Напоминание

Использование технологии "ИСУД" как дидактического ресурса для работы с одарёнными детьми


Автор: Иванова Светлана Александровна
Должность: учитель иностранных языков
Учебное заведение: МБОУ СОШ 20
Населённый пункт: город Черногорск, Республика Хакасия
Наименование материала: статья
Тема: Использование технологии "ИСУД" как дидактического ресурса для работы с одарёнными детьми
Раздел: среднее образование





Назад




Статья:

Проект:

«Использование технологии «ИСУД» как дидактического

ресурса для работы с одарёнными детьми».

Развитие одарённости требует личностно - ориентированного подхода в обучении.

Освоенная и используемая технология «ИСУД» (автор Н.Л. Галеева) позволяет

организовать целенаправленную работу с одаренными детьми в пространстве учебного

успеха ученика.

Цель проекта: создание условий для учебного успеха одаренного ребенка через

применение технологии «ИСУД».

Основные задачи:

Определение параметров «учебного успеха» одаренных учащихся.

Проектирование

матрицы

параметров

индивидуального

стиля

учебной

деятельности (ИСУД) одарённого учащегося.

Организация тесного взаимодействия учителя-предметника с семьей, где растет

одаренный ребенок;

Ожидаемые результаты:

Рост мотивации ученика на поиск и приобретение новых знаний, умений и

навыков.

Постоянный рост его учебных возможностей

Развитие у учащихся таких качеств как лидерство, смелость, инициативность,

решительность в реализации своих идей.

Развитие

у

учащегося

познавательной

сферы

через

развитие

психо-

физиологических свойств.

Обоснование актуальности разработки:

По последним данным примерно пятая часть детей в школьном возрасте, т. е. 20%,

может быть отнесена к одаренным детям. Но они, как правило, лишены необходимой для

развития их талантов поддержки. И поэтому всего лишь 2-5% от общего числа детей

действительно проявляют себя как одаренные.

А заниматься одаренными детьми совершенно необходимо. И прежде всего потому,

что полное раскрытие способностей и талантов ребенка важно не только для него самого,

но для общества в целом: качественный скачок в развитии новых технологий повлек за

собой и резкое возрастание потребности общества в людях, обладающих нестандартным

мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь,

умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему (отметим, что именно

такими потенциями обладают талантливые дети). Не случайно популярными стали слова

знаменитого психолога, одного из лидеров гуманистической психологии К. Роджерса

(1987 г.) о том, что "если в современном обществе мы не будем иметь людей, которые

конструктивно реагируют на малейшие изменения в общем развитии, мы можем

погибнуть, и это будет та цена, которую мы все заплатим за отсутствие творческости"

Иными словами, научные исследования и практика показывают, что развитие

таланта может быть задержано и даже загублено на любом этапе его развития. Ясно, что

необходимо

специальное

квалифицированное

психологическое

и

педагогическое

взаимодействие для решения названных проблем, помощь в развитии талантливой

личности

Этапы реализации:

1.

Подготовительный. Изучение теоретического материала по изучению технологии

индивидуального стиля учебной деятельности( интернет ресурсы, периодическая

печать).

Сроки реализации: 2019-2020 учебный год.

2.

Экспериментальный. Определение параметров «учебного успеха» одаренных

учащихся. Проектирование матрицы параметров индивидуального стиля учебной

деятельности (ИСУД) одарённого учащегося.

Сроки реализации: 2020- 2022 учебный год.

3.

Обобщающе-аналитический.

Сроки реализации: второе полугодие 2021-2022 учебного года

Новизна разработки:

Используемая личностно-ориентированная технология «ИСУД» позволяет, выявить

психофизиологические особенности ребёнка(ресурсы учебного успеха ученика) и

добиваться высоких результатов в учебной сфере деятельности.

Параметры учебного успеха ученика

Каждый из параметров представить в виде отрезков отходящих из центральной точки,

а уровень развития параметра – как длина его отрезка. В таком случае модель общих

учебных возможностей ученика будет выглядеть как замкнутая фигура, ограниченная

кривой, проходящей через дистальные точки отрезков

.

Если развивается и растёт любой из параметров индивидуальной учебной

деятельности ученика, то увеличивается общий уровень его познавательных

возможностей.

Сущность и процедуры определения всех параметров ИСУД ученика с приёмами диагностики,

описаны для учителя в пособии авторской технологии Галеевой Н.Л.

После диагностирования уровня параметров учебного успеха ученика необходимо свернуть

эту информацию в матрицу

Матрица параметров учебного успеха ученика N

Три ряда клеток соответствуют трём уровням развития психофизиологических функций и

общеучебные навыков:

нижний ряд – недостаточный уровень

средний ряд – критический

верхний уровень – оптимальный уровень

Уровень проработанности проекта:

В ходе подготовительного этапа была изучен теоретический материал по

технологии

индивидуального

стиля

учебной

деятельности

(интернет

ресурсы, периодическая печать).

Были определены параметры

«учебного успеха» учащихся

с общей

одарённостью,7А

класса.

Спроектированы

матрицы

параметров

индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) этих учащихся.

На сегодняшний день у этих учащихся имеется тенденция к росту их

учебных

возможностей:

Карпова

Юлимя

-

участница

городской

межвозрастной олимпиады по немецкому языку среди учащихся 7 классов

в2019-2020учебном году, где заняла 1 место. В этом учебном году ученица

принимала

участие

в

предметной

страноведческой

олимпиаде

по

немецкому языку, была в пятерке лидеров. Ей рейтинговый балл в классе

составляет 98%.

Создание условий для учебного успеха одаренного ребенка через применение

технологии «ИСУД» позволит добиться роста мотивации ученика на поиск и

приобретение новых знаний, умений и навыков.

Использование технологии ИСУД

может быть востребована педагогическим

сообществом города и республики в работе с одарёнными детьми, а также может

быть эффективна в обучении детей с различным уровнем дезадаптации.



В раздел образования