новым местам посещения и некоторые социально-
окрашенные чувства -гордость, восхищение за город ,в котором живешь;
-Формировать умение вести себя культурно в общественных местах родного города.
ХОД:
Дети подготовительной группы в соответствующей одежде и обуви встают в круг на площадке
перед центральным входом ДОУ.
Взрослый:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие.
Но, для начала повернемся , улыбнемся друг другу-в путь отправляемся с хорошим настроением.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ты мой друг и я твой друг,
Дружат все друзья вокруг…(движения выполняют в соответствии с текстом)
Взрослый:
Хотите узнать куда мы отправимся? Тогда послушайте загадку :
Есть в Приморье город славный
Он здесь самый-самый главный..
Он у моря расположен
И ветрами он ухожен.
Есть в нем сопки и равнины
Падь зовется Голубиной,
Бухты город окружают,
Его очень украшают…
И с туманом он знаком,
С ним встречался каждый дом…
Очень много моряков
В этом городе морском!
Стоят в бухтах корабли
Корабли-богатыри!
Небольшие катера
Снуют с самого утра…
Кто из вас , ребята, догадается
Как этот город называется? (Ответы детей)
Взрослый:
Да, это город на самом востоке России и называется Владивостоком. В нашем городе много
замечательных мест, где можно и отдохнуть и узнать много нового…Вот сегодня мы с вами
отправимся на видовую площадку сопки Бурачка в Первомайском районе г.Владивостока, в
котором мы с вами живем и где находится наш детский сад.
Сегодня с вашим воспитателем мы будем вашими экскурсоводами и постараемся вам рассказать
о месте, в которое отправимся и полюбуемся панорамой города, которая открывается с видовой
площадки.
Дети встают парами . Взрослые напоминают правила поведения в пути.
По дороге дети выполняют следующие задания:
-ходьба «Мы серьезные», ходьба «Мы радостные», ходьба «На носочках по песочку»;
-Д/и «Назови знакомое дерево» и /или «»Отгадай по описанию цветок на клумбе»
Идут по тротуару, предварительно вспомнив знак «Пешеходный переход».
Остановка у основания сопки Бурачка.
Взрослый:
Сопка Бурачка, у которой мы стоим по праву называют сердцем мыса Чуркин, сердцем
Первомайского района нашего города.
Названа она в честь первого начальника военного поста Владивостока Евгения Степановича
Бурачка. Находится она на 138 м высоте над уровнем моря.
Из-за лысой конусообразной верхушки отдаленно напоминает вулкан.
Неофициально называют сопку Двугорбой, так как есть две вершины, как два горба у верблюда.
Отличительной особенностью является геодезический знак и православный крест.
С сопки открывается вид на Русский и Золотой мосты, на большую часть бухты Улисс, полуостров
Голдобин, мыс Басаргина. Поднявшись на самый верх , мы с вами увидим эти места.
Взрослый:
Лестница, ведущая на самый верх имеет небольшие площадки , с которых открывается
замечательный вид на окрестности.
Сейчас мы с вами находимся у начала тропы, посмотрите вокруг .Что вы увидели? Да, здесь
много деревьев .
Д/и «Узнай дерево по листочку»
Молодцы! Узнали лиственницу, яблоню, кедр…А как много здесь других краснокнижных
деревьев, деревьев привезенных из Уссурийской тайги и посаженных неравнодушным жителем
нашего города и энтузиастом Георгием Трусеневым. Несколько лет назад по собственной
инициативе он начал облагораживать эту сопку. Помогали ему и друзья, и жители ближлежащих
домов, а потом и школьники школы №59, и студенты институтов. Помогали и дети нашего сада--
несколько раз мы помогали этому человеку убирать дорожки от мусора, полоть сорняки .А сейчас
здесь ведут работы по благоустройству по поручению администрации нашего города.
Полюбуйтесь окрестностями, что видны с лестницы ,ведущей к верху площадки.
Дети любуются видом близлежащих домов, красиво расположенными посадками кедра и сосны
у водонапорной башни.
Взрослый:
Здесь, у основания водонапорной башни выложена кирпичом площадка, сделаны декоративные
клумбы из морской гальки, поставлены скамейки для отдыха, а рядом уже залита бетоном
игровая площадка для детей, будут здесь и киоски, где будут продавать воду и мороженое.
Дети поднимаются на средний ярус видовой площадки, где воспитатель рассказывает об
открывшейся панораме- рыбный порт в Диамиде, мыс Ахлестышева, Голдобина.
Дети выражают свое восхищение , делятся впечатлениями.
Д/и «Узнай по описанию здание»-определяют ДОУ№ 93, школу № 59, улицу Окатовую, улицу
Терешковой.
Подьем на следующий ярус.
Взрослый:
Каждый город как человек имеет свой возраст. Нашему городу 2 июля 2022 г. исполнится 162
года…
Вы спросите почему именно в этот день? 2 июля1860 г. в бухту зашел военный транспорт
«Манчжур» под командованием капитан-лейтенанта И.Шефнера.
Этот день и стал считаться днем рождения города.
Военные нашли великолепную стоянку для кораблей в бухте Золотой Рог.
Бухта-это небольшая часть моря, которая врезается в сушу и со всех сторон защищена от волн и
ветра.
Золотой Рог-потому что бухта по форме напоминает рог. А вечером заходящее солнце и огни
кораблей подсвечивают воду и она становится золотой.
Взрослый:
Ребята, а почему город зовется Владивостоком? Вслушайтесь-«Владей востоком»- здесь
восточные ворота России.
А живут здесь жители… скажите сами(верно, владивостокцы).
Взрослый:
Предлагаю немного размяться:
Разминка:
Пальчиковая гимнастика «Чайки»:
Чайки жили у причала,
Их волной всегда качало…(соответствующие махи руками и плавные повороты головы вправо-
влево)
1,2,3,4,5-помоги их сосчитать (ходьба на месте)./2-3 раза
Игра « Будь внимателен»
-взрослый показывает ладонь-дети имитируют кружение чаек над водой,
-показ «ушек»-чайка схватила рыбку.
Игра-«1,2,3,4…«
На красный флажок- дети показывают «волну»,
На синий флажок- этюд «Капитан смотрит в даль»,
На желтый флажок- «Матросы лезут по канату»,
На зеленый флажок- гудок парохода.
Подьем на верхний ярус видовой площадки.
Рассказ воспитателя о том . что открывается с этой площадки. Дети осматривают окрестности.
Д/и «Найди то, о чем я говорю»- Русский и Золотой мосты, проспект Красоты, телевизионная
вышка, здание ТЦ «Калина -молл», здание цирка, набережная Цесаревича, здание д/с №38 и т.д.
Взрослый:
Море и сопки придают городу живописный вид. Отсюда открываются дороги во все концы мира.
Отличная гавань делает Владивосток важным портом.
А что такое порт? Место в городе у моря, где причаливают корабли.
Игра »Покажи порт» (рассказать по каким признакам дети его определили-наличие кранов,
штабеля грузов, снующие баржи и т.д.)
Взрослый:
Вся жизнь города связана с морем. Многие его улицы получили названия у моря.
В нашем городе есть Корабельная набережная, Океанский проспект, улица Морская и т.д.
А как , ребята, называется главная улица нашего города?(ответы детей)
В нашем городе много мест, где можно отдохнуть..
Д/и «Где я отдыхал»-выбор места отдыха по иллюстрации (океанариум, театр кукол, театр оперы
и балета, цирк, видовая площадка сопки Бурачка).
Игра «Замри-смейся»:
Дети стоят в 2-х шеренгах напротив друг друга. В центре-ведущий. Он медленно поворачивается
вокруг себя. Та шеренга, к которой он стоит лицом-замирает в любой позе, а дети, стоящие в
шеренге за его спиной-смеются и кривляются.
Взрослый:
Все мы любим наш родной город и в будни и в праздники…
Ребенок:
Я горжусь Владивостоком!
Своим городом красивым..
Он является истоком
Нашей родины-России..
Здесь Светланская встречает
Каждый день зарю у моря,
Корабли сюда причалят
Под ревущий шум прибоя….
Взрослый:
Вот и закончилось наше путешествие.
По возвращению в д/с дети отвечают на вопросы:
В каком интересном месте города вы сегодня побывали? Что нового вы узнали? Что особенно
впечатлило именно тебя?
Предложить детям после сна нарисовать свои впечатления от прогулки и устроить выставку
рисунков.