Напоминание

Современный урок математики в соответствии с новым ФГОС


Автор: Чумаслова Евгения Владимировна
Должность: преподаватель математики
Учебное заведение: областного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Курский государственный техникум технологий и сервиса"
Населённый пункт: г. Курск
Наименование материала: статья
Тема: Современный урок математики в соответствии с новым ФГОС
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Современный урок математики в соответствии с новым ФГОС

В условиях перехода на новый ФГОС современный преподаватель

должен активно с высокой эффективностью использовать все имеющиеся

средства, ресурсы и сервисы Интернет, чтобы помочь обучающимся успешно

справиться

с

обучением,

т.е.

достичь

личностных,

предметных

и

метапредметных результатов обучения.

Что такое ФГОС?

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) –

это совокупность требований,

обязательных при реализации основных

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего

(полного) общего, … образования.

Образовательные стандарты обеспечивают:

־

единство образовательного пространства Российской Федерации;

־

преемственность основных образовательных программ начального

общего, основного общего, среднего (полного) общего, … образования.

Каждый стандарт включает 3 вида требований:

־

требования к структуре основных образовательных программ, в том

числе требования к соотношению частей основной образовательной

программы и их объёму;

־

требования

к

условиям

реализации

основных

образовательных

программ,

в

том

числе

кадровым,

финансовым,

материально-

техническим и иным условиям;

־

требования

к

результатам

освоения

основных

образовательных

программ.

Новый ФГОС с 1 сентября 2022 года вступит в силу и начнет

действовать для всех российских школ.

Данный официальный документ

содержит в себе конкретизированные

требования к образовательному

процессу.

Обновленные ФГОС вступают в силу с момента начала нового

учебного года, но есть некоторые нюансы, которые касаются всех

обучающихся по нынешним стандартам.

Главное отличие обновленного документа состоит в том, что он

содержит предельно конкретизированный перечень требований к тому,

какими должны быть знания по каждой отдельно взятой дисциплине.

Рассмотрим

общие

педагогические

требования

к

современному

учебному занятию:

1.

Чёткое и однозначное определение целей и задач каждого учебного

занятия с учётом специфики и возможностей обучаемых.

2.

Оптимизация содержания с учётом социальных и личностных

потребностей обучаемых.

3.

Обеспечение условий для полноценной учебной деятельности

(мотивация, учебная ситуация, рефлексия).

4.

Внедрение новейших педагогических технологий.

5.

Целесообразное использование разнообразных видов, форм и методов

совместной деятельности.

6.

Сочетание различных форм коллективной деятельности и

самостоятельной работы обучаемых.

7.

Обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и

управления.

8.

Связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом

обучаемых.

В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить

мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать

ему, что занятия – это неполучение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот

необходимая

подготовка

к

жизни,

её

узнавание,

поиск

полезной

информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Время «готовых» уроков постепенно отходит. Новизна современного

российского

образования

требует

личностного

начала

преподавателя,

которое позволяет ему давать урок, развивая понимание этих знаний,

умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

Сравним деятельность педагога в традиционной ситуации и в условиях

реализации ФГОС третьего поколения

средств с применением как традиционных, так и инновационных

Современный

урок

строится

на

основе

использования

технических

педагогических технологий. Используя современные технологии, работая в

технологии

моделирования

у

обучающихся

формируется

умение

самостоятельно

добывать

новые

знания,

собирать

необходимую

Традиционная деятельность

Деятельность учителя,

работающего по ФГОС третьего

поколения

Деятельность учеников

(через формулировку

заданий)

Формулировка

заданий:

примерно

93%

заданий

репродуктивные, около 7% - с

формулировкой:

исследуйте,

проанализируйте.

Формулировка

задания:

проанализируйте,

докажите,

объясните, создайте схему или

модель, продолжите, обобщите,

оцените

и

т.д.

Преобладает

творческая деятельность.

Отметка и оценка

Отметка

за

выполнение

преимущественно

репродуктивных заданий: решил/

не решил, из пяти номеров верно

три и т.п.

Оцениваются

предметные

и

метапредметные

достижения

учеников, работа над развитием

самоконтроля

и

самооценки.

Преобладает

критериальное

оценивание.

информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются умения и

навыки самостоятельности и саморазвития.

Таким образом, важнейшая задача современной системы образования

как формирование совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться,

способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем

сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не

только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков

успешно реализуется в процессе обучения математике.



В раздел образования