Автор: Прядкина Антонина Трофимовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С № 49
Населённый пункт: г.Владикавказ
Наименование материала: Сетевое взаимодействие
Тема: "Модель сетевого взаимодействия"
Раздел: дошкольное образование
Модель сетевого взаимодействия МБДОУ Детский сад № 49
Сетевое взаимодействие – это совместная деятельность образовательных учреждений,
в результате которой формируются совместные (сетевые) группы обучающихся для
освоения образовательных программ определенного уровня и направленности с
использованием ресурсов нескольких образовательных учреждений.
Модель сетевого взаимодействия является для педагогов механизмом повышения их
профессиональной компетентности. Они, не только накапливают опыт исследовательской
деятельности по интересующей их проблеме в сфере дошкольного воспитания и
образования, но и транслируют свою работу в социальное пространство, расширяют
сферу взаимодействия с педагогами, происходит постоянный обмен ресурсами. Опыт
участников сети всегда является востребованным не только в качестве примера для
подражания, но и в качестве индикатора, который позволяет увидеть уровень
собственного опыта и дополнить его чем-то новым, способствующим эффективности
дальнейшей работы. Участники сетевого взаимодействия ощущают потребность друг в
друге, в общении равных по статусу специалистов и учреждений.
В МБДОУ детский сад № 49 используется смешанная модель сетевого взаимодействия –
это реализация совместных программ учреждениями разного уровня.
Созданное нами сетевое взаимодействие включает в себя сотрудничество с Центром
профилактики Детского дорожно – транспортного травматизма, с Муниципальным
Бюджетным Учреждением Культуры Централизованной Библиотечной Системы, с
Северо-Осетинской Региональной Общественной Организацией «Ассоциация педагогов -
психологов» , с МБДОУ Д/с № 176 «Маленькая страна», а также с родителями, которые
являются активными участниками педагогического процесса.
При организации своей работы мы придерживались основных задач: стимулировать
самообразование и самореализацию педагогов, активизировать обмен опытом работы,
мнениями, знаниями разных по уровню образования, квалификации педагогов ДОУ,
формировать конкурентоспособность педагогов, стимулировать потребность в освоении и
применении коммуникативно-информационных технологий.
В своем сетевом взаимодействии мы используем следующие формы работы:
В октябре 2018 года сотрудники Центра Профилактики Детского Дорожно-
транспортного Травматизма организовали мероприятие по моделированию
дорожных ситуаций-ловушек, с участием педагогов, воспитанников и родителей
МБДОУ Д/с № 49.
Целью являлось обучение детей принципам безопасного поведения на дороге в
условиях типичных ситуаций-ловушек.
В декабре 2018 года был проведен
Клубный час «Дорожная азбука» с целью
систематизации полученных знаний по правилам дорожного движения в
привлекательной современной, доступной для детей форме. Участниками клубного
часа являлись педагоги, родители и воспитанники МБДОУ Д/c № 49.
Заведующий МБДОУ Д/с № 49_________Золоева О.Ф.
В январе 2019 года мы провели Викторину «Зеленый огонек» с целью
активизации пропагандистской деятельности среди родителей и детей ДОУ по
правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. В качестве
жюри были приглашены сотрудники Центра.
Также в октябре 2018 года была организована экскурсия в библиотеку с участием
педагогов, родителей и воспитанников МБДОУ Д/c № 49. Цель экскурсии:
продолжать формировать интерес к книгам, к истории их возникновения,
расширять читательский кругозор детей.
В ноябре 2018 года на базе нашего детского сада сотрудники библиотеки провели
круглый стол на тему «Книги – друзья» с участием педагогов, родителей МБДОУ
Д/c № 49.
Целью организации круглого стола было недостаточное понимание родителями
значения чтения детских книг для воспитания ребенка-читателя.
По итогам нашей совместной деятельности с сотрудниками библиотеки была
организована фотовыставка «Семейное чтение», в которой приняли активное
участие родители воспитанников.
В марте 2018 года прошел семинар – презентация «Использование мобильного
приложения «Ирон чиныг» в учебно-воспитательном процессе дошкольной
образовательной организации». Семинар был организован Северо-Осетинской
региональной общественной организацией «Ассоциация педагогов-психологов»
при поддержки СОРИПКРО.
В мае 2018 года педагог осетинского языка подготовила с воспитанниками
детского сада мастер- класс по инсценировки сказки Кудзага Дзесова «Кауыл
худтысты куыдз, гады ама карк» (Над кем смеялись собака, кошка и курица) для
участников и руководителя проекта «Ирон чиныг» Чшиевой Татьяны.
В ноябре 2018 года был проведен круглый стол для педагогов
«
Аудиопутешествие
в мир сказок». В работе круглого стола приняли участие руководитель проекта,
проректор СОРИПКРО Чшиева Татьяна, автор проекта Габараев Ахсар,
сотрудники СОРИПКРО, заслуженная артистка республики Северная Осетия-
Алания Фатима Пагиева, а также педагоги МБДОУ Д/c № 49. Участники в
реализации проекта апробировали на занятиях по осетинскому языку материалы
приложения «Ирон чиныг». Воспитатели отметили роль аудио-приложения в
привитии любви к осетинскому языку, развитию интереса к его изучению.
В декабре 2018 года совместно с МБДОУ Д/c № 176 мы провели конкурс чтецов
«Зимушка-зима» с целью совершенствования художественно-речевых
исполнительских навыков, выявления талантливых детей среди воспитанников
детских садов.
В январе 2019 года в журнале «Дошкольник.РФ» был опубликован конспект
участника инновационной площадки, воспитателя подготовительной
логопедической группы Даневич Л.А. по профилактике детского-дорожного
транспортного травматизма «Веселый друг – Светофорчик»
Заведующий МБДОУ Д/с № 49_________Золоева О.Ф.
Анализ изменения уровня педагогической грамотности в условиях сетевого
взаимодействия выявил, что показатель высокого уровня увеличился на 19, 2 %, а
показатель низкого уровня снизился на 23, 9 %.
Были выявлены следующие проблемы:
проблемы недостаточной теоретической и методической готовности участников к
реализации основных профессиональных образовательных программ в форме
сетевого взаимодействия;
отсутствие единой сетевой образовательной структуры, объединяющей кадровые,
информационные, материально-технические, учебно-методические, социальные
ресурсы и обеспечивающей результативное технологическое и техническое
сопровождение данного процесса;
В перспективе мы продолжим строить деятельность на принципах сетевой организации,
которая будет способствовать повышению уровня педагогической компетенции
участников сетевого взаимодействия, повышению мотивационной готовности всех
субъектов образовательного процесса к изменению содержания образования в рамках
сотрудничества, равенства и партнерства.
Заведующий МБДОУ Д/с № 49_________Золоева О.Ф.