Авторы: Захарова Оксана Игоревна, Новикова Марина Викторовна
Должность: доцент каф. ист, ст. преподаватель
Учебное заведение: ФГБОУ ВО ПГУТИ
Населённый пункт: Самара
Наименование материала: статья
Тема: РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗА БАНКА И АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ЭТОЙ СФЕРЕ
Раздел: высшее образование
РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В
ФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗА БАНКА И АКТУАЛЬНОСТЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ЭТОЙ СФЕРЕ
Захарова О.И.
1
, Новикова М.В.
2
1
Захарова Оксана Игоревна– кандидат технических наук, доцент,
доцент каф. ИСТ
2
Новикова Марина Викторовна– старший преподаватель каф. ИСТ
Поволжский государственный университет телекоммуникаций и
информатики, г. Самара
Аннотация:
в
наше
время
СМИ
играют
важную
роль
в
формировании
репутации
банковской
системы.
В
данной
статье
рассмотрена роль СМИ в формировании образа и имиджа банка.
Ключевые
слова:
банк,
банковская
деятельность,
банковская
система, банковская реклама, имидж, периодическая печать, СМИ.
УДК 342.5.070
В наше время средства массовой информации играют важную роль в
становлении деловой репутации банковской деятельности. Банки зависят
от
отношения
целевой
аудитории
и
общественного
мнения.
Потенциальной аудитории всё сложнее понять, в какой банк ей обратиться
за услугой. В настоящее время влияние средств массовой информации
возросло как на личность, так и на её восприятие и принятие ею решения.
При этом на практике очень сложно привлечь в банк потенциальных
клиентов, не создав банку позитивный имидж.
Позитивный имидж – это мощный инструмент, с помощью которого
можно добавиться лояльного отношения по отношению к компании.
Отсюда в финансовой сфере и возникает важнейшая потребность в
формировании позитивного имиджа. Это больше относится к банкам,
нежели к другим коммерческим организациям. Люди часто приобретают
1
товар неизвестного им производителя, но они никогда не будут хранить
деньги в банке, о котором они ничего не знают [1].
К примеру, банк может иметь прекрасный офис, в котором работают
высококвалифицированные работники, а его отделения могут быть
расположены в элитных районах города. Финансовое положение банка
прекрасное, а спонсорские проекты приносят огромную пользу обществу в
целом. Но если обо всём этом знает лишь малый круг клиентов и
партнёров, отдача от такого благоприятного вида, к сожалению, будет
маленькой.
Мнение клиента о надёжности банка складывается у потенциальных
клиентов в результате общего мнения о нём. Напрямую с репутацией и
деловым имиджем банка связано представление о его деятельности,
которое формируется на основе информации, полученной из прессы [2, с.
26].
В
настоящий
момент
представление
о
надёжности
банка
складывается не на знании экономических данных, а в результате
освещения деятельности банка в средствах массовой информации.
В данный момент имидж банка является одним из факторов борьбы
между финансово-кредитными учреждениями. Без СМИ его вряд ли
получится сформировать. При проблемах средств массовой информации,
степень доверия им остаётся довольно таки высокой, чего не скажешь о
рекламе. Именно доверие аудитории СМИ стало главным в формировании
позитивной репутации банка [3].
Всё это показывает, что проблема освещения деятельности банка
актуальна, но СМИ, к сожалению, недостаточно быстро информируют и
анализируют события, происходящие в её деятельности. В связи с этим,
преподавание дисциплин, связанных с развитием СМИ, остаются по-
прежнему актуальными. Специалисты в области СМИ остаются и по сей
день востребованными во всех областях, в том числе и в банковской сфере.
2
Список литературы/ References
1. Горгидзе Н. Связи с общественностью в российских банках / Н.
Горгидзе, А. Заградский, А. Чумиков // Банковский PR. 2001. № 1-2(14). С.
3-9.
2. Пахомов В. Как оценивается репутация и деловой имидж банков /
В. Пахомов // Директоринфо. 2002. № 20. С. 22-26. 3. Петров В. С. Реклама
как средство расширения клиентской базы банков / В.С. Петров.
3. Система средств массовой информации России / под ред. Я.Н.
Засурского. М.: Аспект Пресс, 2001. С. 298.
3