Напоминание

в "Мастерской" с детьми старшего дошкольного возраста


Автор: Семилетова Евгения Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С№20
Населённый пункт: город Анжеро-Судженск Кемеровской обл.
Наименование материала: конспект
Тема: в "Мастерской" с детьми старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ

по организации образовательной деятельности с детьми

в «Мастерской»

с детьми старшего дошкольного возраста

Цель:

Формировать представление о возможностях и способах использования бросового материала в процессе

художественного труда. Воспитывать самостоятельность в работе, творческую инициативу. Развивать воображение

детей, учить их видеть в бросовом материале образы, которые можно получить путем соединения различных форм

коробок при создании поделки. Учить работать коллективно: предварительно вместе обсудив замысел, распределять

обязанности, планировать эту работу и согласовывать свои действия с действиями других детей для создания поделки.

Побуждать к экспериментированию с различными материалами, которые можно использовать для оформления и по

результатам делать выводы относительно того, насколько бросовый материал обеспечивает качество будущей поделки

(красоту и прочность). Учить детей работать с разными материалами при соединении детей, соблюдать технику

безопасности.

Материал:

Коробки разного размера, цветная бумага, белая бумага, нитки, проволока, клей и др.

п/п

Структурные

элементы

деятельности

Показатели

субъективности

ребенка

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

4

5

1.

Мотив

Включение детей в

процесс создания и

поддерживания

мотивации

Противоречие

Проблема

Воспитатель показывает детям бросовый

материал, который был заранее подготовлен.

Показывает коробочки разного размера, формы,

цвета (обращает внимание на разнообразие

форм, размеров).

Вопросы к детям: «Интересно, а где

использовались эти предметы? Из чего они

сделаны? Как вы думаете, а нужно ли сохранять

эти коробочки или нет? Для чего можно их

использовать и как?»

«Итак, у нас возникло противоречие: Эти

коробочки можно использовать, НО мы не

знаем, КАК. Как можно их использовать?»

Получив высказывание детей на использование

предложенных предметов, воспитатель

обобщает высказывания детей и говорит: «У

нас возникла проблема: можно из этих

коробочек сделать поделки, но какие и для

чего?»

«Я предлагаю использовать в нашей группе

«мастерскую». Столы необходимо составить

таким образом, чтобы получился один общий

стол.

Яркие коробочки, разные по форме

вызывают интерес у детей, дети

обмениваются своими мнениями,

констатируют из чего они сделаны, где

они использовались, задают вопросы

воспитателю.

Дети поддерживают воспитателя в

организации в группе «Мастерской»,

подготавливают рабочее место, за

которым у воспитателя и каждого из

детей будет свое место

2.

Цель

Активность в

принятии,

выдвижении и

постановке цели

Воспитатель поддерживает идею детей, но в

свою очередь предлагает собственную

« Скоро в детском саду родительское собрание

(концерт) и неплохо было бы, сделав из коробок

персонажи героев сказок настольного театра,

показать спектакль родителям (малышам).

- Какие сказки вы хотели бы показать? Каких

героев вы хотите сделать?»

Обобщение воспитателя: «Наша цель – сделать

героев персонажей к сказке «Репка», «Три

Дети пытаются составить отдельные

формы, представить себе тот предмет,

который в результате этого может

получиться. Воспитатель дает

возможность высказаться каждому

ребенку, поощряет инициативу. Дети

предлагают создать поделки, сувениры

и подарить родным и близким.

Дети согласились с предложением

воспитателя и самостоятельно выбрали

поросенка»

сказку «Репка» и «три поросенка»

3.

Планирование

(кто, что будет

делать)

Самостоятельность,

инициативность в

элементах

планирования,

последовательное

описание своих

действий

Воспитатель обращает внимание детей на то,

что для создания образа героев сказки

понадобятся коробки разного размера нужно

соединить. Воспитатель предлагает детям

рассказать о том, как они могут сделать своих

персонажей героев.

«Что сделаете вначале и почему? Как будете

делать?» Воспитатель предлагает совместно

обсудить свои действия.

Высказывания детей, поисковый

диалог, дети объясняют свой план

действия по достижению цели.

Дети предлагают варианты своих

действий.

4.

Прогнозирование

результатов

Инициативность,

способность

представить

результат

Создать образ каждого героя можно путем

соединения коробок разного размера. «Как

можно их соединить?»

Дети предлагают, что соединить

коробки можно разными способами,

можно использовать разные материалы

(пластилин, проволоку, клей)

5.

Действия,

направленные на

получение

результата

Самостоятельность,

активность в

совместной со

взрослыми

деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на

материалы детей и предлагает

поэкспериментировать, какие материалы лучше

использовать для склеивания. (для работы над

формой героев сказок можно использовать

схемы поделок). Воспитатель предложила для

прочности оклеить коробки с помощью полосок

бумаги. В ходе выполнения совместной с

детьми деятельности, воспитатель помогает

детям в зависимости от индивидуальных

особенностей детей.

Дети экспериментируют с разными

материалами (пластилином,

проволокой, клеем, нитками)

самостоятельно, вступают во

взаимодействие с другими детьми,

прибегают к помощи товарищей,

воспитателя по мере потребности.

6.

Результат

Оценка и

самооценка

результатов своей

деятельности

(рефлексия)

Воспитатель обращает внимание на то, какие

фигуры персонажей героев сказки получились,

обращает внимание детей на то, что каждый

работает над созданием образа своего героя.

Очень важно, чтобы была передана форма

героев.

Воспитатель: « Как вы добились прочного

соединения деталей? Какие материалы вам

понадобились? Почему поделка должна прочно

стоять на столе? На следующей встрече в

мастерской мы будем оформлять героев сказки»

Дети оценивают свою деятельность,

поделки героев сказки: что получилось,

хорошо ли получилось. Понравилась ли

работа? Сможем ли мы оформить

выполненные поделки героев сказки?

Методические рекомендации по организации работы мастерской «МАСТЕРСКАЯ»

(работа с бросовым материалом)

1.

Организация работы с детьми с детьми в ходе режимных моментов (до завтрака)

Воспитатель знакомит детей с бросовым материалом. Предлагает рассмотреть его. Обращает внимание на разнообразие форм,

размеров, обсуждает вопрос о том, где использовались эти предметы, из чего они сделаны. Нужно сохранять их или нет? Для чего

можно их использовать и как?

Получив согласие детей на использование предложенных предметов, воспитатель предлагает для проведения этой работы

организовать в группе «мастерскую». Для этого необходимо составить отдельные столы таким образом, чтобы получился один общий

стол, за которым у воспитателя и каждого из детей будет свое место.

2.

Проведение образовательной деятельности с детьми.

2.1.

Цель

: Формировать представление о возможностях и способах использования бросового материала в процессе художественного

труда. Воспитывать самостоятельность в работе, творческую инициативу. Развивать воображение детей, учить их видеть в бросовом

материале образы, которые можно получить путем соединения различных форм коробок при создании поделки. Учить работать

коллективно: предварительно вместе обсуждать замысел, распределять обязанности, планировать эту работу и согласовывать свои

действия с действиями других детей для создания поделки.

Побуждать к экспериментированию с различными материалами, которые можно использовать для оформления и по

результатам делать выводы относительно того, насколько бросовый материал обеспечивает качество будущей поделки (красоту и

прочность). Учить детей работать с разными материалами при соединении деталей, оформлении поделки, соблюдая технику

безопасности.

Материал: коробки разного размера, цветная бумага, нитки, проволока, клей и др.

Полученные результаты:

Дети с удовольствием рассматривают бросовые материалы: брали в руки, пытались составить отдельные формы и представить

себе тот предмет, который в результате этого может получиться.

Вначале предложили создать сувениры и подарить родным и близким. Воспитатель поддержал идею, но в свою очередь

предложил собственную: сделать из коробок персонажей настольного театра по какой-нибудь сказке. Дети согласились с

предложением и самостоятельно выбрали сказки, героев которых они хотели бы сделать. Одни дети предложили сказку «Репка», а

другие «Три поросенка».

Решение детей было поддержано воспитателем. С одной стороны, работа по изготовлению персонажей сказок позволяла

объединить усилия детей для создания общего продукта, что гораздо важнее, чем работа каждого над отдельной поделкой. С другой

стороны, при проведении этой коллективной работы каждый ребенок имеет возможность работать

над созданием своего

собственного продукта.

При этом общий продукт всех участников (персонажей к сказке) не теряет самостоятельной ценности.

В результате коллективного обсуждения пришли к выводу, что для изготовления героев этих сказок детям понадобятся разные

по размеру коробки.

Результаты экспериментирования детей с разными материалами (пластилином, проволокой, клеем) позволили им

самостоятельно убедиться в том, что с помощью этих материалов нельзя добиться прочного соединения деталей. Воспитатель

предложила оклеить коробки полоскания бумаги. Дети склеивают коробки и оклеивают с помощью полосок бумаги. Соединив

детали, получили героев сказки.

2.2.

Цель

: Упражнять в творческом применении практических умений и навыков, полученных ранее в рисовании и аппликации.

Побуждать детей самостоятельно выбирать изобразительные и бросовые материалы и их цвет для росписи и декорирования

поделок.

Материал: Гуашь, акриловые краски, фломастеры, цветные шариковые ручки, набор цветной бумаги, цветные нитки, клей ПВА.

Полученные результаты:

В результате экспериментирования с коробками дети пришли к выводу, что их будущие поделки можно раскрасить гуашью,

акриловыми красками, фломастерами, на них можно наносить узор шариковыми ручками и др., добиваясь создания выразительного

образа. При этом деятельность детей в условиях «Мастерской» оказалась более привлекательной, чем традиционные занятия одним

из видов продуктивной деятельности. В «Мастерской» дети имеют возможность экспериментировать с разными материалами

(красками, нитками, бумагой и т.д.). Опробовав краски при закрашивании, обратить внимание на то, что их можно смешивать. Нужно

обратить внимание на то, что братьев-поросят нужно окрасить одним цветом. Для этого лучше развести краски побольше и

воспользоваться всем. После переговоров дети предложили в краску добавить больше еды. Результат – все поросята должны быть

одного розового оттенка.

Особый интерес дети проявляют к декорированию поделок к сказке «Репка». Воспитатель предложила сделать волосы из

ниток. В выборе цвета ниток для волос принимают участие дети. Много споров возникает у кого длинные волосы, у кого короткие,

какую сделать прическу. Много усилий и мастерства понадобится детям для декорирования героев сказки.

3.

Организация работы с детьми в ходе режимных моментов при создании декорации, атрибутов для использования поделок

настольном театре (до завтрака, после полдника).

Цель:

Содействовать формированию у детей целеполагания, способности к длительным волевым усилиям, направленным на

достижение результата. Продолжать учить детей творчески применять полученные знания, умения и навыки по декоративному

рисованию при создании декорации; побуждать к самостоятельному выбору сочетаний цветов, украшений в зависимости от

назначения узора и той формы, для украшения которой он предназначен.

Продолжать учить создавать поделки из природного материала путем дополнения его другими материалами (бумагой, тканью,

нитками и др.) для создания выразительного образа. Побуждать детей при создании декорации руководствоваться содержанием

литературного произведения.

Материал: Основание из картона для размещения настольного театра по сказке «Репка», «Три поросенка», наборы цветной бумаги

для изготовления декораций, природный бросовый материал, кусочки ткани.

Полученные результаты:

В течение нескольких дней дети охотно могут играть со своими поделками. Когда воспитатель почувствует, что дети начинают

терять интерес к ним, то напоминает о том. Что они хотели использовать свои поделки в настольном театре по сказкам.

Предложить детям продолжить работу в «Мастерской» по изготовлению декорации и атрибутов для будущих

театрализованных постановок.

Воспитатель предлагает начать работу с чтения тех сказок, по сюжету которых они уже изготовили персонажей. До

прослушивания сказок перед детьми поставить задачу запомнить описание той обстановки, на фоне которой происходит действие

сказки.

Наличие большого количества атрибутов может привести к растерянности детей, но воспитатель может принять лично

активное участие в «Мастерской». Сложные декорации воспитатель может изготовить сам, а расписывать их могут дети.

Для настольного театра по сказке «Три поросенка» определенные сложности связаны с изготовлением домиков поросят, но

вместе с воспитателем дети с работой справятся. Для изготовления декораций можно использовать природный материал и пластилин.

Когда работа над декорациями и атрибутами к сказкам завершена, можно провести несколько репетиций и показать маленькие

спектакли малышам и родителям.



В раздел образования