Напоминание

"Взаимодействие детского сада и семьи как фактор сохранения и развития здорового образа жизни.


Автор: Гицевич Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-ДС "Аленушка"
Населённый пункт: р.п.Усть-Абакан Республика Хакасия
Наименование материала: статья
Тема: "Взаимодействие детского сада и семьи как фактор сохранения и развития здорового образа жизни.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Гицевич Татьяна Валерьева, воспитатель, МБДОУ"ЦРР-ДС"Аленушка", р.п.Усть-Абакан Взаимодействие детского сада и семьи как фактор сохранения и развития здорового образа жизни. Здоровый нищий счастливее больного короля. А. Шопенгауэр Богатство государства — это не только природные ресурсы и материально-культурные ценности, а в первую очередь люди. Проблема здоровья детей приобретает глобальный характер: - неправильное, недостаточное питание; - вредные привычки (курение, алкоголь, наркомания, токсикомания); - недостаточная двигательная активность; - низкая мотивация на сохранение здоровья; - несоблюдение санитарно-гигиенических норм в дошкольных учреждениях. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребёнка- дошкольника могут реализоваться лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Ориентируясь на здоровьесберегающие технологии, мы, воспитатели детского сада, успешно используем следующие формы работы: утренняя, артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастики, гимнастика для глаз, закаливание, гигиенические процедуры, прогулки, проветривание, релаксация, хождение по дорожкам здоровья, физкультпаузы и минутки. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщению их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который выступает в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам укрепления и сохранения здоровья, как детей, так и взрослых. Каждый родитель воспитывает своих детей так, как считает нужным, исходя из своих знаний, умений, чувств и убеждений. Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение , то должны решать эту проблему вместе: детский сад, родители, общественность. С целью обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи, повышения компетентности в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья и активного привлечения родителей ведётся:
- информационно- просветительская работа ( выпуск буклетов, информационных листовок, памяток с описанием конкретных технологий, которые могут применяться в домашних условиях); - родительские тематические собрания; - индивидуальные беседы, консультации; - досуговые и спортивные праздники. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности педагогов и родителей может быть положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле - здоровый дух». В дошкольном возрасте интенсивно вырабатываются черты характера, а также закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развитие физических качеств. Психологи и педагоги давно установили, что дошкольный возраст самый благоприятный для формирования полезных привычек. Одно из важных условий- создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов семьи. Конечно, это совершенно исключено в тех семьях, где часты скандалы, кто-то из родителей злоупотребляет спиртными напитками, где царит культ насилия и грубости. Второе условие - тесная, искренняя дружба детей и родителей, их стремление постоянно быть вместе, общаться, советоваться. Общение - великая сила, которая помогает родителям понять ход мыслей ребенка и по первым признакам определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их. Третье условие - повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи. Не следует забывать о пользе простых правил, соблюдение которых помогает сохранять здоровье. Это утренняя зарядка вместе со старшими членами семьи, пробежка вокруг дома, совместные прогулки, проветривание помещений и соблюдение правил личной гигиены. Создание благоприятного морального климата и здорового образа жизни семьи обеспечивается и за счет совместного участия детей и родителей в разнообразных делах. Труд - один из ведущих факторов воспитания у детей правильных представлений об образе жизни. Грязь, несвежий воздух, непродуманный интерьер - это, к сожалению, достаточно широко распространенные явления. Между тем в доме необходимо создать и поддерживать среду, удовлетворяющую требованиям экологичности и эстетики. Вместе с детьми можно обсудить наиболее целесообразный вариант расположения мебели, навести
порядок, сделать уборку, проветривать комнаты, недаром говорят: «Чистота - залог здоровья». Сколько интересных дел, способствующих гармоничному формированию души и тела ждет детей вне дома! Непосредственный контакт с природой облагораживает человека, формирует позитивное отношение к природе. Поле деятельности здесь необозримо: совместная посадка кустарников, деревьев, уход за ними; изготовление кормушек и зимняя подкормка птиц, уход за домашними животными. Все это формирует в душе ребенка чувство ответственности, сопереживания, стремление придти на помощь, гордость за добрый поступок. Особую значимость имеют прогулки детей и родителей на речку, в лес, в поле. Хорошо, когда пешеходные прогулки чередуются с велосипедными, зимой - лыжными. Это позволяет чаще менять маршруты, расширять представление детей и своем крае. Однако не следует забывать о том, что наряду с оздоровительными прогулки выполняют и познавательные функции. Как показали исследования, самыми яркими впечатлениями дошкольников являются именно прогулки с родителями на природе. Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем - залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.
Список литературы.
1.Антинина Г.А.Новые формы работы с родителями в современном ДОУ // Воспитатель ДОУ.-2014.-№12


В раздел образования