Автор: Нургалеева Светлана Хабибовна
Должность: мбдоу №4 "умка"
Учебное заведение: МБДОУ №4 "Умка"
Населённый пункт: ХМАО-Югра, город Сургут
Наименование материала: статья
Тема: Порядок организации работы учителя - логопеда в ДОУ
Раздел: дошкольное образование
:
Важным в образовательном процессе ДОУ является
осуществление коррекционной работы, которая
направлена на своевременное выявление и устранение
нарушений речевого и личностного развития
дошкольников.
С целью осуществления коррекционной работы на
базе детского сада функционирует логопедический
помощь, которая обеспечивает
индивидуализированный и системный подход к
коррекции речевых нарушений.
Цель деятельности учителя-логопеда - раннее выявление и
преодоление отклонений в развитии устной речи детей
дошкольного возраста. Создание условий для коррекции
нарушений речи детей.
Задачи:
Основными задачам являются:
- организация и проведение логопедической диагностики с целью
своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений
обучающихся;
- организация и проведения логопедических занятий с обучающимися с
выявленными нарушениями речи;
- организация профилактической логопедической работы по
предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи,
включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям
(законным представителям), педагогическим работникам;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам
организации логопедической работы
Коррекционно-развивающая работа в
соответствии с логопедическими заключениями
проводится непосредственно с детьми, в течение
всего учебного года.
развитие речи и речевого общения (решение в единстве задач
языкового и коммуникативного развития),
- практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
-формирование правильного произношения (воспитание
артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры и
фонематического восприятия);
- развитие навыков связной речи
- воспитание воображения, внимания, памяти, мышления.
Занятия с учителем-логопедом
4
1
3
5
АООП ДО детей с ТНР
Основная образовательная программа
АООП ДО детей с ЗПР
АООП ДО детей с УО (ИН)
АООП ДО детей с РАС
АООП ДО детей с НОДА
АООП ДО слабовидящих детей
АООП ДО слепых детей
При подборе средств и форм работы с детьми
учитываются с одной стороны их коррекционно –
терапевтическая направленность, и с другой стороны,
направленность занятий на постоянное творчество
детей, пробуждение собственной активности ребенка.
Широко используются различные формы
арттерапии: музыкотерапия, терапия движением,
терапия художественным творчеством, игротерапия и
др. Все занятия с ребенком имеют целью увеличение
социальной активности ребенка, накоплению им
положительного опыта межличностного общения,
толерантности
.
Развитие речевого дыхания
Артикуляционная гимнастика
Развивающие кинезиологические
упражнения
Групповые занятия
Здоровьесберегающие технологии
:
Одним из важнейших средств является
создание условий переживания успешности
всеми детьми – каждым ребенком по своему
критерию. Такое переживание успешности -
сильный социализирующий и
интегрирующий фактор. Для этого помимо
стандартных форм работы применяются
особые методы и типы занятий.
Индивидуальные занятия
Формирование слухового и зрительного восприятия, внимания,
памяти, зрительно-пространственных представлений
.
Информационно-компьютерные технологии
Развитие связной речи
Театрализованная деятельность
Работа с педагогами
Мероприятия с педагогами
Консультации
•
Семинары -практикумы
•
КВН
•
Что ,где, когда?
•
Открытые занятия
•
Мастер-классы
•
Памятки педагогам
•
Презентации коррекционной
деятельности
Работа с родителями
Мероприятия с родителями
•
Анкетирование родителей
•
Консультации
•
Семинары -практикумы
•
Педагогическая гостиная
•
Практикумы
•
Конкурсы
•
Родительские собрания
•
Памятки
Дни открытых дверей
Работа с родителями
Индивидуальная консультация
Семинар – практикум для родителей
Любой из нас
пришёл на свет на этот
Творить добро,
надеяться, любить
Смеяться, плакать,
но при всём при этом
Должны мы научиться
ГОВОРИТЬ!
Все в мире начинается с
любви…
: