Напоминание

"Модель сетевого взаимодействия"


Автор: Прядкина Антонина Трофимовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С № 49
Населённый пункт: г.Владикавказ
Наименование материала: Сетевое взаимодействие
Тема: "Модель сетевого взаимодействия"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Модель сетевого взаимодействия МБДОУ Детский сад № 49

Сетевое взаимодействие – это совместная деятельность образовательных учреждений,

в результате которой формируются совместные (сетевые) группы обучающихся для

освоения образовательных программ определенного уровня и направленности с

использованием ресурсов нескольких образовательных учреждений.

Модель сетевого взаимодействия является для педагогов механизмом повышения их

профессиональной компетентности. Они, не только накапливают опыт исследовательской

деятельности по интересующей их проблеме в сфере дошкольного воспитания и

образования, но и транслируют свою работу в социальное пространство, расширяют

сферу взаимодействия с педагогами, происходит постоянный обмен ресурсами. Опыт

участников сети всегда является востребованным не только в качестве примера для

подражания, но и в качестве индикатора, который позволяет увидеть уровень

собственного опыта и дополнить его чем-то новым, способствующим эффективности

дальнейшей работы. Участники сетевого взаимодействия ощущают потребность друг в

друге, в общении равных по статусу специалистов и учреждений.

В МБДОУ детский сад № 49 используется смешанная модель сетевого взаимодействия –

это реализация совместных программ учреждениями разного уровня.

Созданное нами сетевое взаимодействие включает в себя сотрудничество с Центром

профилактики Детского дорожно – транспортного травматизма, с Муниципальным

Бюджетным Учреждением Культуры Централизованной Библиотечной Системы, с

Северо-Осетинской Региональной Общественной Организацией «Ассоциация педагогов -

психологов» , с МБДОУ Д/с № 176 «Маленькая страна», а также с родителями, которые

являются активными участниками педагогического процесса.

При организации своей работы мы придерживались основных задач: стимулировать

самообразование и самореализацию педагогов, активизировать обмен опытом работы,

мнениями, знаниями разных по уровню образования, квалификации педагогов ДОУ,

формировать конкурентоспособность педагогов, стимулировать потребность в освоении и

применении коммуникативно-информационных технологий.

В своем сетевом взаимодействии мы используем следующие формы работы:

В октябре 2018 года сотрудники Центра Профилактики Детского Дорожно-

транспортного Травматизма организовали мероприятие по моделированию

дорожных ситуаций-ловушек, с участием педагогов, воспитанников и родителей

МБДОУ Д/с № 49.

Целью являлось обучение детей принципам безопасного поведения на дороге в

условиях типичных ситуаций-ловушек.

В декабре 2018 года был проведен

Клубный час «Дорожная азбука» с целью

систематизации полученных знаний по правилам дорожного движения в

привлекательной современной, доступной для детей форме. Участниками клубного

часа являлись педагоги, родители и воспитанники МБДОУ Д/c № 49.

Заведующий МБДОУ Д/с № 49_________Золоева О.Ф.

В январе 2019 года мы провели Викторину «Зеленый огонек» с целью

активизации пропагандистской деятельности среди родителей и детей ДОУ по

правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. В качестве

жюри были приглашены сотрудники Центра.

Также в октябре 2018 года была организована экскурсия в библиотеку с участием

педагогов, родителей и воспитанников МБДОУ Д/c № 49. Цель экскурсии:

продолжать формировать интерес к книгам, к истории их возникновения,

расширять читательский кругозор детей.

В ноябре 2018 года на базе нашего детского сада сотрудники библиотеки провели

круглый стол на тему «Книги – друзья» с участием педагогов, родителей МБДОУ

Д/c № 49.

Целью организации круглого стола было недостаточное понимание родителями

значения чтения детских книг для воспитания ребенка-читателя.

По итогам нашей совместной деятельности с сотрудниками библиотеки была

организована фотовыставка «Семейное чтение», в которой приняли активное

участие родители воспитанников.

В марте 2018 года прошел семинар – презентация «Использование мобильного

приложения «Ирон чиныг» в учебно-воспитательном процессе дошкольной

образовательной организации». Семинар был организован Северо-Осетинской

региональной общественной организацией «Ассоциация педагогов-психологов»

при поддержки СОРИПКРО.

В мае 2018 года педагог осетинского языка подготовила с воспитанниками

детского сада мастер- класс по инсценировки сказки Кудзага Дзесова «Кауыл

худтысты куыдз, гады ама карк» (Над кем смеялись собака, кошка и курица) для

участников и руководителя проекта «Ирон чиныг» Чшиевой Татьяны.

В ноябре 2018 года был проведен круглый стол для педагогов

«

Аудиопутешествие

в мир сказок». В работе круглого стола приняли участие руководитель проекта,

проректор СОРИПКРО Чшиева Татьяна, автор проекта Габараев Ахсар,

сотрудники СОРИПКРО, заслуженная артистка республики Северная Осетия-

Алания Фатима Пагиева, а также педагоги МБДОУ Д/c № 49. Участники в

реализации проекта апробировали на занятиях по осетинскому языку материалы

приложения «Ирон чиныг». Воспитатели отметили роль аудио-приложения в

привитии любви к осетинскому языку, развитию интереса к его изучению.

В декабре 2018 года совместно с МБДОУ Д/c № 176 мы провели конкурс чтецов

«Зимушка-зима» с целью совершенствования художественно-речевых

исполнительских навыков, выявления талантливых детей среди воспитанников

детских садов.

В январе 2019 года в журнале «Дошкольник.РФ» был опубликован конспект

участника инновационной площадки, воспитателя подготовительной

логопедической группы Даневич Л.А. по профилактике детского-дорожного

транспортного травматизма «Веселый друг – Светофорчик»

Заведующий МБДОУ Д/с № 49_________Золоева О.Ф.

Анализ изменения уровня педагогической грамотности в условиях сетевого

взаимодействия выявил, что показатель высокого уровня увеличился на 19, 2 %, а

показатель низкого уровня снизился на 23, 9 %.

Были выявлены следующие проблемы:

проблемы недостаточной теоретической и методической готовности участников к

реализации основных профессиональных образовательных программ в форме

сетевого взаимодействия;

отсутствие единой сетевой образовательной структуры, объединяющей кадровые,

информационные, материально-технические, учебно-методические, социальные

ресурсы и обеспечивающей результативное технологическое и техническое

сопровождение данного процесса;

В перспективе мы продолжим строить деятельность на принципах сетевой организации,

которая будет способствовать повышению уровня педагогической компетенции

участников сетевого взаимодействия, повышению мотивационной готовности всех

субъектов образовательного процесса к изменению содержания образования в рамках

сотрудничества, равенства и партнерства.

Заведующий МБДОУ Д/с № 49_________Золоева О.Ф.



В раздел образования