Напоминание

ПРОЕКТ "Города России - Саратов".


Автор: Корнеева Александра Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 316
Населённый пункт: Ростов-на-Дону
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ПРОЕКТ "Города России - Саратов".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 316»

ПРОЕКТ

«Города России - Саратов».

(старшая группа)

Автор: Корнеева Александра Михайловна.

2021 г.

Актуальность проекта: Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям одна из

важнейших задач работы педагога. Формирование у детей представления о богатой народной

культуре Поволжья, знакомство с этнографией и фольклором народов, населяющих Саратовскую

область, Поволжье.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей,

воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно

патриотического воспитания.

Задачи:

1.

Познакомить и сформировать знания детям о родном городе: история, символика,

достопримечательности, промышленные объекты.

2. Создать условия для ознакомления детей и родителей с историей народов Поволжья,

формирования нравственных ценностей и духовных традиций разных народов, проживающих в

Поволжье.

3. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

4. Расширить знания детей о флоре и фауне города Саратова и Поволжья; формировать

экологическую культуру у детей и их родителей.

5. Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде Поволжья.

6. Познакомить детей и сформировать представления о реке Волга, её расположением на карте,

уникальностью.

7. Познакомить с творчеством художников Поволжья. Продолжать развивать творческие

способности детей. Приобщать к музыкальной культуре Поволжья.

8. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

9. Воспитывать уважение и доброжелательное отношение друг к другу и людям других

национальностей.

10. Повысить общий эмоциональный фон, улучшить психологический климат группы.

Направление проекта: познавательно – исследовательский с элементами творчества.

Тип проекта: информационный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Длительность проекта: среднесрочный.

Сроки реализации: март – апрель.

Предполагаемый результат:

1.

У детей развивается познавательный интерес к истории родного края.

2.

Расширение объёма знаний об окружающей среде Поволжья и народов разных

национальностей, населяющих Поволжье.

3. Повышается общий эмоциональный фон и улучшается психологический климат группы.

4. Устанавливаются взаимосвязи по созданию совместных проектов с родителями, что

способствует улучшению качества реализации образовательного процесса ДОУ.

5. Развиваются творческие способности.

План реализации проекта

1.

Подготовительный этап.

Мероприятия

Цель

Ответственный

Сроки

1.

Подборка материала по теме

проекта

Систематизировать

полученный материал

воспитатели

1 неделя

марта

2.

Составление плана работы по

Наметить цели и задачи

воспитатели

1 неделя

проекту

проекта

марта

3.

Работа с родителями по

взаимодействию в рамках

проекта.

Познакомить с целями и

задачами проекта.

Разработать

консультации

воспитатели

2 неделя

марта

4.

Разработка занятий, определение

тематики бесед.

Разработать конспекты

занятий по теме проекта.

воспитатели

2 - 3 неделя

марта

2.

Основной этап

Мероприятия

Цель

ответственный

сроки

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

5

Чтение произведений и

просмотр фильмов.

Чтение рассказов и сказок Льва

Толстова «Все лучшие сказки и

рассказы»; сказки и рассказы

народов Поволжья; пословицы и

поговорки народов Поволжья;

р.н.с.: «Морозко»; «Иван царевич

и Марья искусница»; «Сивка

Бурка»; «Мороз Иванович»;

«Гуси –лебеди»; «Волк и семеро

козлят»; тат. сказки:

«Падчерица»; «Сылу-краса-

серебряная коса»; «Гульчечек»;

морд. сказки: «Чёрная корова»;

«Пятай»; «Ведява»; «Три брата».

На примере произведений

объяснить детям важность

и необходимость знаний

традиций, обычаев, быта,

народных костюмов

разных национальностей,

населяющих Поволжье.

воспитатели,

родители.

В течение

проекта

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

6

Беседы: «Славься, Россия, чудо –

мастерами», «Составление

дымковских узоров»,

«Рассматривание русского

народного костюма»; «Из-за

леса, из-за гор…»; «По

Волжским просторам»;

«Животный мир Поволжья»; «По

улицам города»; «Мой дом - моя

семья»; «Земля – наш общий

дом».

Формировать

сознательное отношение к

своей малой Родине,

людям разных

национальностей,

населяющих Поволжье.

Активизировать словарь

по теме, расширять

образование родственных

слов.

Закреплять умение

высказывать предложения

и делать простейшие

выводы, понятно для

окружающих излагать

свои мысли.

воспитатели

В течение

проекта

Воспитывать уважение к

своему народу, другим

народностям, к Родине.

Образовательная область «Познавательное развитие»

7

НОД: «Главный город области -

Саратов»; «Река Волга»,

«Растительный мир родного

края»; «Путешествие по городам

Поволжья»; «День Дружбы

народов Поволжья»;

«Путешествие по Волге»;

«Знакомство с русским

народным костюмом»;

«Знакомство с чувашским

народным костюмом»;

«Знакомство с татарским

народным костюмом»;

«Знакомство с мордовским

народным

костюмом»; «Знакомим с

русской народной

культурой»; «Столица нашей

Родины – Москва»; «Защитники

отечества».

Обеспечить знакомство,

расширить и закрепить

знания детей,

формировать устойчивый

интерес каждого

дошкольника к истории

своего народа и народов,

населяющих Поволжье,

края, страны, основы

культуры, гуманного

отношения ко всему

живому, умение видеть

историю вокруг себя (в

домах, предметах быта, в

названии улиц и т. д.)

Расширить знания детей о

России, о людях,

населяющих Поволжье.

Закрепить знания о

национальном быте,

одежде воспитывать у

детей уважение к

культуре другого народа,

познавательный интерес к

родному краю.

воспитатели

В течение

проекта

8

Рассматривание альбомов,

картин:

«Саратов»; «Города Поволжья»;

«Природа Саратовской области»;

«Река Волга»; «Бурлаки на

Волге» - И. Репина; «Волжские

просторы»; «Волжские дали»;

«Песня Волги», В. Кандинского..

Создать условия для

ознакомления с историей

Саратовской области и

Поволжья, значением, с

историей возникновения

достопримечательностей.

воспитатели

В течении

проекта

9

Просмотр презентаций,

слушание музыкальных

произведений:

«Достопримечательности

Саратова»; «Волга – матушка»;

«Течёт река Волга»; «Самара

городок»; «Волга – Волга» -

Создать условия для

ознакомления с историей

Саратовской области и

Поволжья, значением, с

историей возникновения

достопримечательностей с

помощью видеофильмов,

воспитатели

В течение

проекта

Дунаевского; Е. Брусиловский

«Танец батыров»; Сборник

«Народные плясовые»; Пелагея

«В горнице»; Просмотр слайдов

на тему: «Национальные

костюмы народов Поволжья».

музыкальных

произведений.

10

Дидактические игры: «Найди

животных нашего края»;

«Народные промыслы»; «С

какого дерева лист?»; «Назови

друзей леса»; «Кто лишний?»;

«Когда это бывает?»;

«Грибная поляна»; «Кто живёт в

реке»; «Кому, что нужно для

работы»;

«Заселим реку Волгу»;

«Народы Поволжья»;

«Что нам нужно взять в поход»;

«Что перепутал художник?».

Обеспечить развитие

познавательного интереса

к познанию

природоведческих и

географических сведений

(географические

особенности родного края,

климата, природы

Поволжья – флоры и

фауны), обеспечить

развитие умения

применения полученных

знаний на практике.

воспитатели

В течение

проекта

11

Сюжетно – ролевые игры:

«Моя семья»; «В детском саду»;

«Ярмарка»; «Защитники

Родины».

Обеспечить

формирование на

практике представления

детей о профессиях,

закрепить

сформированные знания,

упражнять в

словообразовании.

Воспитывать любовь к

своему Отечеству.

воспитатели,

дети

В течение

проекта

12

Слайд - экскурсии: «Улицы

Саратова», «Парки Саратова»,

«Музей боевой Славы»,

«Памятники города Саратов».

Формировать

представления детей о

достопримечательностях

города.

воспитатели

3-2 неделя

марта, апреля

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

11

Изодеятельность:

Рисование «Золотая хохлома»;

«Русская матрёшка»; «Голубые

кружева гжели»; «Весёлая

дымка»; «Расписные подносы»;

лепка «Русская свистулька»,

«Жаворонок»; «Мы матрёшки»;

Реализовывать

представления детей о

народных промыслах в

продуктивной

деятельности. Закрепить

полученные знания.

воспитатели,

родители

В течение

проекта

аппликация «Матрёшкина

семья».

Образовательная область «Физическое развитие»

12

Подвижные игры:

р. н. и. «Заря»; «У медведя во

бору», «Гуси – гуси…»,

«Горелки», «Коршун», «Цепи

кованные», «Вышибалы»,

«Фанты», «Мячик к верху»,

«Игровая», «Кто дальше

бросит?», «Сосед подними

руку»Горелки»,

«Малечена-

калечена»

; н. башк. игра

«Юрта»; маар. Н. игра «Биляша»;

мордов.н.игры «Котёл», «Салки»,

«Круговой», «Раю – раю»; татар.

н. игры «Тохси», «Продаём

горшки», «Займи место»,

«Горелки», «Тимербай»,

«Спутанные кони»; чуваш.

н.игры «Хищник в море»,

«Рыбки», «Луна или солнце».

Формировать

представления о традициях

народов Поволжья в

процессе двигательной

активности детей.

воспитатели

В течение

проекта

Работа с родителями

13

Папка – раскладушка

«Национальная кухня»; «Игры

народов Поволжья».

Повышать компетентность

родителей по данному

вопросу.

воспитатели

В течение

проекта

3.

Заключительный этап

14

Итоговое НОД: «День дружбы

народов Поволжья».

Создание условий для

систематизации и

закреплении знаний детей

об именах, фамилиях,

адресах.

Воспитатели

3 неделя

апреля



В раздел образования