Напоминание

Рекомендации для педагогов по оформлению и защите совместных проектов с дошкольниками


Авторы: Соловьёва Светлана Николаевна, Щербакова Людмила Кирилловна
Должность: старшие воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ № 109 "Букварёнок"
Населённый пункт: город Вологда
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рекомендации для педагогов по оформлению и защите совместных проектов с дошкольниками
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка

«Рекомендации для педагогов по оформлению и защите совместных проектов

с дошкольниками».

Подготовили старшие воспитатели: Соловьёва Светлана Николаевна

Щербакова Людмила Кирилловна

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того

мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и

радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками».

Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы –

ему помогают педагоги.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Проектная деятельность – это

осознанная

добыча

новых

знаний.

Она

даёт

ребёнку

возможность

экспериментировать, синтезировать полученные знания, проявляя инициативность.

Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему

успешно адаптироваться к изменившейся ситуации дошкольного обучения.

Организация проектной деятельности на сегодняшний день одно из перспективных

направлений работы в системе дошкольного образования. В ходе реализации

проекта педагог выступает не как транслятор готовых знаний, а занимается место

инициатора активизации, поисковой активности воспитанников, направляя к

совместному поиску решения поставленной или обнаруженной ими проблемы.

Педагог помогает детям самостоятельно найти решение, «открыть» новое знание и

присвоить его на уровне опыта. В ходе выполнения проекта дети учатся

самостоятельно

искать

информацию,

делать

выводы,

подбирать

способы

изложения найденного материала для сверстников, младших детей.

Насколько педагог грамотно и увлекательно организует совместную проектную

деятельность со всеми участниками образовательного

процесса, настолько

эффективным и будет результат, значимость для детей.

Важно не только заниматься проектной деятельностью с детьми в детском саду, но

и уметь грамотно оформлять те материалы, которые используются в этой

деятельности.

Общие требования к оформлению проекта

1.Титульный лист является первой страницей и заполняется по определенным

правилам.

Вверху должно быть указано полное название учреждения.

В среднем поле указывается название темы без слова “тема”. Это название пишется

без кавычек.

Ниже, по центру заголовка, указывается вид проекта.

Ниже справа указывается воспитанник (и) - кто презентовал проект, возраст; ФИО

педагога.

В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова “год”).

Выбор размера и вида шрифта титульного листа не имеет принципиального

значения.

2. В начале работы помещается оглавление, куда включаются все заголовки работы

с указанием страниц

2.1. Введение (указывается приоритетная область, интеграция областей, в рамках

которой проводится работа; возраст детей, на которых рассчитан проект; участники

проекта; обоснование актуальности; определение цели, задач, объекта, предмета

исследования; продукт проекта; сроки реализации проекта)

2.2. Основная часть (прописываются этапы работы над проектом с формами

деятельности участников, нам каждом этапе подводится итог - результат/продукт)

В (организационном) подготовительном этапе прописывается карта детских идей

«Метод 3-х вопросов»

Этапы

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Деятельность

родителей/

соц. партнеров

Результат/

продукт

Организационный

(подготовительный)

Метод 3-х вопросов

Деятельностный

(основной)

Итоговый

Примечание: Основная часть может сопровождаться иллюстративным материалом

(рисунки, фотографии, диаграммы, схемы, таблицы) или вынесены в Приложения в

конце работы.

Описание

игр, конспектов, текст опросников и т.п., выполненных в ходе

проектной деятельности, выносятся в Приложения с пометкой в основном тексте.

2.3.

Заключение

(выводы,

социальная

значимость

проекта,

перспективы

дальнейшего развития проекта)

2.4. Приложения

2.5. Список литературы

Общие требования к оформлению текста

Для текста, выполненного на компьютере, - размер шрифта 14, Times New Roman,

обычный; интервал между строк – 1,5; размер полей: левого – 30 мм., правого – 10

мм., верхнего – 20 мм., нижнего – 20 мм.

Текст печатается на одной стороне страницы.

Каждый новый заголовок начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка,

располагаемого посредине строки, не ставят.

Рекомендуется тексты заголовков выполнять одинаковым шрифтом.

Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

Страницы считают с титульного листа, нумеруют со второго.

Цифру номера

страницы ставят вверху по центру страницы.

Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.

При оформлении списка источников сначала перечисляется литература (автор,

название книги, город, издательство, год, количество страниц), а затем другие

источники. Список выстраивается и нумеруется по алфавиту фамилий авторов.

Если в источнике не указан его автор, то в списке такой источник занимает место

согласно своему названию.

Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных

страниц.

Общие рекомендации по подготовке к защите проекта

*Хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени (не более 5-7

минут) изложение материала;

*Выступление должно быть интересно, в первую очередь, дошкольникам-

слушателям;

*В ходе выступления следует подбирать только понятные для дошкольников текст

и термины;

*Выступление выиграет, если в его ходе будет максимально использоваться

наглядный материал;

*Продумать возможные вопросы от слушателей;

*Не нужно заучивать цель, задачи, выводимые на экран для презентации.

Техника подготовки к выступлению

*Разумно начать свое выступление с приветствия;

*Проведите предварительный хронометраж выступления и доведите его до нужной

продолжительности;

*Выпишите

отдельно

ту

часть

содержания

работы,

которая

прозвучит

в

выступлении, и разложите их по порядку;

*Заранее продумайте детали выступления и все возможные нюансы, связанные

особенностями выступающих, из проекта берите для защиты тот материал,

который отражает значимость и результат проекта;

*Приготовьте четкий и красочный наглядный материал;

*Проведите тренировочное выступление перед другими детьми, взрослыми.

Попросите их задать выступающему вопросы;

*Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя — за помощь.

Правила оформления презентации

*Рекомендуется выдерживать презентацию

в едином стиле;

* Стиль отдельных разделов презентации может отличаться тональностью или

цветовой гаммой;

*Заголовки, размер шрифтов (кегль) и элементы оформления на всех слайдах

должны быть идентичными (эти элементы не должны «прыгать» при переходе

слайдов);

*Для создания однотипных слайдов используйте копирование слайдов;

*Нецелесообразно помещать на слайд слишком много объектов;

*Никогда не помещайте на слайд лишние (неиспользуемые) объекты;

*Придерживайтесь правила: «Все, что не должно попасть на слайд, на него попасть

не должно»;

*Текст, особенно большого объема, будет хорошо смотреться, если его выровнять

по ширине;

*Не рекомендуется использовать на одном слайде более трех различных шрифтов;

*Следите за тем, чтобы текст хорошо читался, используйте при его оформлении

минимально возможное количество цветов и яркого декора;

*Старайтесь избегать нестандартных шрифтов, так как их может не быть на других

компьютерах. В случае отсутствия вашего шрифта он будет заменен другим, а это

может привести к нарушению дизайна слайда или к невозможности прочесть текст;

*При создании фонов старайтесь избегать «растягивания» картинок на весь слайд,

особенно с искажением размеров;

*Осторожно работайте со звуковыми объектами, их применение должно быть

обосновано;

*Старайтесь избегать стандартных звуков, которые встроены в Power Point, чаще

всего они мешают восприятию информации;

*Осторожно работайте с видеофайлами: их внутренний формат может не совпадать

с настройками вашего компьютера и видео может «не пойти»;

*Иногда имеет смысл вывести на экран большие таблицы, большие тексты, чтобы

кратко прокомментировать их;

*И обязательно помните о правиле: при работе с презентацией не должно

повторяться то, что написано на экране, слушатели и так это увидят.



В раздел образования