Напоминание

Порядок организации работы учителя - логопеда в ДОУ


Автор: Нургалеева Светлана Хабибовна
Должность: мбдоу №4 "умка"
Учебное заведение: МБДОУ №4 "Умка"
Населённый пункт: ХМАО-Югра, город Сургут
Наименование материала: статья
Тема: Порядок организации работы учителя - логопеда в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




:

Важным в образовательном процессе ДОУ является

осуществление коррекционной работы, которая

направлена на своевременное выявление и устранение

нарушений речевого и личностного развития

дошкольников.

С целью осуществления коррекционной работы на

базе детского сада функционирует логопедический

помощь, которая обеспечивает

индивидуализированный и системный подход к

коррекции речевых нарушений.

Цель деятельности учителя-логопеда - раннее выявление и

преодоление отклонений в развитии устной речи детей

дошкольного возраста. Создание условий для коррекции

нарушений речи детей.

Задачи:

Основными задачам являются:

- организация и проведение логопедической диагностики с целью

своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений

обучающихся;

- организация и проведения логопедических занятий с обучающимися с

выявленными нарушениями речи;

- организация профилактической логопедической работы по

предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи,

включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям

(законным представителям), педагогическим работникам;

- консультирование участников образовательных отношений по вопросам

организации логопедической работы

Коррекционно-развивающая работа в

соответствии с логопедическими заключениями

проводится непосредственно с детьми, в течение

всего учебного года.

развитие речи и речевого общения (решение в единстве задач

языкового и коммуникативного развития),

- практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

-формирование правильного произношения (воспитание

артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры и

фонематического восприятия);

- развитие навыков связной речи

- воспитание воображения, внимания, памяти, мышления.

Занятия с учителем-логопедом

4

1

3

5

АООП ДО детей с ТНР

Основная образовательная программа

АООП ДО детей с ЗПР

АООП ДО детей с УО (ИН)

АООП ДО детей с РАС

АООП ДО детей с НОДА

АООП ДО слабовидящих детей

АООП ДО слепых детей

При подборе средств и форм работы с детьми

учитываются с одной стороны их коррекционно –

терапевтическая направленность, и с другой стороны,

направленность занятий на постоянное творчество

детей, пробуждение собственной активности ребенка.

Широко используются различные формы

арттерапии: музыкотерапия, терапия движением,

терапия художественным творчеством, игротерапия и

др. Все занятия с ребенком имеют целью увеличение

социальной активности ребенка, накоплению им

положительного опыта межличностного общения,

толерантности

.

Развитие речевого дыхания

Артикуляционная гимнастика

Развивающие кинезиологические

упражнения

Групповые занятия

Здоровьесберегающие технологии

:

Одним из важнейших средств является

создание условий переживания успешности

всеми детьми – каждым ребенком по своему

критерию. Такое переживание успешности -

сильный социализирующий и

интегрирующий фактор. Для этого помимо

стандартных форм работы применяются

особые методы и типы занятий.

Индивидуальные занятия

Формирование слухового и зрительного восприятия, внимания,

памяти, зрительно-пространственных представлений

.

Информационно-компьютерные технологии

Развитие связной речи

Театрализованная деятельность

Работа с педагогами

Мероприятия с педагогами

Консультации

Семинары -практикумы

КВН

Что ,где, когда?

Открытые занятия

Мастер-классы

Памятки педагогам

Презентации коррекционной

деятельности

Работа с родителями

Мероприятия с родителями

Анкетирование родителей

Консультации

Семинары -практикумы

Педагогическая гостиная

Практикумы

Конкурсы

Родительские собрания

Памятки

Дни открытых дверей

Работа с родителями

Индивидуальная консультация

Семинар – практикум для родителей

Любой из нас

пришёл на свет на этот

Творить добро,

надеяться, любить

Смеяться, плакать,

но при всём при этом

Должны мы научиться

ГОВОРИТЬ!

Все в мире начинается с

любви…

:



В раздел образования