Автор: Перминова Татьяна Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 4
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: Перспективное планирование
Тема: План
Раздел: дошкольное образование
1 Неделя: понедельник 28 марта 2022.
Тема недели: Хлеб. Злаки. Весенние сельскохозяйственные работы
Цель: Расширять представления детей о продуктах питания, Дать детям понятие о вредных и полезных пищевых продуктах.
Закреплять и расширять представления о том, как выращивают и выпекают хлеб.
Формировать знания о значении хлеба в жизни человека.
Познакомить детей с трудом хлеборобов, пекарей и др.
Расширять кругозор детей, развивать любознательность.
Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности.
Воспитывать бережное отношение к хлебу и продуктам питания, чувство уважения к труду людей, производящих продукты питания.
режим
совместная деятельность педагога и воспитанников
свободная деятельность
воспитанников
Организация предметно-
пространственной среды
групповая
индивидуальная
ОД в режимных
моментах
I половина дня:
УТРО
Утренняя гимнастика.
Цель: создать
положительный
эмоциональный настрой.
Беседа: «Вот он хлебушек
душистый»
Цель: Рассказать детям о
том, что хлеб – один из
самых главных продуктов
питания в нашей стране.
Закрепить знания детей о
том, как выращивают и
выпекают хлеб, о
значении хлеба для
человека. Развивать
связную речь детей,
активизировать словарь по
Д/И «Что сделано из
муки?»
Цель: Закрепить
представление детей о
разнообразии
хлебобулочных
изделий, развивать
познавательный интерес,
мышление, зрительное
внимание.
Трудовые поручения:
помогаем накрывать на
стол к завтраку.
Цель: Познакомить
детей с новыми
трудовыми
поручениями,
формировать
соответствующие
умения,
активизировать в речи
лексику, связанную с
выполняемой работой.
*КГН: Формировать у
детей стремление
заботиться о своем
Самостоятельные игры
детей в игровом уголке.
Предметные картинки
из цикла «Продукты
питания», из цикла
«Профессии» (хлебороб,
пекарь).
Сюжетные картинки
«Как выращивали хлеб в
старину».
Стихи, рассказы, сказки,
загадки о продуктах
питания, хлебе,
хлеборобах.
Букет колосьев, муляжи
– хлебобулочные
изделия, продукты
питания.
Центр сюжетно -
теме.
*Рассматривание
сюжетных картинок по
теме «Как выращивали
хлеб в старину»
Цель: Показать детям
последовательность
выращивания и выпекания
хлеба в старину,
познакомить с орудиями
труда крестьян.
внешнем виде;
закреплять знания о
том, что предметы
личной гигиены
должны быть
индивидуальными;
воспитывать желание
быть опрятными,
чистыми.
ролевых игр, центр
дидактических
игр, центр двигательной
активности, центр
продуктивных видов
деятельности.
ОД
9.00-9.30 Ознакомление с окружающем /ФЭМП (по подгруппам)
Тема: «Хлеб всему голова!»
Цель: Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле, познакомить их с московской традиционной выпечкой.
Задачи:
Провести цикл занятий в рамках проекта связанных между собой.
Показать детям, что хлеб основа жизни человека, дать им знания о том, как на наших столах появляется хлеб, сформировать
представление о полевом растении – пшеница, привить детям бережное отношение к хлебу. Познакомить с разнообразием
хлебобулочных изделий, традициями хлебопечения в Москве.
Коррекция внимания, памяти и мышления, словарного запаса, развитие словесной устной речи и расширения словарного запаса.
15.40-16.10 Физическая культура (по подгруппам)
ПРОГУЛКА:
(подготовка к
прогулке)
Наблюдение за
состоянием погоды.
Цель: учить определять
время года по
характерным признакам.
П\и «Догони свою
пару»
Цель: Учить детей
быстро передвигаться,
ориентироваться в
пространстве, быстро
находить свою пару.
Закреплять умения:
самостоятельно
одеваться в
определённой
последовательности.
Закреплять навык
вежливо обращаться за
помощью к взрослому,
Индивидуальная работа по
физической культуре
Цель: Учить детей
соблюдать правила игры,
правильно выполнять
игровые действия в
качестве игрока и
Вынесение лопат для
чистки снега, атрибутов
к подвижным играм.
Оборудование участка.
помогать другим.
водящего.
ОБЕД
Чтение рассказа В.Бианки
«Лисичкин хлеб».
Учить составлять
небольшой
описательный рассказ по
игрушке (домашнее
животное)
Формировать у детей
КГН, учить правильно
держать ложку, есть
аккуратно, тщательно
пережёвывать пищу,
пользоваться
салфеткой.
Самостоятельная
деятельность с
конструкторами.
Книги. Конструктор.
II половина дня
Гимнастика после сна
Ходьба по дорожкам для
закаливания.
Закреплять умение
самостоятельно одеваться.
Закреплять навык вежливо
обращаться за помощью к
взрослому,
Закреплять умение
правильно пользоваться
столовыми приборами,
есть небольшими
кусочками, аккуратно,
тщательно пережёвывая
пищу, соблюдать
тишину во время еды.
помогать другим.
Умывание.
Совершенствовать
умение быстро и
правильно умываться,
насухо вытираться
полотенцем, взяв его
из шкафчика и
развернув на ладошках.
.
Самостоятельная
деятельность детей.
Обогащение предметно-
развивающей среды в
группе. Картотека
пробуждения.
ПРОГУЛКА:
(подготовка к
прогулке)
Наблюдение за погодой.
(вечером становится
прохладно, быстро
темнеет)
Цель: развивать
наблюдательность.
Инд. работа по развитию
движений: упражнять в
ходьбе парами.
П. и. «Лохматый пес».
Цель: учить детей
соблюдать правила
игры, действовать по
сигналу.
П.и. «Топчем
Во время прогулки
напомнить детям, что
гулять нужно только на
своем участке.
Цель: Формирование
навыка безопасности.
Инвентарь для игры.
дорожки».
Цель: учить ходить
громки и тихо,
притопывая ножками.
ВЕЧЕР:
* С/ Р. игра «Семья»,
игровая ситуация «Мама
готовит обед».
Цель: Учить детей
выполнять игровые
действия, знакомить с
ролевым поведением в
игре при ведущей роли
воспитателя. Формировать
умение подбирать и
использовать
необходимые атрибуты
для игры.
Рассматривание картинок
«Продукты питания»
Цель: Закрепить с детьми
название продуктов
питания. Учить детей
определять вредные и
полезные продукты
питания.
Творческая мастерская
Инд. работа по
рисованию «Баранки -
калачи»
Цель: Упражнять детей
в рисовании колец
разной величины.
Продолжать учить детей
правильно держать
кисть, рисовать всем
ворсом кисти.
Дежурство в уголке
природы.
Цель: учить детей
правилам ухода за
растениями в
уголке природы.
Игры на развитие
мелкой моторики:
мозаика, пазлы,
пуговицы.
Атрибуты для игр.
«Праздничные торты»
Цель: Упражнять детей в
лепке из пластилина по
замыслу. Учить украшать
вылепленное изделие с
помощью бисера, бусинок,
пайеток.
Самостоятельные игры
детей в игровых центрах.
Цель: приучать детей
играть дружно,
самостоятельно выбирать
игры, роли, действия.
1 Неделя. Вторник 29 марта 2022.
Тема недели: Хлеб. Злаки. Весенние сельскохозяйственные работы
Цель: Расширять представления детей о продуктах питания, Дать детям понятие о вредных и полезных пищевых продуктах.
Закреплять и расширять представления о том, как выращивают и выпекают хлеб.
Формировать знания о значении хлеба в жизни человека.
Познакомить детей с трудом хлеборобов, пекарей и др.
Расширять кругозор детей, развивать любознательность.
Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности.
Воспитывать бережное отношение к хлебу и продуктам питания, чувство уважения к труду людей, производящих продукты питания.
режим
совместная деятельность педагога и воспитанников
свободная деятельность
воспитанников
Организация предметно-
пространственной среды
групповая
индивидуальная
ОД в режимных
моментах
I половина дня:
УТРО
Утренняя гимнастика.
Цели: развивать
двигательную активность,
создать положительный
эмоциональный настрой.
Беседа «Малыши –
крепыши»
Цель: Рассказать детям о
том, что, для того, чтобы
расти и развиваться, надо
правильно питаться.
Индивидуальная работа
по ФЭМП
Д\И «Больше – меньше»:
сюжет «Морковка для
зайчат»
Цель: Учить детей
устанавливать связи
между объектами по
величине, различными
способами сравнивать
их.
Трудовые поручения:
помогаем накрывать на
стол.
Цель: Учить детей
надевать форму
дежурных, выполнять
простые поручения,
формировать
элементарные трудовые
навыки, готовить к
самостоятельному
Предметные картинки из
цикла «Продукты
питания», из цикла
«Профессии» (хлебороб,
пекарь).
Сюжетные картинки «Как
выращивали хлеб в
старину».
Стихи, рассказы, сказки,
загадки о продуктах
питания, хлебе,
картотека
утр.гимнастики.,
картинки по теме
недели
Обратить внимание на
соблюдение режима
питания, употребление в
пищу полезных продуктов.
Д/И «Мой, моя, мои»
Цель: Активизировать
словарь детей по теме
«Продукты питания».
Учить правильно
употреблять в речи
местоимения.
выполнению
обязанностей
дежурных.
Практическое
упражнение «Берегите
хлеб»
Цель: Формировать у
детей КГН, учить
правильно откусывать
или отламывать хлеб,
воспитывать бережное
отношение к хлебу.
хлеборобах.
Букет колосьев, муляжи –
хлебобулочные изделия,
продукты питания.
Центр сюжетно - ролевых
игр, центр дидактических
игр, центр двигательной
активности, центр
продуктивных видов
деятельности.
ОД
9.
00-9.30- Рисование (по подгруппам)
Тема:«Хлеб всему голова».
Цель: Закреплять знания о жанрах живописи пейзаж, натюрморт.
Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
Задачи:
Обучающие:
-Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов;
-Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги;
-Закреплять знания о жанре живописи пейзаж.
Развивающие:
-Развивать умение рисовать фон, изображая небо и землю;
-Развивать видение эстетической красоты в пейзаже.
Воспитательные:
-Воспитывать умение работать красками аккуратно.
ПРОГУЛКА:
(подготовка к
Прогулка по участку д/с.
Цель: рассматривание и
Инд. работа по
развитию ловкости
Ситуативный
разговор о том «Что
С помощью выносного
материала создать условия
Картотека прогулок.
прогулке)
сравнение лиственных и
хвойных деревьев.
П/и « Четвёртый лишний»
Цель: развивать ловкость
детей..
Дид. игра «Что
изменилось?»
Цель: развивать
внимательность.
Наблюдения за
погодой .Цель: учить
видеть изменения в
природе.
при упражнениях с
мячом-продолжать
учить бросать мяч
вверх, о землю,
ловя его обеими
руками.
кому нужно для
работы»
Цель: расширять
кругозор детей,
знакомить с
профессиями
хлебороба, тракториста.
для развития
самостоятельной игровой
деятельности.
ОБЕД:
Чтение рус.нар.сказки
«Жихарка».
Цель: привитие к русской
народной культуре.
Дидактическое
упражнение
«Уложим зайку спать».
Ситуативный
разговор «Узнай своих
родителей,
родственников (по
фотографии).
Цель: углубление
представлений о членах
семьи.
Работа в центре
творчества.
Самостоятельные игры
детей .
Цель: развивать
самостоятельность детей.
Книги.
II половина
дня:
Гимнастика после сна
Ходьба по дорожкам для
закаливания.
Закреплять умение
самостоятельно одеваться.
Закреплять навык вежливо
Индивидуальная работа
по развитию речи
описательный рассказ о
хлебе.
Практическое
упражнение
«Мойдодыр».
Цель:
Совершенствовать
умение быстро и
правильно умываться,
Самостоятельная
деятельность детей в
уголке рисования.
Картотека гимнастики
пробуждения.
обращаться за помощью к
взрослому, помогать
другим.
насухо вытираться
полотенцем, взяв его
из шкафчика и
Учить дежурных
накрывать на стол в
определённой
последовательности.
Закреплять умение
правильно
пользоваться
столовыми приборами,
соблюдать культуру
поведения за столом.
ПРОГУЛКА:
(подготовка к
прогулке)
«Наблюдение за
облаками»
П/и «Каравай»
Цель: Учить детей
выполнять движения в
соответствии с текстом
песенки, развивать
двигательную активность.
И/У «Куда пойдёшь и
что найдёшь?»
Цель: Упражнять детей в
ориентировке в
пространстве от себя.
Привитие КГН: -
учить правильно,
мыть руки с мылом
после прогулки.
Самостоятельная
деятельность на участке.
Картотека развивающих
игр.
ВЕЧЕР:
Игровая и
обучающая
деятельность в
центрах
развивающей
активности
Игра с мячом « Назови
ласково» (по теме недели)
Цель: Учить детей
образовывать
существительные с
уменьшительно –
Труд: поручить, детям
убрать игрушки на свои
места.
Индивидуальная работа
по лепке
«Конфетки -
бараночки»
Цель: Упражнять детей
в скатывании
Самостоятельная
деятельность детей в
игровых центрах: центр
сюжетно - ролевых игр,
центр строительных,
дидактических игр, центр
Книги, настольные
игры,картинки.
ласкательными
суффиксами.
Игра – инсценировка по
сказке «Колосок»
Цель: Учить детей
пересказывать и
инсценировать по ролям
знакомую сказку,
передавать
выразительность образов
героев с помощью
движений, жестов,
мимики.
пластилина прямыми
движениями рук, учить
лепить баранки,
замыкая концы
столбика в виде кольца.
Развивать мелкую
моторику рук.
продуктивных видов
деятельности, центр
двигательной активности.
1 Неделя. Среда 30 марта 2022.
Тема недели: Хлеб. Злаки. Весенние сельскохозяйственные работы
Цель: Расширять представления детей о продуктах питания, Дать детям понятие о вредных и полезных пищевых продуктах.
Закреплять и расширять представления о том, как выращивают и выпекают хлеб.
Формировать знания о значении хлеба в жизни человека.
Познакомить детей с трудом хлеборобов, пекарей и др.
Расширять кругозор детей, развивать любознательность.
Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности.
Воспитывать бережное отношение к хлебу и продуктам питания, чувство уважения к труду людей, производящих продукты питания.
режим
совместная деятельность педагога и воспитанников
свободная деятельность
воспитанников
Организация предметно-
пространственной среды
групповая
индивидуальная
ОД в режимных
моментах
I половина дня:
УТРО
Беседа: «Пейте, дети,
молоко, будете здоровы»
Цель: Рассказать о пользе
молока для детей и
взрослых, о том, откуда
берётся молоко, какие
продукты готовят из
молока.
Разгадывание загадок о
продуктах питания.
Цель: Упражнять детей в
разгадывании загадок .
Учить отгадывать загадки
о продуктах питания на
основе описания свойств,
характерных признаков.
Развивать слуховое
восприятие, произвольное
внимание, логическое
мышление.
Индивидуальная работа
по речевому развитию
Д\И «Да – нет»
Цель: Разработать с
детьми правила
отношения к хлебу,
учить анализировать,
делать выводы.
Трудовые поручения:
поможем расставить
салфетки.
Цель: Учить детей
выполнять
элементарные трудовые
поручения под
руководством
взрослого, расставлять
на столе салфетницы,
тарелки, раскладывать
ложки с правой
стороны от тарелки,
осуществлять
самоконтроль.
Практическое
упражнение
«Медвежонок хлеб
жевал, крошки хлебные
ронял»
Цель: Формировать у
детей КГН.
Самостоятельная
деятельность детей в
уголках активности.
Цель: формировать
умение проявлять интерес
к игровым действиям
сверстников, учить играть
вместе
Картотека утр.
гимнастики, дид.игры
Продолжать знакомить
с правилами поведения
за столом, учить
применять их на
практике. Воспитывать
бережное отношение к
хлебу.
КГН: игровая ситуация
«От воды и мыла у
микробов тает сила»
Цель: Продолжать
знакомить детей с
правилами выполнения
гигиенических
процедур, формировать
осознанное отношение
к своему здоровью
.
ОД
9.00-9.30 Развитие речи (по подгруппам)
Тема: «Огород»
Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму.
Задачи:
1. Развивать слуховое внимание, интерес, мышление;
2. Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
3. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов, закреплять умения детей
различать овощи по внешнему виду;
4. Вызвать у детей интерес к рисованию, конструированию; учить рисовать вертикальные, параллельные палочки.
5. Совершенствовать двигательную активность;
6. Развивать навыки общения со сверстниками, воспитывать бережное отношение к труду и проявление заботы о близких, формировать
умения и желания активно участвовать в ходе занятия.
ПРОГУЛКА:
(подготовка к
прогулке)
Наблюдение за играми
старших детей.
Цель: обратить внимание
детей на то, что старшие
дети играют дружно,
выполняют правила игр.
Трудовые поручения:
помочь собрать выносной
материал.
Цель: формировать
интерес к труду.
.
Инд. работа по развитию
движений: лазание по
ступенькам.
П.и. «Догони мишку».
Цель: учить бегать по
прямой, упражнять в
умении быстро
ориентироваться и
двигаться в нужном
направлении..
Д. и. «Какого цвета?»
Цель: продолжать
учить различать цвета.
Самостоятельные игры на
участке.
Картотека прогулок,
подвижных игр.
ОБЕД:
Чтение х/л: С.Богдан
«Как колосок на стол
хлебом пришёл?»
Практическое
упражнение «Наша
помощница – ложка»
Цель: Совершенствовать
умение детей правильно
держать ложку,
разламывать котлету или
суфле боковой стороной
ложки на кусочки,
аккуратно есть,
тщательно пережёвывать
пищу.
Трудовые поручения:
помощь в сервировке
стола.
Цель: Учить детей
сервировать стол в
определённой
последовательности.
Воспитывать желание
помогать взрослым,
трудолюбие,
ответственное
отношение к
порученному делу.
Рассматривание
иллюстраций в книгах.
Книги, иллюстрации к
беседе.
II половина дня
Гимнастика пробуждения.
Ходьба босиком по
массажному коврику.
Профилактические
мероприятия. Упражнения
для проф. простудных
заболеваний. Цель:
научить, бережно
относиться к своему
здоровью.
Практическое
упражнение «Научим
Незнайку одеваться»
Цель: Формировать и
развивать навыки
самообслуживания,
учить выявлять и с
помощью взрослого
устранять недостатки в
одежде и причёске.
Учить детей выполнять
отдельные трудовые
поручения, обязанности
дежурных.
Закреплять умение
детей соблюдать
правила поведения за
столом, продолжать
учить правильно
пользоваться
столовыми приборами,
есть аккуратно,
тщательно
пережёвывать пищу.
Самостоятельная
деятельность детей в
уголке рисования
Обогащение предметно-
развивающей среды в
группе.
ПРОГУЛКА:
(подготовка к
прогулке)
Д/игра «Река времени»-
развивать логическое
мышление детей,
составляя путь от зерна к
хлебу.
Беседа о хлебобулочных
изделиях..
Цель: развивать
наблюдательность.
Целевая прогулка в
хлебный магазин-
пекарню..
с детьми на закрепление
частей суток
Цель: формирование
знаний о чередовании
частей суток.
Напомнить детям о
том, что нужно
помогать друг другу
напомнить, как
вежливо надо
обращаться с просьбой
и благодарить. Цель:
привитие вежливых
взаимоотношений.
Создавать с помощью
выносного материала
условия для
самостоятельной игровой
деятельности на прогулке
Спортивный инвентарь.
Цель: совершенствование
ориентирования,
закрепление знаний о
хлебобулочных изделиях.
ВЕЧЕР
Рассматривание
репродукции И. Машкова
«Снедь Московская.
Хлебы»
Цель: Познакомить детей с
произведением
художника, расширять
представления о
хлебобулочных изделиях.
С помощью наводящих
вопросов взрослого, учить
детей составлять
описательный рассказ по
картине.
*Творческая мастерская
«Волшебные зёрнышки»
Цель: Учить детей
составлять узоры и
рисунки из круп и зёрен.
Развивать творческое
воображение.
Трудовые поручения:
наведение порядка после
игр.
Цель: Поощрять
желание детей
участвовать в
совместном труде,
стремление к
поддержанию и
наведению порядка.
.
Д/И «Столько –
сколько»: сюжет
«Угостим кукол чаем»
Цель: Учить детей
понимать суть игровой
задачи, знакомить с
различными способами
сравнения множеств
предметов. Упражнять
в использовании
понятий «столько –
сколько», «поровну»,
«больше», «меньше».
Самостоятельные игры со
строительным
материалом.
Цель: развитие мелкой
моторики, закрепление
знание основных цветов.
Неделя: 1. Четверг 31 марта 2022 г.
Тема недели: Хлеб. Злаки. Весенние сельскохозяйственные работы
Цель: Расширять представления детей о продуктах питания, Дать детям понятие о вредных и полезных пищевых продуктах.
Закреплять и расширять представления о том, как выращивают и выпекают хлеб.
Формировать знания о значении хлеба в жизни человека.
Познакомить детей с трудом хлеборобов, пекарей и др.
Расширять кругозор детей, развивать любознательность.
Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности.
Воспитывать бережное отношение к хлебу и продуктам питания, чувство уважения к труду людей, производящих продукты питания.
Режим
Совместная деятельность педагога и воспитанников
Свободная деятельность
воспитанников
Организация
предметно-
пространственной
среды
групповая
индивидуальная
ОД в режимных
моментах
I половина
дня:
Утренняя гимнастика в группе.
Цель: развивать двигательную
Индивидуальная работа
по речевому развитию
Трудовые поручения:
помогаем накрывать на
Предметные картинки из
цикла «Продукты питания»,
- картотека
утренней
УТРО
активность детей.
Беседа: «Каша – матушка наша»
Цель: Рассказать детям о пользе и
важности употребления каши.
Познакомить с процессом
приготовления каши, с
разнообразием круп для
приготовления каши. Развивать
связную речь детей,
активизировать словарь детей по
теме.
Д\У «Какая каша?»
Цель: Активизировать и закрепить
словарь детей по теме «Продукты
питания», учить от названий
круп образовывать
соответствующее название каши.
Разучивание
пальчиковой
гимнастики «Пекарь»
Цель: Учить
выразительно
проговаривать
стихотворные строки ,
закрепить
представления о
хлебобулочных
изделиях.
«Пекарь»
Пекарь-пекарь, из муки
Испеки нам пирожки.
(имитация лепки
пирожков)
Сушки – Ванюшке
((Большой и
указательный пальцы
образуют круг.)
Баранки – Танюшке,
(Большой и средний
пальцы
образуют круг.)
Бублики – Гришке,
(Большой и
безымянный пальцы
образуют круг)
Крендельки –
Маришке.
(Большой и мизинец
образуют круг.)
стол к завтраку..
Цель: Продолжать
знакомить детей с
трудовыми
поручениями,
формировать
соответствующие
умения. Воспитывать
аккуратность,
ответственность за
порученное дело, учить
осуществлять
самоконтроль.
Практическое
упражнение
«Богатырская каша»
Цель: Напомнить детям
о пользе правильного и
полезного питания,
учить самостоятельно и
аккуратно есть, по
возможности стараться
съедать свою порцию.
По окончанию завтрака
обратить внимание
детей на прибавление
бодрости и сил,
появившихся после
употребления каши.
Игровая ситуация
«Мальчик - грязнуля»
Цель: Знакомить детей
с моделями
из цикла «Профессии»
(хлебороб, пекарь).
Сюжетные картинки «Как
выращивали хлеб в
старину».
Стихи, рассказы, сказки,
загадки о продуктах
питания, хлебе, хлеборобах.
Букет колосьев, муляжи –
хлебобулочные изделия,
продукты питания.
Центр сюжетно - ролевых
игр, центр дидактических
игр, центр двигательной
активности, центр
продуктивных видов
деятельности.
гимнастики,
картотека
дидактических игр.
правильного
выполнения действий
при осуществлении
гигиенических
процедур, обращать
внимание на важные
составляющие и
последовательность
действий по умыванию.
ОД
9.00-.9.30 Лепка/Аппликация (по подгруппам)
Тема:«Хлебная соломка»
Цель: Вызвать интерес у детей к лепке, познакомить с пластилином и его свойствами:
мягкий, теплый, мнется, скатывается.
Воспитывать у детей чувство сострадания, отзывчивость и доброту.
Задача: упражнять детей в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней.
Учить аккуратно, работать с пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску;
убирать материалы по окончании работы.
Развивать желание лепить, радоваться созданному изображению.
Воспитывать любовь к хлебу.
15.40-16.10 Физическая культура
ПРОГУЛКА
Наблюдение за набуханием почек
на деревьях
Цели: — закреплять умение
понимать зависимость объектов и
явлений в природе; — вызывать
радостные чувства.
Ход наблюдения. Посмотреть, как
набухают почки на деревьях.
Понюхать их, осторожно
потрогать руками. Набухают
почки,
Пробиваются листочки,
Трудовая деятельность
Удаление
поврежденных и сухих
веток.
Цель: воспитывать
любовь, заботливое
отношение к природе.
.
При раздевании после
прогулки закреплять
умение аккуратно
складывать вещи перед
уборкой в шкаф, при
раздевании перед сном
вешать платье или
рубашку на спинку
стула, шорты и
колготки аккуратно
класть на сиденье.
Самостоятельная
деятельность детей на
участке с выносным
материалом.
Цель: воспитывать
самостоятельность при
организации совместной
деятельности.
Выносной
материал: Грабли,
ведерки, совочки,
формочки для
песка.
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои. Г.
Ладонщиков
Подвижные игры «Ловушки».
Цель: упражнять в быстром беге с
увертыванием.
ОБЕД
Чтение знакомых стихотворений и
потешек.
Цель: прививать любовь к
фольклору. Развивать речевую
активность.
Практическое
упражнение «Всё по
порядку»
Цель: Учить детей
чистить одежду после
игр со снегом,
расстегивать различные
застёжки, снимать, при
необходимости
выворачивать и
аккуратно вешать
одежду в шкафчик.
Трудовые поручения:
помогаем накрывать на
стол к обеду
Цель: Формировать
соответствующие
трудовые умения,
активизировать в речи
лексику, связанную с
выполняемой работой.
Ситуативный разговор о
работе поваров по
приготовлению обеда для
детей и взрослых, о пользе
соблюдения режима
питания.
Цель: Формировать у детей
представление о полезных
продуктах, приучать по
возможности съедать свою
порцию, совершенствовать
культуру поведения за
столом.
II половина
дня
Гимнастика пробуждения. Ходьба
по массажным дорожкам.
Закаливающие процедуры.
Цели: развивать двигательную
активность, создать
положительный эмоциональный
настрой.
Практическое
упражнение «Всё
умеем сами»
Цель: Закреплять
умение детей
самостоятельно
одеваться. Закреплять
навык вежливо
обращаться за
помощью к взрослому,
помогать другим,
замечать и
Продолжать учить
дежурных выполнять
трудовые поручения по
сервировке стола.
Практическое
упражнение «Дружные
пальчики»
Цель: Закреплять
умение детей
правильно держать
ложку, разламывать
пищу на небольшие
Самостоятельные игры
детей в игровом уголке.
Цель: поощрять участие
детей в совместных играх,
развивать интерес к
различным игрушкам.
самостоятельно
устранять непорядок в
одежде.
кусочки боковой
стороной ложки.
.
ПРОГУЛКА
Подвижные игра
«Мышеловка»
Цель: Развивать двигательную активность детей, учить быстро вбегать в круг и выбегать из него под сцепленными
руками детей. Развивать ловкость, увёртливость.
Картотека
подвижных игр
ВЕЧЕР
Творческая мастерская
«Вкусное печенье для всей семьи
»
Цель: Продолжать учить детей
работать с пластилином,
закрепить приёмы скатывания
круговыми движениями рук,
расплющивания. Познакомить со
способами украшения
вылепленного изделия.
Образные упражнения «Хлебное
зёрнышко»
Цель: Учить детей рассказывать
о выращивании хлеба при
помощи образных движений.
Развивать двигательную
активность, координацию
движений, учить выполнять
действия, которые называет
педагог.
Индивидуальная
работа по речевому
развитию
Цель: Разучить с детьми
пословицы о хлебе,
предложить детям
пояснить их смысл.
Хлеб - всему голова.
Хлеб, да вода –
богатырская еда.
Будет хлеб – будет и
обед.
Плох обед, коли хлеба
нет.
Гречневая каша –
матушка наша, а хлебец
ржаной – отец наш
родной.
Без хлеба куска везде
тоска.
Трудовая деятельность:
«Наведем порядок»
Цели:
учить работать сообща,
добиваться выполнения
дела общими усилиями;
воспитывать чувство
взаимопомощи.
Самостоятельные игры
детей в центрах игровой
активности.
Цель: приучать детей
играть дружно,
самостоятельно выбирать
игры, роли, действия.
Неделя: 1. Пятница 1 апреля 2022 г.
Тема недели: Хлеб. Злаки. Весенние сельскохозяйственные работы
Цель: Расширять представления детей о продуктах питания, Дать детям понятие о вредных и полезных пищевых продуктах.
Закреплять и расширять представления о том, как выращивают и выпекают хлеб.
Формировать знания о значении хлеба в жизни человека.
Познакомить детей с трудом хлеборобов, пекарей и др.
Расширять кругозор детей, развивать любознательность.
Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности.
Воспитывать бережное отношение к хлебу и продуктам питания, чувство уважения к труду людей, производящих продукты питания.
Режим
Совместная деятельность педагога и воспитанников
Свободная
деятельность
воспитанников
Организация предметно-
пространственной среды
групповая
индивидуальная
ОД в режимных
моментах
I половина
дня:
УТРО
Утренняя гимнастика.
Цели: развитие физических
качеств; обогащение
Практическое
упражнение
«Берегите хлеб».
Трудовые поручения:
помогаем сервировать
стол.
Индивидуальная работа
с подгруппой детей по
речевому развитию.
- картотека утренней
гимнастики,
Картотека дидактических
двигательного опыта.
Беседа: «От полюшка – до
хлебушка»
Цель: Закреплять
представления детей о том,
как выращивают и выпекают
хлеб, о значении хлеба в
жизни человека.
Д/И «Назови профессии и
действия»
Цель: Закрепить знания
детей о профессиях людей,
связанных с выращиванием и
производством хлеба.
Рассматривание колосьев
ржи и пшеницы.
Цель: Предложить детям
сравнить колосья, отметить
их характерные особенности,
сравнить пшеничную и
ржаную муку, ржаные и
пшеничные кусочки хлеба.
Цель: Формировать у
детей КГН, учить
аккуратно
откусывать или
отламывать хлеб.
Воспитывать
бережное отношение
к хлебу.
Цель: Учить детей
раскладывать ложки с
правой стороны от
тарелки, расставлять
салфетницы,
аккуратно и точно
выполнять свои
обязанности.
Формировать
первичные
представления о роли
труда в жизни людей.
Цель: Упражнять детей
в проговаривании
скороговорок:
Хорош пирожок -
внутри творожок.
Саша любит сушки,
Соня – ватрушки.
Лежал Ваня на печи,
кушал Ваня калачи.
игр
ОД
9.00-9.30- Художественная литература (по подгруппам)
15.40-15.50 Музыка (по плану музыкального работника)
ПРОГУЛКА
Наблюдения за солнцем -
развивать наблюдательность.
М-П игра «Пекарь –
булочник» Цель: :учить
соблюдать правила игры.
Д.игра «Какая сегодня
Инд. работа с мячом
(передача мяча из
рук в руки, ловля
мяча двумя руками -
развитие ловкости,
меткости.
Разговор с детьми об
уважительном
отношении к старшим.
-развитие
коммуникативных
качеств детей..
Игровая ситуация «Как
Мишка собирался на
прогулку»
Цель: Формировать у
детей навыки
самообслуживания,
умение правильно
надевать различные
Игры с выносным
материалом.
погода?»
Цель: развивать умение
сопоставлять погоду в разные
дни.
предметы одежды, при
необходимости
обращаться за
помощью к взрослому.
ОБЕД
Чтение С.Михалков «Булка»
Цель: развивать
фонематический сух детей,
моральные качества детей.
Д/И «Четвёртый
лишний»
Цель: Учить детей
выделять «лишнее»
слово из данных,
объяснять свой
выбор.
Трудовые поручения:
учимся сервировать
стол.
Цель: Учить детей
помогать сервировать
стол в определённой
последовательности,
раскладывать
столовые предметы по
числу
присутствующих
детей.
Практическое
упражнение «Чистые
ладошки»
Цель: Учить детей
мыть руки с мылом,
умываться, вытираться
полотенцем;
Воспитание КГН
Цель: Учить детей
аккуратно есть,
правильно держать
ложку, пользоваться
салфеткой; аккуратно
складывать свою
одежду перед сном.
II половина
дня
Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры.
Цели: развивать
двигательную активность,
создать положительный
эмоциональный настрой.
Ходьба по массажной
дорожке.
Практическое упражнение
«Надо, надо умываться».
Цель: Совершенствовать
умение быстро и правильно
умываться, насухо
вытираться полотенцем, взяв
его из шкафчика и развернув
на ладошках.
Трудовые
поручения: помощь
взрослым в
сервировке стола.
Цель: Учить детей
оказывать
посильную помощь
взрослым.
Воспитывать
ответственное
отношение к
порученному делу,
учить видеть
результаты и
значение труда
Игровая ситуация «
Учим Хрюшу есть
аккуратно».
Цель: Закреплять
умение детей
правильно
пользоваться
столовыми приборами,
продолжать учить
детей
разламывать пищу
боковой стороной
ложки на небольшие
кусочки, аккуратно
есть, пользоваться
салфеткой. Соблюдать
культуру поведения за
столом.
Создать условия для
развития творческих
способностей детей.
Предложить детям
доски и пластилин.
Закреплять умение
лепить из пластилина.
ПРОГУЛКА
Подвижные игры
. «Зайчики и лиса».
Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры.
«Лови, бросай, упасть не давай!».
Цель: упражнять в бросании и ловли мяча друг другу.
ВЕЧЕР
Экспериментирование:
готовим солёное тесто для
лепки.
Цель: Познакомить детей с
процессом замешивания
теста из муки, соли и воды.
Творческая мастерская
«Колобок – румяный бок»
Индивидуальная
работа
Д/И « Весёлый
повар»
Цель: Уточнить
представление детей
о продуктах, готовых
к употреблению и
Хозяйственно-бытовой
труд. Учить детей
убирать игрушки за
собой на место.
Воспитывать
трудолюбие и желание
помогать старшим.
Самостоятельная
деятельность детей в
игровых центрах: центр
сюжетно - ролевых игр,
центр строительных,
дидактических
игр, центр
продуктивных видов
Подготовка материала для
развлечения.
Цель: Формировать у детей
интерес к аппликации.
Продолжать учить детей
работать с бумагой и клеем,
выполнять аппликации,
наклеивая готовые формы на
лист бумаги.
нуждающихся в
приготовлении.
деятельности, центр
двигательной
активности.
Неделя: 2. Понедельник 4 апреля 2022г.
Тема недели: Перелетные птицы(скворец, ласточка, грач)
Цель: Обогащать и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в жизни перелётных птиц, место обитания, чем питаются, внешний вид.
Закреплять умение правильно объяснять причины перелета птиц.
Сформировать заботливое и бережное отношение к птицам, понятие о взаимосвязи живых организмов в природе.
Воспитывать любовь к природе и птицам.
Режим
Совместная деятельность педагога и воспитанников
Свободная деятельность
воспитанников
Организация
предметно-
пространственной
среды
групповая
индивидуальная
ОД в режимных моментах
I половина
дня:
УТРО
Утренняя гимнастика
Рассматривание плаката
«Перелетные птицы» ,
«Соловей», «Ласточка»
Цель: расширять представления
о птицах;
«Где же наши ручки?»
Цель: обучать детей
называть
существительные,
обозначающие части тела
во множественном числе,
выполнять движения в
соответствие с текстом
«Я сам».
Цель: закреплять умение
есть аккуратно, брать пищу
только ложкой,
совершенствовать навыки
культуры еды; приучать
детей правильно держать
ложку, есть и пить пищу не
проливая, тщательно
прожёвывать.
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах развивающей
активности.
Подготовить и
распечатать
наглядный
материал о
перелетных
птицах.
Заламинировать
ОД
9.00-9.30 Ознакомление с окружающим/Фэмп
(по подгруппам)
Тема: «Скворцы прилетели»
Цель: упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько –
сколько, больше – меньше.
Образовательные задачи:
- Построить под руководством воспитателя способ уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода);
- Закрепить умение использовать понятия «один», «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар.
Развивающие задачи:
- Развивать речь, зрительное внимание, память, логическое мышление, творческие способности, умение отгадывать загадки, интерес к
природе, жизни птиц.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать любовь к птицам, умение помогать другим, вежливость.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за птицами весной
Цели: познакомить с жизнью
птиц весной; воспитывать
любовь и заботливое отношение
к пернатым.
Ход наблюдения
С приближением весны к
кормушке больше не прилетают
синички, остались только
воробьи и голуби. Наблюдать за
появлением грача. Грач
большой, черный, у него
светлый клюв. Он кричит «гра-
гра», отсюда его название.
Подвижные игры. «Перелет
птиц».
Цель: упражнять в лазании.
Трудовая
деятельность. Уборка
мусора на участке.
Цели: — учить
пользоваться граблями; —
воспитывать бережное
отношение к природе; —
закреплять умение
трудиться в коллективе.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Выносной материал
Грабли, ведерки,
носилки, метелки, мячи.
Картотека
прогулок.
ОБЕД
русская народная сказка
««Курочка ряба»; слушание
звуков природы
беседа с детьми на тему:
«Соловей – птичка певчая»
-
Ц: формировать
Упражнение «Ложка за
ложкой» - формировать у
детей КГН, учить
правильно держать ложку,
Самостоятельная
деятельность
воспитанников в центрах
развивающей активности.
представление о птицах
закрепить знания о
столовой посуде.
Продолжать учить
правильно пользоваться
мылом. Продолжать учить
детей вешать полотенце на
место
II половина
дня
Оздоровительная гимнастика
после сна – формировать
потребность в ежедневной
двигательной активности
«Одеваем куклу»
Цель: закрепляем
последовательность
одевания на прогулку
Беседа о правилах
поведения за столом.
Цель: учить сидеть ровно,
не вертеться
провести речевую
настольно-печатную игру
«Кто что делает»
Цель: учимся употреблять
слова действия, расширяем
словарный запас
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах развивающей
активности.
Картотека
гимнастики
массажные
коврики
ПРОГУЛКА
П/игра:«Птички и кошка»
Цели: учить детей двигаться в соответствие с текстом
П/игра: «Попади в обруч».
Цели: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.
Картотека П.И.
ВЕЧЕР
Конструирование из кубиков.
Цель: учить строить дорожки
путем прикладывания
кубиков.
Д/И «Угадай, чего не стало».
Цель: развитие внимания,
памяти, логического
мышления.
игровое упражнение «А
зачем это нужно?» на
развитие внимания,
воображения и координации
движений.
Совместная
деятельность в уголке
изобразительной
деятельности.
Цель: учить детей
самостоятельно
выбирать материал для
творчества.
Неделя: 2. Вторник 5 апреля 2022г.
Тема недели: Перелетные птицы(скворец, ласточка, грач)
Цель: Обогащать и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в жизни перелётных птиц, место обитания, чем питаются, внешний вид.
Закреплять умение правильно объяснять причины перелета птиц.
Сформировать заботливое и бережное отношение к птицам, понятие о взаимосвязи живых организмов в природе.
Воспитывать любовь к природе и птицам.
Режим
Совместная деятельность педагога и воспитанников
Свободная деятельность
воспитанников
Организация
предметно-
пространственной
среды
групповая
индивидуальная
ОД в режимных моментах
I половина
дня:
УТРО
Утренняя гимнастика-
Отгадывание загадок про
перелетных птиц-
Цель: развивать мышление,
сообразительность ; расширять
знания о пернатых
друзьях. Рассматривание
альбомов, журналов
с перелетными
птицами- Цель: объяснить
причину перелетов птиц.
Дид./и. «Чудесный
мешочек»-
Цель: учить
различать на ощупь
геометрические формы;
развивать
мышечную память,
мелкую моторику рук
Воспитывать навыки
опрятности у детей .
Развивать умение
правильно
мыть руки.
Применять
потешку:«Водичка,водичка,
умой мое личико
Предложить мячи разных
размеров для свободных
игр-
Цель: развивать
двигательную
активность, умение
владеть мячом; повысить
эмоциональный
настрой у детей.
Дать книжки- малышки
для рассматривания
картинок про птиц- Цель:
развивать наглядное
представление об их
внешнем образе.
- картотека
утренней
гимнастики.
ОД
9.00-9.30-Рисование
Тема:
«Перелетные птицы»
Цель: Совершенствовать знания о перелётных птицах, учить рисовать скворца, передавая характерные особенности (цвет, форма, крылья,
хвост).
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с перелётными птицами.
2. Дать знания о приспособлении к сезонным изменениям природы.
3. Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Перелётные птицы»
4. Закрепить умения рисовать птицу, начинай с формы головы и туловища.
5. Учить смешивать краски для нахождения нового цвета (белый+черный=серый).
ПРОГУЛКА
Наблюдение за птицами на
участке детского сада
Цели: учить узнавать и
различать птиц по оперению,
размеру, голосу; развивать
наблюдательность, память;
воспитывать доброжелательное
отношение к птицам.
П\игра: «По тропинке»
Цель: учить ходить друг за
другом по ограниченной
площади, развивать у
детей чувство равновесия,
ловкость, глазомер
Труд. деятельность: уборка
игрушек.
Цель: учить выполнять
индивидуальные .поручени
я.
Самостоятельная
деятельность на участке
Картотека
прогулок.
ОБЕД
Чтение Русская народная сказка
«Курочка ряба»
Цель: Закреплять умение
слушать сказку без наглядного
сопровождения. Учить
рассматривать иллюстрации,
узнавать персонажей, отвечать
на вопросы по тексту сказки.
Самостоятельная
деятельность
воспитанников в центрах
развивающей активности.
Зачем говорят
«здравствуй»?
Цель: Формировать у детей
основные правила этикета
при встрече.
Познакомить со способами
приветствия.
Закрепить представления о
важности и необходимости
использовать «добрые
слова» в разговорной речи,
вызвать стремление
употреблять их.
Самостоятельная
деятельность
воспитанников в центрах
развивающей
активности.
II половина
дня
Гимнастика после сна.
Цель: пробуждение.
-хождение по массажным
коврикам.
Цель: профилактика
плоскостопия.
Практическое упражнение
«Самые аккуратные».
Цель: Формировать у
детей культурно-
гигиенические навыки,
учить правильно держать
«Чистый нос».
Цель: побуждать детей
следить за своим внешним
видом, своевременно
пользоваться носовым
платком, воспитывать
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах развивающей
активности.
Картотека
гимнастики №14,
массажные
коврики
ложку, тщательно
пережевывать пищу, есть
аккуратно, пользоваться
салфеткой.
опрятность,
самостоятельность.
ПРОГУЛКА
Д/и «Кто, что делает?»
Цель: уточнить представления детей о труде взрослых.
П/и «У медведя во бору»
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве..
Картотека П.И.
ВЕЧЕР
Рассматривание иллюстраций с
изображением птиц- отметить,
что сезонные изменения в
природе влияют на жизнь
животных и человека,
расширить знания о том, как
птицы готовятся к весне.
Внешность может быть
обманчива»
Цель: Безопасность
собственной
жизнедеятельности.
Объяснить детям, что
приятная внешность
незнакомого человека не
всегда означает его добрые
намерения.
«Вместе играем»
Цель: учить детей
взаимодействию и
вежливому обращению друг
с другом.
Совместная
деятельность в уголке
изобразительной
деятельности.
Цель: учить детей
самостоятельно
выбирать материал для
творчества..
Неделя: 2. Среда 6 апреля 2022г.
Тема недели: Перелетные птицы(скворец, ласточка, грач)
Цель: Обогащать и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в жизни перелётных птиц, место обитания, чем питаются, внешний вид.
Закреплять умение правильно объяснять причины перелета птиц.
Сформировать заботливое и бережное отношение к птицам, понятие о взаимосвязи живых организмов в природе.
Воспитывать любовь к природе и птицам.
Режим
Совместная деятельность педагога и воспитанников
Свободная
деятельность
воспитанников
Организация
предметно-
пространственной
среды
групповая
индивидуальная
ОД в режимных моментах
I половина
дня:
УТРО
Беседа: «перелетные птицы»
Цель: развивать диалогическую
речь.
Д/и «Чей домик»
Цель: учить детей узнавать
животных и называть их.
ИНД. РАБ.:
по развитию речи
«Медвежата едят мёд» -
развивать дыхание.
«Вместе играем»
Цель: учить детей
взаимодействию и
вежливому обращению
друг с другом.
Практическое упражнение
«Самые аккуратные».
Цель: Формировать у детей
культурно-гигиенические
навыки, учить правильно
Самостоятельная
деятельность
- картотека
утренней
гимнастики.
держать ложку, тщательно
пережевывать пищу, есть
аккуратно, пользоваться
салфеткой.
ОД
9.00-9.30 –Развитие речи (по подгруппам)
Тема: «Перелетные птички»
Цели: Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период; расширять представление об особенностях внешнего вида,
повадках птиц; воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям; развивать слуховое и
зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное; продолжать
развивать связную речь детей.
Задачи:
Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда(различные виды гнезд).
Развивать интерес к жизни птиц.
Развивать связную речь, обогащать их словарь.
Учить понимать образный смысл загадок.
Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Активизировать словарь: «гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают», «ласточка».
Воспитывать чувство любви к родной природе.
Воспитывать любознательность, сочувствие.
15.40-15.50
ПРОГУЛКА
Наблюдения за березой
Цели: продолжать знакомить с
березой, выделяя характерные
признаки и изменения,
связанные с временем года;
воспитывать бережное
отношение к дереву как живому
объекту природы
П/и «Ловишки»
Цель: учить детей догонять, не
Инд. работа с
детьми: «Донеси
мешочек».
Цель: упражнять в
равновесии.
Труд. дея-ть : уборка
игрушек.
Цель: учить выполнять
индив. поручения
Самост-ая дея-ть
детей. игры с
выносным материалом
хватая и не толкая друг друга,
бегать в разных направлениях.
развивать умение
ориентироваться в пространстве
П/и «Заинька»
Ц: выполнять движения в
соответствии со словами песни
ОБЕД
Чтение сказки «Два петуха»
Абдулла Алиш
Цель: призывать детей к
умению дружить, ладить друг с
другом, быть
доброжелательными,
слушаться старших.
Упражнение « Парные
картинки»
Цель: Упражнять детей
в сравнении предметов,
изображенных на
картинке, в
нахожде6нии сходства .
«Башенка с домиком для
птичек»
(конструирование).
Цель: развивать умение
сооружать несложные
постройки на основе
личного опыта .
Самостоятельная
деятельность
воспитанников в
центрах развивающей
активности.
II половина
дня
Гимнастика после сна.
Цель: пробуждение.
-хождение по массажным
коврикам.
Цель: профилактика
плоскостопия.
Инд. работа -
конструирование
«Поезд из кубиков»
«Чистый нос».
Цель: побуждать детей
следить за своим внешним
видом, своевременно
пользоваться носовым
платком, воспитывать
опрятность,
самостоятельность.
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах развивающей
активности.
Массажные
коврики,
ПРОГУЛКА
П\игра: « Птички и кошка»
Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Картотека
подвижных игр
ВЕЧЕР
Раскрашиваем птиц
Цель: учить детей правильно
держать кисточку и набирать
краску, следить за нажимом
;
Предложить шнуровку
Цель: развиваем мелкую
моторику рук;
продолжаем изучать
цвета; развиваем речь
Развитие сенсорного
восприятия. «Найди
игрушку»
Цель: найди в крупе
игрушку и назови ее
Самостоятельная
деятельность
Неделя: 2 Четверг 7 апреля 2022г
.
Тема недели: Перелетные птицы(скворец, ласточка, грач)
Цель: Обогащать и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в жизни перелётных птиц, место обитания, чем питаются, внешний вид.
Закреплять умение правильно объяснять причины перелета птиц.
Сформировать заботливое и бережное отношение к птицам, понятие о взаимосвязи живых организмов в природе.
Воспитывать любовь к природе и птицам.
Режим
Совместная деятельность педагога и воспитанников
Свободная
деятельность
воспитанников
Организация
предметно-
пространственной
среды
групповая
индивидуальная
ОД в режимных моментах
I половина
дня:
УТРО
Утренняя гимнастика-
Наблюдение за облаками из
окна. Предложить детям найти
на небе облако похожее на
птицу, описать эту птицу, дать
ей название.
Цель: развивать у детей
наблюдательность,
воображение, фантазию;
развивать навыки составления
описательного рассказа.
Пальчиковая
гимнастика «Десять
птичек стайка»
Развивать
динамическую
координацию кистей.
Игровое упр. «Моя
одежда».
Цель: формировать навыки
самообслуживания.
Самостоятельная
деятельность
воспитанников в
центрах развивающей
активности.
- картотека
утренней
гимнастики,
материал к
дидактической
игре
ОД
09.00-09.30 Лепка/Аппликация.
на тему:
«Друзья для птички»
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение делить пластилин на кусочки, умение передавать овальную , форму тела, круглую голову,
умение оттягивать хвост.
Развивающие:
Развивать мышление, память, связную речь, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение ко всему живому.
ПРОГУЛКА
Рассматривание весеннего
дерева.
Цель: формировать знания об
основных частях дерева, их
высоте и толщине.
П/и «Птицы в
гнездышках».
Цели: учить ходить и
бегать врассыпную, не
наталкиваясь друг на
друга; — быстро
ИНД. РАБ:
Инд. работа - упражнение
«Как ходит кошка, прыгает
зайка...»
Самостоятельная
игровая деятельность
на участке.
действовать по сигналу
воспитателя, помогать
друг другу.
ОБЕД
русская народная сказка
«Колобок»; слушание звуков
природы
Ситуативный разговор
«Мой друг».
Цель: обсудить с детьми,
как поступают настоящие
друзья.
При раздевании ко сну
побуждать снимать одежду,
вешать аккуратно одежду на
спинку стульчика.
Самостоятельная
деятельность
воспитанников в
центрах развивающей
активности.
II половина
дня
Гимнастика пробуждения
КГН: одевание.
Цель: Закрепление навыка
самообслуживания.
Продолжать работу с
каждым ребёнком по
навыкам одевания
колготок.
«Вместе играем»
Цель: учить детей
взаимодействию и
вежливому обращению друг
с другом.
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах развивающей
активности.
ПРОГУЛКА
П/и «Ловишки»
Цель: учить детей догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. развивать умение
ориентироваться в пространстве
П/и «Заинька»
Цель: выполнять движения в соответствии со словами песни
ВЕЧЕР
Отгадывание загадок про
животных, птиц
Игровое упражнение
«Скажи ласково».
Цель: развивать речь,
мышление.
Игровое упр. «Моя одежда».
Цель: формировать навыки
самообслуживания.
Самостоятельная
деятельность детей –
музыкальные
игрушки, шапочки,
маски к знакомым
сказкам и играм
Книга с
рассказом,
атрибуты для
дидактической
игры.
Неделя: 2. 8 апреля пятница 2022
Перелетные птицы(скворец, ласточка, грач)
Цель: Обогащать и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в жизни перелётных птиц, место обитания, чем питаются, внешний вид.
Закреплять умение правильно объяснять причины перелета птиц.
Сформировать заботливое и бережное отношение к птицам, понятие о взаимосвязи живых организмов в природе.
Воспитывать любовь к природе и птицам.
Режим
Совместная деятельность педагога и воспитанников
Свободная деятельность
воспитанников
Организация
предметно-
пространственной
среды
групповая
индивидуальная
ОД в режимных
моментах
I половина
Утренняя гимнастика-
Развитие мелкой
Игра "Сделаем
Предложить детям настольные
Оснащение
дня:
УТРО
Цель: укрепление здоровья.
Речевая игра по картинкам «Кто
что делает»
Цель: учимся употреблять слова
действия, расширяем словарный
запас
моторики: Разбери и
собери пирамидки
лодочки"
Цель: учить ребенка
последовательно
выполнять действия
при мытье рук,
подражать действиям
взрослого.
игры.
предметно-
пространственной
среды в группе –
подготовка
материала для
дидактических игр.
ОД
09.00-09.30 Художественная литература (по подгруппам)
15.40-15.50 Музыка (по плану руководителя).
ПРОГУЛКА
Наблюдение за деревьями.
Цель: формировать
элементарные представления об
основных частях дерева: ствол,
ветви, листья, корни. Упражнять
в различении листьев по цвету.
Активизировать в речи слова,
обозначающие части дерева.
Развивать внимание, восприятие
Индивидуальная
работа: учить ловить мяч
Цель: развивать
внимание и физические
навыки
«Кто быстрее»
Цель: формирование
двигаться по команде.
Самостоятельная
деятельность на прогулке.
Игры с выносным
материалом.
Выносной
инвентарь.
ОБЕД
- гигиенические процедуры.
Цель: формирование навыка
КГН
.
Самостоятельная
деятельность
воспитанников в центрах
развивающей
активности.
Игра "Мыльные
перчатки"
Цель: учить ребенка
намыливать руки с
внешней и внутренней
стороны.
Самостоятельная
деятельность
воспитанников в центрах
развивающей активности.
II половина
дня
Гимнастика пробуждения .
Закрепить навык
застегивания сандалий.
Игры по интересам детей
– мозаика, логический
куб, др.
Цель. Развитие мелкой
моторики рук.
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах развивающей
активности.
Массажные
коврики,
ПРОГУЛКА
П/И «Солнышко и дождик»
Цель: совершенствовать ходьбу и бег
П/И «Заинька»
Цель: выполнять движения в соответствии со словами песни
ВЕЧЕР
Чтение сказки А. Толстого
«Сорока»
Цель: учить понимать главную
мысль сказки; развивать знания
детей о жанровых особенностях
сказки; воспитывать интерес к
художественному слову.
Индивидуальная работа
по изо деятельности.
Цель: учить работать
пластилином в технике
барельеф.
Упражнение «Я все
делаю сам».
Цель: Способность
повышению
самостоятельности
детей.
игры на формирование
мелкой моторики:
«Зашнуруй ботинок», «