Напоминание

"Строительство грузовой машины".


Автор: Козлова Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - Детский сад № 268"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Конспект НОД по конструированию по программе "Развитие" в младшей группе.
Тема: "Строительство грузовой машины".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по конструированию по программе «Развитие»

в младшей группе.

Подготовила и провела: воспитатель МАДОУ

«ЦРР – Детский сад № 268» г. Перми Козлова И.П.

Тема: «Строительство грузовой машины».

Цель: учить последовательно воспроизводить все части грузовой машины

из строительного материала на основе анализа схематического изображения с

низу вверх.

Задачи:

Образовательная: Отрабатывать умение «читать» схему конкретного образца

постройки. Определять в какой проекции изображена грузовая машина (вид

спереди, вид сбоку, вид сверху).

Развивающая: Развивать умение анализировать изображение, выделять его

основные части, реализовать это в самостоятельно создаваемой грузовой машины.

Способствовать узнаванию и называнию деталей деревянного конструктора.

Воспитательная: Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь

маленьким человечкам.

Демонстрационный материал: игрушечная машина-грузовик, схематическое

изображение грузовой машины

Раздаточный материал: наборы деталей деревянного конструктора на каждого

ребенка в соответствии со схемой, человечки для обыгрывания (солдатики и

матрешки).

Ход.

Дети сидят на стульчиках (или на ковре).

Воспитатель: Вот наконец то наступила весна: снег растаял, солнце ярче светит,

стало тепло. А что больше всего хочется делать, когда тепло на улице?

Дети: Гулять, бегать….

Воспитатель: Да, гулять. Даже можно съездить на природу и на дачу. А на чем

можно поехать? (ответы детей). А у кого есть дача? (ответы детей).

Воспитатель: Здорово! Ой! А вот наши маленькие человечки почему-то

загрустили (на окне стоят матрешки и солдатики).

Как вы думаете, почему они грустят? (ответы детей).

Воспитатель: Они, наверно, тоже хотят съездить на природу. Но, к сожалению,

они маленькие и им опасно на улицу выходить.

Дети: Можно сделать для них машину.

Воспитатель: Точно. Давайте поможем им прокатиться на природу (ответы

детей). А какую машину будем делать?

Дети: Грузовую.

Воспитатель: Устроим им поездку на пикник. А что можно взять с собой на

пикник? (ответы детей)

Дети проходят к столам, на которых лежат наборы конструкторов.

Воспитатель: А вы умеете строить грузовую машину? (ответы детей)

Давайте сначала вспомним, какие основные части есть у грузовой машины.

Дети: Кабина, колеса, кузов.

Воспитатель: А к чему все эти части крепятся? (к раме)

У меня есть вот такая схема-помощница, по которой вам легче будет строить. А

как вы думаете, с какой стороны сфотографирована машина: спереди, сбоку или

сверху? (сбоку)

Давайте посмотрим, из каких деталей сделана каждая часть.

Анализ схемы грузовой машины.

Воспитатель: Из каких деталей сделаны колеса? Кто помнит, как они

называются? (полуцилиндры)

- А из какой детали будет рама? (длинный кирпичик)

- Какие детали взяты для кабины? (маленькая треугольная призма и кирпичик)

- Из каких деталей будут бортики кузова? (кубики)

- А сколько их с одной стороны? (4) А другую сторону видно? (нет)

- А можно предположить, что для другого бортика нужно тоже 4 кубика? (да)

Ну что, теперь можно строить, а то наши человечки уже заждались.

Самостоятельная работа детей на столах.

Раздаются матрешка и солдатик каждому ребенку.

Воспитатель: Машины у вас готовы. Как называют такого человека, который

управляет машиной? (водитель)

- А кто поведет вашу машину? (солдатик)

- А матрешка будет?.. (пассажиром)

Заводим мотор…Поехали…

- Приехали наши человечки на природу.

- Что они там будут делать? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что, помогли нашим человечкам съездить на природу и

отдохнуть? (да) Молодцы!

Давайте и мы с вами тоже прокатимся в автомобиле.

Дети выходят из-за столов на ковер, проводится музыкальная игра-песня с

движениями «Машина».

«Машина, машина идет гудит,

В машине, в машине шофер сидит. (дети изображают движение руля)

Биии-биии-биии, Биии-биии-биии.

В машине, в машине детей полно,

Поехали дети – глядят в окно. (у детей одна рука над головой, другая на

уровне шеи, параллельно друг другу)

Биии-биии-биии, Биии-биии-биии.

Вот речка, вот поле, вот лес густой, (дети левой рукой показывают в левую

сторону, правой – в правую)

Приехали дети – машина стой. (дети топают ногой)

Биии-биии-биии, Биии-биии-биии.»

Воспитатель: Вот и мы с вами прокатились и приехали обратно в детский сад.



В раздел образования