Напоминание

"Знакомство с достопримечательностями, обогащение активного словарного запаса и умение культурно вести себя в общественных местах"


Автор: Лосева Наталья Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 38" г. Владивостока
Населённый пункт: г. Владивосток, Приморский край
Наименование материала: Спортивно-познавательная прогулка на видовую площадку сопки Бурачка г. Владивостока для детей подготовительных групп ДОУ
Тема: "Знакомство с достопримечательностями, обогащение активного словарного запаса и умение культурно вести себя в общественных местах"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Спортивно-познавательная прогулка на видовую площадку сопки

Бурачка г. Владивостока

для детей подготовительных групп МБДОУ «Детский сад № 38»

Цель : Формирование интереса к малой родине, знакомство с ее историей

Программные задачи:

-Продолжать знакомство с достопримечательностями г.Владивостока, особенностями его

рельефа;

-Обогащать активный словарь детей: тротуар, пешеходный переход, бухта, видовая площадка,

водонапорная башня, мыс и т.д.

- Закреплять в ходе прогулки умение выразительно изображать отдельные эмоциональные

состояния- радость, удивление, интерес к новым местам посещения и некоторые социально-

окрашенные чувства -гордость, восхищение за город ,в котором живешь;

-Формировать умение вести себя культурно в общественных местах родного города.

ХОД:

Дети подготовительной группы в соответствующей одежде и обуви встают в круг на площадке

перед центральным входом ДОУ.

Взрослый:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие.

Но, для начала повернемся , улыбнемся друг другу-в путь отправляемся с хорошим настроением.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ты мой друг и я твой друг,

Дружат все друзья вокруг…(движения выполняют в соответствии с текстом)

Взрослый:

Хотите узнать куда мы отправимся? Тогда послушайте загадку :

Есть в Приморье город славный

Он здесь самый-самый главный..

Он у моря расположен

И ветрами он ухожен.

Есть в нем сопки и равнины

Падь зовется Голубиной,

Бухты город окружают,

Его очень украшают…

И с туманом он знаком,

С ним встречался каждый дом…

Очень много моряков

В этом городе морском!

Стоят в бухтах корабли

Корабли-богатыри!

Небольшие катера

Снуют с самого утра…

Кто из вас , ребята, догадается

Как этот город называется? (Ответы детей)

Взрослый:

Да, это город на самом востоке России и называется Владивостоком. В нашем городе много

замечательных мест, где можно и отдохнуть и узнать много нового…Вот сегодня мы с вами

отправимся на видовую площадку сопки Бурачка в Первомайском районе г.Владивостока, в

котором мы с вами живем и где находится наш детский сад.

Сегодня с вашим воспитателем мы будем вашими экскурсоводами и постараемся вам рассказать

о месте, в которое отправимся и полюбуемся панорамой города, которая открывается с видовой

площадки.

Дети встают парами . Взрослые напоминают правила поведения в пути.

По дороге дети выполняют следующие задания:

-ходьба «Мы серьезные», ходьба «Мы радостные», ходьба «На носочках по песочку»;

-Д/и «Назови знакомое дерево» и /или «»Отгадай по описанию цветок на клумбе»

Идут по тротуару, предварительно вспомнив знак «Пешеходный переход».

Остановка у основания сопки Бурачка.

Взрослый:

Сопка Бурачка, у которой мы стоим по праву называют сердцем мыса Чуркин, сердцем

Первомайского района нашего города.

Названа она в честь первого начальника военного поста Владивостока Евгения Степановича

Бурачка. Находится она на 138 м высоте над уровнем моря.

Из-за лысой конусообразной верхушки отдаленно напоминает вулкан.

Неофициально называют сопку Двугорбой, так как есть две вершины, как два горба у верблюда.

Отличительной особенностью является геодезический знак и православный крест.

С сопки открывается вид на Русский и Золотой мосты, на большую часть бухты Улисс, полуостров

Голдобин, мыс Басаргина. Поднявшись на самый верх , мы с вами увидим эти места.

Взрослый:

Лестница, ведущая на самый верх имеет небольшие площадки , с которых открывается

замечательный вид на окрестности.

Сейчас мы с вами находимся у начала тропы, посмотрите вокруг .Что вы увидели? Да, здесь

много деревьев .

Д/и «Узнай дерево по листочку»

Молодцы! Узнали лиственницу, яблоню, кедр…А как много здесь других краснокнижных

деревьев, деревьев привезенных из Уссурийской тайги и посаженных неравнодушным жителем

нашего города и энтузиастом Георгием Трусеневым. Несколько лет назад по собственной

инициативе он начал облагораживать эту сопку. Помогали ему и друзья, и жители ближлежащих

домов, а потом и школьники школы №59, и студенты институтов. Помогали и дети нашего сада--

несколько раз мы помогали этому человеку убирать дорожки от мусора, полоть сорняки .А сейчас

здесь ведут работы по благоустройству по поручению администрации нашего города.

Полюбуйтесь окрестностями, что видны с лестницы ,ведущей к верху площадки.

Дети любуются видом близлежащих домов, красиво расположенными посадками кедра и сосны

у водонапорной башни.

Взрослый:

Здесь, у основания водонапорной башни выложена кирпичом площадка, сделаны декоративные

клумбы из морской гальки, поставлены скамейки для отдыха, а рядом уже залита бетоном

игровая площадка для детей, будут здесь и киоски, где будут продавать воду и мороженое.

Дети поднимаются на средний ярус видовой площадки, где воспитатель рассказывает об

открывшейся панораме- рыбный порт в Диамиде, мыс Ахлестышева, Голдобина.

Дети выражают свое восхищение , делятся впечатлениями.

Д/и «Узнай по описанию здание»-определяют ДОУ№ 93, школу № 59, улицу Окатовую, улицу

Терешковой.

Подьем на следующий ярус.

Взрослый:

Каждый город как человек имеет свой возраст. Нашему городу 2 июля 2022 г. исполнится 162

года…

Вы спросите почему именно в этот день? 2 июля1860 г. в бухту зашел военный транспорт

«Манчжур» под командованием капитан-лейтенанта И.Шефнера.

Этот день и стал считаться днем рождения города.

Военные нашли великолепную стоянку для кораблей в бухте Золотой Рог.

Бухта-это небольшая часть моря, которая врезается в сушу и со всех сторон защищена от волн и

ветра.

Золотой Рог-потому что бухта по форме напоминает рог. А вечером заходящее солнце и огни

кораблей подсвечивают воду и она становится золотой.

Взрослый:

Ребята, а почему город зовется Владивостоком? Вслушайтесь-«Владей востоком»- здесь

восточные ворота России.

А живут здесь жители… скажите сами(верно, владивостокцы).

Взрослый:

Предлагаю немного размяться:

Разминка:

Пальчиковая гимнастика «Чайки»:

Чайки жили у причала,

Их волной всегда качало…(соответствующие махи руками и плавные повороты головы вправо-

влево)

1,2,3,4,5-помоги их сосчитать (ходьба на месте)./2-3 раза

Игра « Будь внимателен»

-взрослый показывает ладонь-дети имитируют кружение чаек над водой,

-показ «ушек»-чайка схватила рыбку.

Игра-«1,2,3,4…«

На красный флажок- дети показывают «волну»,

На синий флажок- этюд «Капитан смотрит в даль»,

На желтый флажок- «Матросы лезут по канату»,

На зеленый флажок- гудок парохода.

Подьем на верхний ярус видовой площадки.

Рассказ воспитателя о том . что открывается с этой площадки. Дети осматривают окрестности.

Д/и «Найди то, о чем я говорю»- Русский и Золотой мосты, проспект Красоты, телевизионная

вышка, здание ТЦ «Калина -молл», здание цирка, набережная Цесаревича, здание д/с №38 и т.д.

Взрослый:

Море и сопки придают городу живописный вид. Отсюда открываются дороги во все концы мира.

Отличная гавань делает Владивосток важным портом.

А что такое порт? Место в городе у моря, где причаливают корабли.

Игра »Покажи порт» (рассказать по каким признакам дети его определили-наличие кранов,

штабеля грузов, снующие баржи и т.д.)

Взрослый:

Вся жизнь города связана с морем. Многие его улицы получили названия у моря.

В нашем городе есть Корабельная набережная, Океанский проспект, улица Морская и т.д.

А как , ребята, называется главная улица нашего города?(ответы детей)

В нашем городе много мест, где можно отдохнуть..

Д/и «Где я отдыхал»-выбор места отдыха по иллюстрации (океанариум, театр кукол, театр оперы

и балета, цирк, видовая площадка сопки Бурачка).

Игра «Замри-смейся»:

Дети стоят в 2-х шеренгах напротив друг друга. В центре-ведущий. Он медленно поворачивается

вокруг себя. Та шеренга, к которой он стоит лицом-замирает в любой позе, а дети, стоящие в

шеренге за его спиной-смеются и кривляются.

Взрослый:

Все мы любим наш родной город и в будни и в праздники…

Ребенок:

Я горжусь Владивостоком!

Своим городом красивым..

Он является истоком

Нашей родины-России..

Здесь Светланская встречает

Каждый день зарю у моря,

Корабли сюда причалят

Под ревущий шум прибоя….

Взрослый:

Вот и закончилось наше путешествие.

По возвращению в д/с дети отвечают на вопросы:

В каком интересном месте города вы сегодня побывали? Что нового вы узнали? Что особенно

впечатлило именно тебя?

Предложить детям после сна нарисовать свои впечатления от прогулки и устроить выставку

рисунков.



В раздел образования