Авторы: Соловьёва Светлана Николаевна, Щербакова Людмила Кирилловна
Должность: старшие воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ № 109 "Букварёнок"
Населённый пункт: город Вологда
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рекомендации для педагогов по оформлению и защите совместных проектов с дошкольниками
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка
«Рекомендации для педагогов по оформлению и защите совместных проектов
с дошкольниками».
Подготовили старшие воспитатели: Соловьёва Светлана Николаевна
Щербакова Людмила Кирилловна
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того
мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и
радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками».
Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы –
ему помогают педагоги.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Проектная деятельность – это
осознанная
добыча
новых
знаний.
Она
даёт
ребёнку
возможность
экспериментировать, синтезировать полученные знания, проявляя инициативность.
Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему
успешно адаптироваться к изменившейся ситуации дошкольного обучения.
Организация проектной деятельности на сегодняшний день одно из перспективных
направлений работы в системе дошкольного образования. В ходе реализации
проекта педагог выступает не как транслятор готовых знаний, а занимается место
инициатора активизации, поисковой активности воспитанников, направляя к
совместному поиску решения поставленной или обнаруженной ими проблемы.
Педагог помогает детям самостоятельно найти решение, «открыть» новое знание и
присвоить его на уровне опыта. В ходе выполнения проекта дети учатся
самостоятельно
искать
информацию,
делать
выводы,
подбирать
способы
изложения найденного материала для сверстников, младших детей.
Насколько педагог грамотно и увлекательно организует совместную проектную
деятельность со всеми участниками образовательного
процесса, настолько
эффективным и будет результат, значимость для детей.
Важно не только заниматься проектной деятельностью с детьми в детском саду, но
и уметь грамотно оформлять те материалы, которые используются в этой
деятельности.
Общие требования к оформлению проекта
1.Титульный лист является первой страницей и заполняется по определенным
правилам.
Вверху должно быть указано полное название учреждения.
В среднем поле указывается название темы без слова “тема”. Это название пишется
без кавычек.
Ниже, по центру заголовка, указывается вид проекта.
Ниже справа указывается воспитанник (и) - кто презентовал проект, возраст; ФИО
педагога.
В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова “год”).
Выбор размера и вида шрифта титульного листа не имеет принципиального
значения.
2. В начале работы помещается оглавление, куда включаются все заголовки работы
с указанием страниц
2.1. Введение (указывается приоритетная область, интеграция областей, в рамках
которой проводится работа; возраст детей, на которых рассчитан проект; участники
проекта; обоснование актуальности; определение цели, задач, объекта, предмета
исследования; продукт проекта; сроки реализации проекта)
2.2. Основная часть (прописываются этапы работы над проектом с формами
деятельности участников, нам каждом этапе подводится итог - результат/продукт)
В (организационном) подготовительном этапе прописывается карта детских идей
«Метод 3-х вопросов»
Этапы
Деятельность
педагога
Деятельность
детей
Деятельность
родителей/
соц. партнеров
Результат/
продукт
Организационный
(подготовительный)
Метод 3-х вопросов
Деятельностный
(основной)
Итоговый
Примечание: Основная часть может сопровождаться иллюстративным материалом
(рисунки, фотографии, диаграммы, схемы, таблицы) или вынесены в Приложения в
конце работы.
Описание
игр, конспектов, текст опросников и т.п., выполненных в ходе
проектной деятельности, выносятся в Приложения с пометкой в основном тексте.
2.3.
Заключение
(выводы,
социальная
значимость
проекта,
перспективы
дальнейшего развития проекта)
2.4. Приложения
2.5. Список литературы
Общие требования к оформлению текста
Для текста, выполненного на компьютере, - размер шрифта 14, Times New Roman,
обычный; интервал между строк – 1,5; размер полей: левого – 30 мм., правого – 10
мм., верхнего – 20 мм., нижнего – 20 мм.
Текст печатается на одной стороне страницы.
Каждый новый заголовок начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка,
располагаемого посредине строки, не ставят.
Рекомендуется тексты заголовков выполнять одинаковым шрифтом.
Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
Страницы считают с титульного листа, нумеруют со второго.
Цифру номера
страницы ставят вверху по центру страницы.
Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.
При оформлении списка источников сначала перечисляется литература (автор,
название книги, город, издательство, год, количество страниц), а затем другие
источники. Список выстраивается и нумеруется по алфавиту фамилий авторов.
Если в источнике не указан его автор, то в списке такой источник занимает место
согласно своему названию.
Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных
страниц.
Общие рекомендации по подготовке к защите проекта
*Хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени (не более 5-7
минут) изложение материала;
*Выступление должно быть интересно, в первую очередь, дошкольникам-
слушателям;
*В ходе выступления следует подбирать только понятные для дошкольников текст
и термины;
*Выступление выиграет, если в его ходе будет максимально использоваться
наглядный материал;
*Продумать возможные вопросы от слушателей;
*Не нужно заучивать цель, задачи, выводимые на экран для презентации.
Техника подготовки к выступлению
*Разумно начать свое выступление с приветствия;
*Проведите предварительный хронометраж выступления и доведите его до нужной
продолжительности;
*Выпишите
отдельно
ту
часть
содержания
работы,
которая
прозвучит
в
выступлении, и разложите их по порядку;
*Заранее продумайте детали выступления и все возможные нюансы, связанные
особенностями выступающих, из проекта берите для защиты тот материал,
который отражает значимость и результат проекта;
*Приготовьте четкий и красочный наглядный материал;
*Проведите тренировочное выступление перед другими детьми, взрослыми.
Попросите их задать выступающему вопросы;
*Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя — за помощь.
Правила оформления презентации
*Рекомендуется выдерживать презентацию
в едином стиле;
* Стиль отдельных разделов презентации может отличаться тональностью или
цветовой гаммой;
*Заголовки, размер шрифтов (кегль) и элементы оформления на всех слайдах
должны быть идентичными (эти элементы не должны «прыгать» при переходе
слайдов);
*Для создания однотипных слайдов используйте копирование слайдов;
*Нецелесообразно помещать на слайд слишком много объектов;
*Никогда не помещайте на слайд лишние (неиспользуемые) объекты;
*Придерживайтесь правила: «Все, что не должно попасть на слайд, на него попасть
не должно»;
*Текст, особенно большого объема, будет хорошо смотреться, если его выровнять
по ширине;
*Не рекомендуется использовать на одном слайде более трех различных шрифтов;
*Следите за тем, чтобы текст хорошо читался, используйте при его оформлении
минимально возможное количество цветов и яркого декора;
*Старайтесь избегать нестандартных шрифтов, так как их может не быть на других
компьютерах. В случае отсутствия вашего шрифта он будет заменен другим, а это
может привести к нарушению дизайна слайда или к невозможности прочесть текст;
*При создании фонов старайтесь избегать «растягивания» картинок на весь слайд,
особенно с искажением размеров;
*Осторожно работайте со звуковыми объектами, их применение должно быть
обосновано;
*Старайтесь избегать стандартных звуков, которые встроены в Power Point, чаще
всего они мешают восприятию информации;
*Осторожно работайте с видеофайлами: их внутренний формат может не совпадать
с настройками вашего компьютера и видео может «не пойти»;
*Иногда имеет смысл вывести на экран большие таблицы, большие тексты, чтобы
кратко прокомментировать их;
*И обязательно помните о правиле: при работе с презентацией не должно
повторяться то, что написано на экране, слушатели и так это увидят.