Напоминание

ПРОЕКТ "Мир часов"


Автор: Корнеева Александра Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 316
Населённый пункт: Ростов-на-Дону
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ПРОЕКТ "Мир часов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА

РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД № 316»

ПРОЕКТ

«Мир часов»

в старшей группе № 12 «Непоседы»

(1 – 15 августа)

Воспитатель:

Корнеева Александра Михайловна

2022г.

Тип проекта: информационно-творческий.

Возрастная группа: подготовительная группа № 12 «Непоседы» (5-6 лет).

Сроки реализации проекта: краткосрочный (с 1 – 15 августа).

Направление проекта: познавательный.

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.

Режим работы: непосредственно-образовательная деятельность,

образовательная и игровая деятельность в режимных моментах,

самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с семьями

воспитанников по реализации проекта.

Актуальность темы: С проблемой времени человек сталкивается ежедневно,

срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и

ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду

предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого

раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в

котором все события протекают во времени.

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим

ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая

в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать

деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от

наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени

создает основу для развития таких качеств личности, как организованность,

собранность,

целенаправленность,

точность,

необходимых

ребенку

при

обучении в школе и в повседневной жизни.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение

ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться,

овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и,

таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно

сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются

взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных

понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней

неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе

его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий,

которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.

Цель проекта: Формирование у дошкольников представлений о времени.

Развитие интереса к истории возникновения различных видов

часов. Обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме.

Задачи проекта:

1.

Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в

прошлом и настоящем.

2.Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

3.Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое

воображение.

4. Узнать о принципах работы часов.

5.Провести опыты и эксперименты по изучению свойств времени.

6. Познакомить с принципом изготовления песочных часов.

Гипотеза образовательного проекта:

«Если время существует, то его можно увидеть».

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с историей появления часов;

у дошкольников сформируется представление о различных видах часов и

их назначении;

сформируется потребность к познанию истории;

сформируется представление о единицах измерения времени - секундах,

минутах, часах;

ребята обогатят свой словарный запас новыми словами по теме проекта

такими, как - гномон, клепсидра, маятник, баланс и др.;

дошкольники научатся определять время в пределах часа;

ребята поймут, что такое ценность времени в жизни человека.

План реализации проекта

1. Подготовительный этап.

2.

Мероприятия

Цель

Ответственный

Сроки

1.

Подборка материала по

теме проекта

Систематизировать

полученный материал

воспитатели

1-2

августа

2.

Составление плана работы

по проекту

Наметить цели и

задачи проекта

воспитатели

1-2

августа

3.

Работа с родителями по

взаимодействию в рамках

проекта

Познакомить с

целями и задачами

проекта. Разработать

консультации

воспитатели

1-2

августа

4.

Разработка занятий,

определение тематики бесед

Разработать

конспекты занятий по

теме проекта

воспитатели

1-2

августа

3.

Основной этап

Мероприятия

Цель

ответственный

сроки

Образовательная область «Речевое развитие,

художественно – эстетическое развитие»

5.

Чтение произведений и

просмотр видеороликов о

часах: Чтение произведений

о часах: Е. Шварц "Сказка о

потерянном

времени"; Энциклопедия"

Почемучки"; Анофриев

"Тик - Так"; Берестов "Без

четверти шесть";

С.Баруздин " Стихи о

человеке и его часах";

"Песочные часы"

Мирошникова и др.

Рассматривание

На примере

литературных

произведений и

видеофильмов

знакомить детей с

часами, их

устройством,

разнообразием видов

часов. Обогащение

знаний детей об

истории

возникновения

часов.Развивать

познавательный

Воспитатели,

Родители.

3-15

августа

энциклопедий "Как

работают вещи (про часы)",

Степанов "Время", "Часы";

Рассказы для

детей: "Живые часы";

"Солнечные часы или часы

на небе"; "Похитительница

воды следит за временем";

"Часы – свечи"; "Часы без

стрелок (песочные часы)";

"Механические часы";

"Электронные часы";

"Живые барометры времени

(цветочные часы)" ; "Самые

известные часы в мире".

интерес к

художественной

литературе.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

6.

Беседа:

"

Для чего нужны

часы"; "Какие часы

появились первыми?"

"Какие часы были давным -

давно"; "Часы. Время"; "Что

мы делаем в разное время?";

"Что случится, если часы

будут идти по - разному?",

"Часы у меня дома", "Что я

знаю о часах"

Формировать у детей

понимание назначения

часов в жизни людей.

Активизировать

словарь детей по

данной теме.

Уточнить и обобщить

знания детей о часах,

их видах, их

необходимости в

жизни

человека. Развивать

все компоненты

устной речи.

Воспитывать

бережное отношение к

часам.

воспитатели

3-15

августа

7

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры:

«Ждём гостей»,

«Детский сад»;

Дидактические игры:

«Что сначала, что потом",

Формировать

представления детей

очасах, их структуре в

процессе игровой

деятельности.

Совершенствовать

воспитатели

3-15

августа

"Когда это бывает"; "Кто

больше знает?", "Успей

вовремя", "Четвёртый

лишний", "Когда это

бывает?", "Собери

картинку".

умение подбирать

определения,

образовывать

однокоренные слова,

существительные с

суффиксами,

прилагательные в

сравнительной и

превосходной степени.

Образовательная область «Речевое развитие, познавательное развитие»

8.

НОД: «Какие бывают часы»

Обогащать знания

детей об истории

появления часов,

последовательном их

усовершенствовании,

учить детей

чувствовать время и

понимать его.

Формировать умения

составлять небольшие

рассказы на

предложенную тему.

Уточнить и обобщить

знания детей о часах и

их видах.

Совершенствовать

грамматический строй

речи.

Активизировать

словарь детей по

данной теме.

Воспитатели

3-15

августа

9.

Рассматривание альбома:

«Часы».

Рассматривание

коллекций : наручных,

песочных и настольных

часов.

Создать условия для

ознакомления с

историей

возникновения часов

(прошлое, настоящее и

их будущее).

Воспитывать

бережное отношение к

воспитатели

3-15

августа

часам.

Образовательная область «Художественное - эстетическое развитие»

10

Изодеятельность:

Лепка:"Солнечные часы""

Рисование:"Такие разные

часы"", "Свечные часы",

"Песочные

часы";"Клипсидра"

Аппликация: "Цветочные

часы"

Конструирование:

Создание макета "Песочные

часы"

Реализовывать

представления детей о

часах и их

разнообразии,

строении. Уметь

вырезать круги, овалы

из бумажных квадратов

и прямоугольников,

составлять композиции.

Закрепить полученные

знания.

воспитатели

5-15

августа

Образовательная область «Физическое развитие»

11

Подвижные игры:

«Отгадай, что изображаю»,

Эстафета: «Уберём мусор».

Пальчиковая

гимнастика: «Тик-так

часики».

Игровые упражнения:

«Часики».

Формировать

представления о

культуре поведения в

процессе двигательной

активности.

Развивать мелкую

моторику,

двигательную

активность детей.

воспитатели

1-2

августа

Работа с родителями

12

Папка – раскладушка

«Расскажите детям о часах

Повышать

компетентность

родителей по данному

вопросу.

воспитатели

1-2

августа

4.

Заключительный этап

14

Выставка детских работ

«Такие красивые часы».

Организовать выставку

детских работ. Помочь

получить эстетическое

наслаждение от

исходного результата.

Воспитатели

15 Сентября



В раздел образования