Автор: Козлова Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР - Детский сад № 268"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: Конспект НОД по конструированию по программе "Развитие" в младшей группе.
Тема: "Строительство грузовой машины".
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по конструированию по программе «Развитие»
в младшей группе.
Подготовила и провела: воспитатель МАДОУ
«ЦРР – Детский сад № 268» г. Перми Козлова И.П.
Тема: «Строительство грузовой машины».
Цель: учить последовательно воспроизводить все части грузовой машины
из строительного материала на основе анализа схематического изображения с
низу вверх.
Задачи:
Образовательная: Отрабатывать умение «читать» схему конкретного образца
постройки. Определять в какой проекции изображена грузовая машина (вид
спереди, вид сбоку, вид сверху).
Развивающая: Развивать умение анализировать изображение, выделять его
основные части, реализовать это в самостоятельно создаваемой грузовой машины.
Способствовать узнаванию и называнию деталей деревянного конструктора.
Воспитательная: Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь
маленьким человечкам.
Демонстрационный материал: игрушечная машина-грузовик, схематическое
изображение грузовой машины
Раздаточный материал: наборы деталей деревянного конструктора на каждого
ребенка в соответствии со схемой, человечки для обыгрывания (солдатики и
матрешки).
Ход.
Дети сидят на стульчиках (или на ковре).
Воспитатель: Вот наконец то наступила весна: снег растаял, солнце ярче светит,
стало тепло. А что больше всего хочется делать, когда тепло на улице?
Дети: Гулять, бегать….
Воспитатель: Да, гулять. Даже можно съездить на природу и на дачу. А на чем
можно поехать? (ответы детей). А у кого есть дача? (ответы детей).
Воспитатель: Здорово! Ой! А вот наши маленькие человечки почему-то
загрустили (на окне стоят матрешки и солдатики).
Как вы думаете, почему они грустят? (ответы детей).
Воспитатель: Они, наверно, тоже хотят съездить на природу. Но, к сожалению,
они маленькие и им опасно на улицу выходить.
Дети: Можно сделать для них машину.
Воспитатель: Точно. Давайте поможем им прокатиться на природу (ответы
детей). А какую машину будем делать?
Дети: Грузовую.
Воспитатель: Устроим им поездку на пикник. А что можно взять с собой на
пикник? (ответы детей)
Дети проходят к столам, на которых лежат наборы конструкторов.
Воспитатель: А вы умеете строить грузовую машину? (ответы детей)
Давайте сначала вспомним, какие основные части есть у грузовой машины.
Дети: Кабина, колеса, кузов.
Воспитатель: А к чему все эти части крепятся? (к раме)
У меня есть вот такая схема-помощница, по которой вам легче будет строить. А
как вы думаете, с какой стороны сфотографирована машина: спереди, сбоку или
сверху? (сбоку)
Давайте посмотрим, из каких деталей сделана каждая часть.
Анализ схемы грузовой машины.
Воспитатель: Из каких деталей сделаны колеса? Кто помнит, как они
называются? (полуцилиндры)
- А из какой детали будет рама? (длинный кирпичик)
- Какие детали взяты для кабины? (маленькая треугольная призма и кирпичик)
- Из каких деталей будут бортики кузова? (кубики)
- А сколько их с одной стороны? (4) А другую сторону видно? (нет)
- А можно предположить, что для другого бортика нужно тоже 4 кубика? (да)
Ну что, теперь можно строить, а то наши человечки уже заждались.
Самостоятельная работа детей на столах.
Раздаются матрешка и солдатик каждому ребенку.
Воспитатель: Машины у вас готовы. Как называют такого человека, который
управляет машиной? (водитель)
- А кто поведет вашу машину? (солдатик)
- А матрешка будет?.. (пассажиром)
Заводим мотор…Поехали…
- Приехали наши человечки на природу.
- Что они там будут делать? (ответы детей)
Воспитатель: Ну что, помогли нашим человечкам съездить на природу и
отдохнуть? (да) Молодцы!
Давайте и мы с вами тоже прокатимся в автомобиле.
Дети выходят из-за столов на ковер, проводится музыкальная игра-песня с
движениями «Машина».
«Машина, машина идет гудит,
В машине, в машине шофер сидит. (дети изображают движение руля)
Биии-биии-биии, Биии-биии-биии.
В машине, в машине детей полно,
Поехали дети – глядят в окно. (у детей одна рука над головой, другая на
уровне шеи, параллельно друг другу)
Биии-биии-биии, Биии-биии-биии.
Вот речка, вот поле, вот лес густой, (дети левой рукой показывают в левую
сторону, правой – в правую)
Приехали дети – машина стой. (дети топают ногой)
Биии-биии-биии, Биии-биии-биии.»
Воспитатель: Вот и мы с вами прокатились и приехали обратно в детский сад.