Напоминание

РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗА БАНКА И АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ЭТОЙ СФЕРЕ


Авторы: Захарова Оксана Игоревна, Новикова Марина Викторовна
Должность: доцент каф. ист, ст. преподаватель
Учебное заведение: ФГБОУ ВО ПГУТИ
Населённый пункт: Самара
Наименование материала: статья
Тема: РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗА БАНКА И АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ЭТОЙ СФЕРЕ
Раздел: высшее образование





Назад




РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В

ФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗА БАНКА И АКТУАЛЬНОСТЬ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ЭТОЙ СФЕРЕ

Захарова О.И.

1

, Новикова М.В.

2

1

Захарова Оксана Игоревна– кандидат технических наук, доцент,

доцент каф. ИСТ

2

Новикова Марина Викторовна– старший преподаватель каф. ИСТ

Поволжский государственный университет телекоммуникаций и

информатики, г. Самара

Аннотация:

в

наше

время

СМИ

играют

важную

роль

в

формировании

репутации

банковской

системы.

В

данной

статье

рассмотрена роль СМИ в формировании образа и имиджа банка.

Ключевые

слова:

банк,

банковская

деятельность,

банковская

система, банковская реклама, имидж, периодическая печать, СМИ.

УДК 342.5.070

В наше время средства массовой информации играют важную роль в

становлении деловой репутации банковской деятельности. Банки зависят

от

отношения

целевой

аудитории

и

общественного

мнения.

Потенциальной аудитории всё сложнее понять, в какой банк ей обратиться

за услугой. В настоящее время влияние средств массовой информации

возросло как на личность, так и на её восприятие и принятие ею решения.

При этом на практике очень сложно привлечь в банк потенциальных

клиентов, не создав банку позитивный имидж.

Позитивный имидж – это мощный инструмент, с помощью которого

можно добавиться лояльного отношения по отношению к компании.

Отсюда в финансовой сфере и возникает важнейшая потребность в

формировании позитивного имиджа. Это больше относится к банкам,

нежели к другим коммерческим организациям. Люди часто приобретают

1

товар неизвестного им производителя, но они никогда не будут хранить

деньги в банке, о котором они ничего не знают [1].

К примеру, банк может иметь прекрасный офис, в котором работают

высококвалифицированные работники, а его отделения могут быть

расположены в элитных районах города. Финансовое положение банка

прекрасное, а спонсорские проекты приносят огромную пользу обществу в

целом. Но если обо всём этом знает лишь малый круг клиентов и

партнёров, отдача от такого благоприятного вида, к сожалению, будет

маленькой.

Мнение клиента о надёжности банка складывается у потенциальных

клиентов в результате общего мнения о нём. Напрямую с репутацией и

деловым имиджем банка связано представление о его деятельности,

которое формируется на основе информации, полученной из прессы [2, с.

26].

В

настоящий

момент

представление

о

надёжности

банка

складывается не на знании экономических данных, а в результате

освещения деятельности банка в средствах массовой информации.

В данный момент имидж банка является одним из факторов борьбы

между финансово-кредитными учреждениями. Без СМИ его вряд ли

получится сформировать. При проблемах средств массовой информации,

степень доверия им остаётся довольно таки высокой, чего не скажешь о

рекламе. Именно доверие аудитории СМИ стало главным в формировании

позитивной репутации банка [3].

Всё это показывает, что проблема освещения деятельности банка

актуальна, но СМИ, к сожалению, недостаточно быстро информируют и

анализируют события, происходящие в её деятельности. В связи с этим,

преподавание дисциплин, связанных с развитием СМИ, остаются по-

прежнему актуальными. Специалисты в области СМИ остаются и по сей

день востребованными во всех областях, в том числе и в банковской сфере.

2

Список литературы/ References

1. Горгидзе Н. Связи с общественностью в российских банках / Н.

Горгидзе, А. Заградский, А. Чумиков // Банковский PR. 2001. № 1-2(14). С.

3-9.

2. Пахомов В. Как оценивается репутация и деловой имидж банков /

В. Пахомов // Директоринфо. 2002. № 20. С. 22-26. 3. Петров В. С. Реклама

как средство расширения клиентской базы банков / В.С. Петров.

3. Система средств массовой информации России / под ред. Я.Н.

Засурского. М.: Аспект Пресс, 2001. С. 298.

3



В раздел образования