Напоминание

Работа с детьми ОВЗ


Авторы: Копылова Юлия Андреевна, Исаева Валерия Александровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 2122 имени О.А. Юрасова
Населённый пункт: г.Москвы
Наименование материала: Формирование творческих умений у детей с ОВЗ на примере нетрадиционных техник рисования и пластилинографии
Тема: Работа с детьми ОВЗ
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Формирование творческих умений у детей с ЗПР на примере техники

«Пластилинография»»

Движения руки человека формируются в процессе воспитания и

обучения как результат ассоциативных связей, возникающих при работе

зрительного, слухового и речевого анализаторов.

В настоящее время отмечается тенденция к стремительному

увеличению количества детей с проблемами в развитии.

Одной из эффективных форм развития мелкой моторики у

дошкольников являются занятия творческой деятельностью, а именно, работа

с пластичными материалами. На слайде представлены разновидности работ в

технике Пластилинография.

У большинства детей с задержкой психического развития наблюдаются

нарушения двигательных способностей – движения неловки, часто

неконтролируемы, нарушена согласованность в движении рук и глаз.

Наиболее страдает у детей моторика кистей пальцев рук. Это проявляется в

различных видах детской деятельности - в навыках самообслуживания,

трудовых навыках, а также в продуктивных видах деятельности. Дети

неумело держат ложку, кисточку и карандаш, зажимая их в кулачке. При

рисовании карандашами у многих детей нет нажима или, наоборот, движения

рук резкие, отрывистые, размашистые. В работе с пластическими

материалами у детей дети с большим трудом производят прямые и круговые

движения руками, движения пальцев слабые и неуверенные.

Руки ребенка являются основными инструментами в разных видах

деятельности, а, следовательно, уровень умения зависит от владения

собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.

С помощью пластилинографии мы можем повысить сенсорную

чувствительность: тонкое восприятие пластики, веса, цвета, фактуры и

формы;

развить воображение, мелкую моторику, общую умелость делать что-

то руками, пространственное мышление; синхронизировать работу рук;

сформировать целеустремленность и при любых условиях доводить

задумку до конца; развить ребенка с эстетической стороны, так как он учится

чувствовать и видеть прекрасное.

Используемые приемы в лепке с детьми с ЗПР: катание шарика,

расскатывание колбаски, прищипывание, расплющивание и нетрадиционных

приемов размазывание, смешивание и т.д.

Так же для работ используются разные материалы, что способствуют

сенсонрому развтию.



В раздел образования