Авторы: Копылова Юлия Андреевна, Исаева Валерия Александровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 2122 имени О.А. Юрасова
Населённый пункт: г.Москвы
Наименование материала: Формирование творческих умений у детей с ОВЗ на примере нетрадиционных техник рисования и пластилинографии
Тема: Работа с детьми ОВЗ
Раздел: дошкольное образование
«Формирование творческих умений у детей с ЗПР на примере техники
«Пластилинография»»
Движения руки человека формируются в процессе воспитания и
обучения как результат ассоциативных связей, возникающих при работе
зрительного, слухового и речевого анализаторов.
В настоящее время отмечается тенденция к стремительному
увеличению количества детей с проблемами в развитии.
Одной из эффективных форм развития мелкой моторики у
дошкольников являются занятия творческой деятельностью, а именно, работа
с пластичными материалами. На слайде представлены разновидности работ в
технике Пластилинография.
У большинства детей с задержкой психического развития наблюдаются
нарушения двигательных способностей – движения неловки, часто
неконтролируемы, нарушена согласованность в движении рук и глаз.
Наиболее страдает у детей моторика кистей пальцев рук. Это проявляется в
различных видах детской деятельности - в навыках самообслуживания,
трудовых навыках, а также в продуктивных видах деятельности. Дети
неумело держат ложку, кисточку и карандаш, зажимая их в кулачке. При
рисовании карандашами у многих детей нет нажима или, наоборот, движения
рук резкие, отрывистые, размашистые. В работе с пластическими
материалами у детей дети с большим трудом производят прямые и круговые
движения руками, движения пальцев слабые и неуверенные.
Руки ребенка являются основными инструментами в разных видах
деятельности, а, следовательно, уровень умения зависит от владения
собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.
С помощью пластилинографии мы можем повысить сенсорную
чувствительность: тонкое восприятие пластики, веса, цвета, фактуры и
формы;
развить воображение, мелкую моторику, общую умелость делать что-
то руками, пространственное мышление; синхронизировать работу рук;
сформировать целеустремленность и при любых условиях доводить
задумку до конца; развить ребенка с эстетической стороны, так как он учится
чувствовать и видеть прекрасное.
Используемые приемы в лепке с детьми с ЗПР: катание шарика,
расскатывание колбаски, прищипывание, расплющивание и нетрадиционных
приемов размазывание, смешивание и т.д.
Так же для работ используются разные материалы, что способствуют
сенсонрому развтию.